Решение по делу № 2а-663/2020 от 12.11.2019

УИД 11RS0001-01-2019-015490-06 Дело № 2а-663/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2020 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Меньшиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Конановой С.А. о взыскании задолженности,

установил:

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Конановой С.А. о взыскании 19 338,15 рублей, в том числе: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - 14 314,30 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 36,59 рублей; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2018 год – 4 980,22 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 7,04 рублей.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь страхователем, плательщиком страховых взносов, не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы в связи с чем начислены пени.

ИФНС России по г. Сыктывкару, Конанова С.А. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Конанова С.А. в суд не явилась, ИФНС России по г. Сыктывкару - представителя не направила. Административный истец заявил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Федеральный закон № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов, виды, размер и порядок исчисления и уплаты которых определены в ст. 430 и 432 Кодекса.

Как определено п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

Как определено п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате страховых взносов в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате страховых взносов по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма страховых взносов в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что по 21.02.2011 Конанова С.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 07.11.2018.

Как следует из представленного административным истцом расчета, административный ответчик, прекративший деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, имеет задолженность по страховым взносам за 2018 год, в том числе: на обязательное пенсионное страхование - 14 314,30 рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 4 980,22 рублей.

В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате страховых взносов административным истцом начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 36,59 рублей, на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 7,04 рублей.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 03.12.2018 № 19561 об уплате задолженности по страховым взносам и пени в срок до 21.12.2018.

21.06.2019 налоговый орган обратился к мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Конановой С.А.

Определением мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в период замещения мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.07.2019 отменен судебный приказ от 05.07.2019 о взыскании с Конановой С.А. недоимки по страховым взносам, пени.

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Конановой С.А. 12.11.2019.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм ответчиком суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 773,53 рублей.

Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Конановой С.А. о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Конановой С.А., проживающей по адресу: ..., 19 338,15 рублей, в том числе: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - 14 314,30 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 36,59 рублей; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2018 год – 4 980,22 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 7,04 рублей.

Взыскать с Конановой С.А. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 773,53 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-663/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Конанова Светлана Альбертовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее