Решение от 05.10.2022 по делу № 12-587/2022 от 23.08.2022

Дело № 12-587/2022

УИД 51RS0001-01-2022-003189-67

РЕШЕНИЕ

05 октября 2022 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, жалобу должностного лица - <данные изъяты>» Соловьевой И.В. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск № 201/07-05 от 30 марта 2022 года о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 201/07-05 от 30.03.2022 должностное лицо – Соловьева И.В., <данные изъяты>», привлечена к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо обратилось в суд с жалобой в обоснование указав, что выявленные нарушения являются нарушением лицензионных требований, в связи с чем действия подлежали квалификации по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. При осуществлении деятельности по управлению многоквартирным омом Общество обязано соблюдать в числе иных положения Жилищного кодекса РФ, постановлений Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, от 03.04.2013 № 290, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Приведенный перечень нормативно-правовых актов определяет и устанавливает для управляющих организаций условия, порядок, перечень и сроки подлежащих к выполнению действий и мероприятий в рамках оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе: уборка снега в границах МКД, очистка кровель и козырьков МКД от снега, вывоз снега, обработка пешеходных дорожек противогололедными составами. Зафиксированные в акте нарушения в исключительной степени являются нарушением нормативно-правовых актов федерального значения при осуществлении деятельности управляющей организации.

При этом административная комиссия не наделена полномочиями рассматривать дела и выносить постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

Правила благоустройства, как нормативно-правовой акт, по своей сути полностью дублируют обязанности, возложенные на лицо при управлении многоквартирным домом в нормативно-правовых актах федерльного значения.

Административная комиссия не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона. Со стороны административной комиссии не дана правовая оценка тому, что в ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» материальное основание административной ответственности не конкретизировано, норма является бланкетной и отсылает к неназванным правовым актам.

Неверная квалификация действий повлекла ошибочное привлечение к административной ответственности, предусмотренной Законом Мурманской области об административных правонарушениях за нарушение Правил благоустройства. В подтверждение ссылается на постановления Министерства государственного жилищного и строительного надзора в Мурманской области о привлечении должностного лица ООО «<данные изъяты> Соловьевой И.В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по аналогичным основаниям.

Копия постановления получена Соловьевой И.В. 08.04.2022. Однако жалоба направлена в суд 29.04.2022, в связи со служебной занятостью Соловьевой И.В. с 28.03.2022 в мероприятиях межведомственного характера

Просит восстановить срок на подачу жалобы, постановление отменить.

Должностное лицо Соловьева И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором с доводами жалобы не согласился, указал, что при обследовании придомовой территории многоквартирного <адрес> выявлены нарушения Правил благоустройства Материал по выявленным нарушениям Правил благоустройства может рассматривать только административная комиссия. Просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что копия постановления получена Соловьевой И.В. 08.04.2022, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Жалоба направлена в суд посредством почтовой 29.04.2022, то есть с пропуском срока.

Процессуальный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является незначительным, и указанные заявителем причины пропуска процессуального срока признаются судом уважительными.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Соловьевой И.В. – должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, материал по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей (п.3).

В соответствии с примечанием к данной норме для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, как должностные лица.

Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее - Правила благоустройства).

Согласно материалам административного дела, 18.02.2022 в ходе обследования сотрудниками управления Октябрьского округа г.Мурманска территории округа в период с 13:40 час по 13:45 час на придомовой территории многоквартирного <адрес> в г.Мурманске выявлено:

- дворовой проезд не расчищен от снега, обледенелого наката, шуги ;

- наличие складированного снега со стороны дворового фасада многоквартирного дома у газораспределительной установки, у трансформаторной подстанции, у фасада многоквартирного дома, высота и ширина снежных отвалов превышает 1 метр, вывоз снега в специально отведенные места не осуществлен, что является нарушением п.п. 10.1.3, 10.2.1, 10.2.2.1, 10.2.5.12, 10.2.5.18, 10.2.5.19 Правил благоустройства.

Управление указанными МКД, осуществляет ООО «<данные изъяты>» (ИНН 5190083629).

Результаты проверки зафиксированы в акте № 1156 от 18.02.2022, фотоматериалом.

Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «<данные изъяты>», в обязанности которого входит организация исполнения обществом обязательств по соблюдению Правил благоустройства является единоличный исполнительный орган общества - <данные изъяты> Соловьева И.В.

По факту выявленных нарушений в отношении должностного лица ООО «УК Гольфстрим» генерального директора Соловьевой И.В. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом управления Октябрьского административного округа г. Мурманска составлен протокол № 26-11-03/117 об административном правонарушении по п.3 ст.2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

В письменных пояснениях генеральный директор указала, что в соответствии с действующим жилищным законодательством по содержанию многоквартирных домов и придомовых территорий в зимний период специалистами технического участка№3 ежедневно на постоянной основе выполнялись и выполняются работы по очистке придомовых территорий от снега с последующей обработкой противогололедными материалами. В плановом порядке выполняются работы по вывозу снега. Однако, в связи с объективно сложными погодными условиями в феврале 2022 года работа дворников была усилена, по мере выпадения осадков производилась механизированная уборка снега, вывоз снега. Выпадение осадков носило постоянный характер, поэтому при выпадении осадков расчищенные участки повторно или неоднократно покрывались снегом. Учитывая погодные условия, перечисленные работы остаются под усиленным контролем. В подтверждение представлены акт выполненных работ от 18.02.2022 и фотоматериалы.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Соловьевой И.В. было рассмотрено административной комиссией Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск 30.03.2022 без участия должностного лица, в присутствии защитника ФИО2

При рассмотрении дела защитник не отрицала факт не вывоза складированного снега с придомовой территории.

Должностным лицом Соловьевой И.В. представлены письменные пояснения, аналогичные данным при составлении протокола.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: актом от ДД.ММ.ГГГГ, схемой земельного участка, фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>», данными об управлении многоквартирными домами; обращением АО «Мурманоблгаз»;копией акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом, письменными пояснениями должностного лица Соловьевой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; копиями постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.1 Правил благоустройства определено, что правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила) устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город), перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.

Пунктами 10.1.3, 10.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.12, 10.2.5.18, 10.3.1 Правил благоустройства установлена обязанность правообладателей, лиц, ответственных за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства, к числу которых отнесены юридические лица осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником, обеспечивать своевременную и качественную уборку земельных участков и прилегающей территории в зависимости от времени года в соответствии с требованиями настоящих Правил, других муниципальных правовых актов города Мурманска, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.

В частности, в осенне-зимний период следует:

- обрабатывать покрытия поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами;

- сгребать и подметать снег;

- формировать снежные валы с необходимыми разрывами между ними;

- скалывать лед и удалять снежно-ледяные образования;

- удалять снег с улиц, дорог, тротуаров (10.2.5.1).

Уборка дворовых территорий от снега осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений.

По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высоты и ширины более 1 м, обеспечивается его вывоз (п. 10.2.5.18 Правил)

Согласно п.10.2.5.19Правил при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается:

- складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах;

- складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям;

- сдвигание снега к стенам зданий, сооружений;

- перемещение снега на проезжую часть и тротуары;

- складирование снега вне специально отведенных мест;

- складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок.

Согласно п. 10.2.2.1 Правил благоустройства границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с границами, определенными земельными участками, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости.

Пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом ООО «<данные изъяты>» осуществляется деятельность по управлению, подтверждается что Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в г.Мурманске на основании протокола общего собрания от 28.05.2021.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в соответствии с договором управления приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию, указанных многоквартирных домов с соблюдением действующих в пределах муниципального образования Правил благоустройства.

<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» указана Соловьева И.В., запись о чем внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При рассмотрении дела установлено, что должностным лицом – <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения Правил благоустройства, то есть действия должностного лица ООО «<данные изъяты>» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «<данные изъяты>» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Соловьева И.В., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>» на дату совершения административного правонарушения, несет ответственность за ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих обязанностей.

Действия должностного лица Соловьевой И.В. верно квалифицированы административным органом по пункту 3 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

Материалами дела подтверждается привлечение Соловьевой И.В. как <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях» (постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ , вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы жалобы о неверной квалификации действий должностного лица, рассмотрении дела неуполномоченным лицом не влекут незаконность оспариваемого постановления, поскольку основаны на неверном толковании подлежащий применению норм права.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ представителями управления Октябрьского административного округа г.Мурманска ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории Октябрьского административного округа на придомовой территории <адрес> в г.Мурманске, в ходе которого выявлены факты нарушения Правил благоустройства.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.2 ЗМО «Об административных правонарушениях» явилось непосредственное обнаружение в ходе обследования, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.20 Закона Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2 настоящего Закона, рассматриваются административными комиссиями.

ООО «<данные изъяты>» является управляющей компанией многоквартирного дома.

Следовательно, ООО «<данные изъяты>» по смыслу пункта 10.1.3 Правил благоустройства является лицом, ответственными за содержание объектов и элементов благоустройства на основании соглашения с собственником или лицом, уполномоченным собственником, с момента начала управления МКД, то есть правообладателем объектов и элементов благоустройства и в силу пункта 10.3.1 Правил благоустройства обязан осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства, в объемах, указанных в пунктах 10.2.5.1, 10.2.5.18, 10.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.

Нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа) влечет административную ответственность на основании закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Доводы должностного лица Соловьевой И.В. о том, что очистка придомовой территории от снега проводится на постоянной основе, не исключает объективную сторону вмененного правонарушения, поскольку Правилами благоустройства предусмотрены незамедлительное удаление снега с улиц, дорог, тротуаров, не допуская его складирование выше и шире 1 метра, тогда как обследованием установлено, что требования Правил благоустройства ООО «<данные изъяты>» при управлении многоквартирным домом, явившимся объектом осмотра в данной части не соблюдены.

Документально подтвержденное принятие Обществом мер по регулярной уборке от снега и наледи придомовой территории до момента осмотра и непосредственно после осмотра, не освобождает от ответственности в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ и учитывается как обстоятельство смягчающее ответственность.

Устранение выявленных нарушений, послуживших основанием к привлечению к административной ответственности, не освобождает от ответственности в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ и учитывается как обстоятельство смягчающее ответственность.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания административным органом были учтены положения статей 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Наказание назначено в виде штрафа в пределах санкции пункта 3 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях» в минимальном размере.

В рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, установленных взаимосвязанными положениями части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующими правонарушение как малозначительное.

Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющей прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нахожу невозможным.

Доводы жалобы на законность постановления не влияют и не влекут его отмены.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ № 201/07-05 ░░ 30 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2003 ░░░░ № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

12-587/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьева Инна Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
24.08.2022Материалы переданы в производство судье
15.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
05.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее