Решение по делу № 2а-2784/2021 от 14.12.2020

    50RS0021-01-2020-009482-06    Дело № 2а-2784/2021 (2а-8744/2020;)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         15.06.2021г.        г. Красногорск, Московская область

    Красногорский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Шемелиной А.А.,

    при секретаре Михеевой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области о признании незаконным постановления СПИ, признании незаконным бездействия СПИ, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области о признании незаконным постановления СПИ, признании незаконным бездействия СПИ, возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований указано, что 09.09.2019 года СПИ ФИО17. было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО2, предмет исполнения – алименты на содержание детей, с периодическими платежами в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 12 118 рублей в пользу взыскателя ФИО12 Алиментные платежи переводились добровольно ФИО2 на карту взыскателя. Перерасчет задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем не производился.

24.08.2020 года СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по МО произвел перерасчет алиментов, начиная с 25.01.2020 года по 24.08.2020 года, задолженность по алиментам составила 118 350,77 рублей. 24.08.2020 года административный истец написал заявление в Красногорский РОСП ГУФССП России по МО, в котором не согласился с размером задолженности по алиментам и просил произвести перерасчет. 05.10.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО18 произвела перерасчет задолженности по алиментам, который составил 27 935,71 рублей. Полагает, что сумма задолженности по алиментам завышена, поскольку в период с 25.08.2020 года по 05.10.2020 года административный истец не переставал выплачивать платежи по алиментам. Мотивированный ответ на поданное заявление с приложением платежных документов с обоснованием суммы задолженности до настоящего времени в адрес административного истца не поступил.

03.12.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО19 вынесено в отношении ФИО2 постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, согласно которому задолженность по исполнительному производству составляет 38 654,85 рублей, а также указано, что в срок, предоставленный для добровольного исполнения, должник не исполнил требования исполнительного документа.

Полагает, что СПИ ФИО20. несвоевременно рассчитала задолженность по алиментам, не известила административного истца о размере долга и не направила должнику постановление о расчете задолженности от 31.11.2020 года и не предоставила срок для добровольной оплаты задолженности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец обратился в суд и, уточнив заявленные требования, просил признать незаконным постановление СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области от 03.12.2020 года об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное в рамках исполнительного производства -ИП в отношении ФИО2; признать незаконным постановление СПИ ФИО21 Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в не направлении стороне исполнительного производства ФИО2 Постановления о расчете задолженности в рамках исполнительного производства -ИП от 30.11.2020г.; признать незаконным постановление СПИ ФИО22 Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в не направлении стороне исполнительного производства ФИО2 Постановления СПИ по заявленному ходатайству от 24.08.2020 года в рамках исполнительного производства -ИП от 30.11.2020г.; возложить на СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО13 обязанность устранить указанные нарушения.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание явился, административное исковое заявление, с учетом уточнений, поддержал. Пояснил, что обращался к СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по МО с судебным запросом о выдаче оригинала Списка № 2410 внутренних почтовых отправлений от 04.12.2020 года, однако в выдаче материалов было отказано.

Административные ответчики СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО23 и ФИО10, ГУФССП России по Московской области, заинтересованное лицо ФИО12 в судебное заседание не явились, извещались судом о слушании дела, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд принял надлежащие меры по извещению лиц, участвующих в деле, и, исходя из ст. 96, 150 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление при данной явке, в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения явившегося лица, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.1,2 ст. 121 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

Согласно ст. 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п.2 ст.30 указанного закона).

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (п.7 ст.30).

Согласно п.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно п. 1 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (п. 2).

В соответствии с п. 3 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Согласно п. 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В силу п. 7 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как следует из п.1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя. В компетенцию названного должностного лица входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В соответствии со ст. 13 Закона № 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что 09.09.2019 года СПИ Красногорского РОСП ФИО24 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО2, предмет исполнения – алименты на содержание детей, с периодическими платежами в твердой сумме ежемесячно в размере 12 118 рублей дохода должника в пользу взыскателя ФИО12 (л.д. 22-24).

21.08.2020 года ФИО2 обратился в Красногорский РОСП ГУФССП России по МО с заявлением произвести перерасчет задолженности по алиментам (л.д. 347).

24.08.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО25. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, из которого следует, что задолженность должника ФИО2 по алиментам за период с 29.04.2019 года по 24.08.2020 года на содержание несовершеннолетнего ребенка составляет 118 350,77 рублей (л.д. 345).

Между тем, сведений о направлении в адрес ФИО2 указанного постановление о расчете задолженности по алиментам от 24.08.2020 года в материалы дела не представлено.

24.09.2020 года ФИО2 обратился в Красногорский РОСП ГУФССП России по МО с заявлением о производстве зачета ранее уплаченных денежных средств в счет погашения задолженности по алиментам за период с 09.05.2019 года – 21.07.2020 года, перечисляемых им добровольно на банковскую карту взыскателя (л.д. 330).

02.10.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО26. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, из которого следует, что задолженность должника ФИО2 по алиментам за период с 29.04.2019 года по 02.10.2020 года на содержание несовершеннолетнего ребенка составляет 28 328,13 рублей (л.д. 285).

В материалах дела имеется сопроводительное письмо от 02.10.2020 года о направлении Красногорским РОСП УФССП по МО в адрес ФИО2 постановления о расчете задолженности от 02.10.2020 года с учётом предоставленных документов (л.д. 284).

Как следует из Списка № 2410 внутренних потовых отправлений от 02.10.2020 года, Красногорский РОСП ГУФССП по МО направило в адрес ФИО2 постановление об определении задолженности по алиментам от 02.10.2020 года по исполнительному производству -ИП, ШПИ л.д. 227).

30.11.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО27 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, из которого следует, что задолженность должника Руденко В.Ю. по алиментам за период с 29.04.2019 года по 30.11.2020 года на содержание несовершеннолетнего ребенка составляет 41 941,91 рублей (л.д. 238).

Как следует из Списка № 2410 внутренних потовых отправлений от 04.12.2020 года, Красногорский РОСП ГУФССП по МО направило в адрес ФИО2 постановление об определении задолженности по алиментам от 30.11.2020 года, ШПИ (л.д. 208).

Между тем, как следует из ответа Красногорского почтамта УФПС Московской области филиал АО «Почта России», отправления и в приеме не значатся и из отделения почтовой связи 143500 Истра не исходили (л.д. 373).

03.12.2020 года СПИ Красногорского РОСП ФИО28 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО2 на сумму 38 654,85 рублей, находящиеся на счетах в АО «ФИО5» и в АО «ФИО5» (л.д. 26-27). Из указанного постановления усматривается, что по состоянию на 03.12.2020 года задолженность по исполнительному производству составляет 38 654,85 рублей (л.д. 26).

Административный истец указывает, что алиментные платежи переводились периодически добровольно ФИО2 на карту взыскателя, он неоднократно обращался к судебным приставам с заявлением о перерасчете задолженности по алиментам, однако СПИ ФИО29 не своевременно рассчитала задолженность по алиментам, не известила административного истца о размере долга и не направила должнику постановление о расчете задолженности от 31.11.2020 года и не предоставила срок для добровольной оплаты задолженности, после чего вынесла постановление об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО2 на сумму 38 654,85 рублей.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в силу частей 1 и 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения требований законодательства в части исполнительного производства возлагается на административного ответчика – соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие свои возражения, учитывая при этом отсутствие каких-либо возражений со стороны административного ответчика, принимая во внимание, что стороне исполнительного производства ФИО2 Постановления о расчете задолженности в рамках исполнительного производства -ИП от 09.09.2019г. не направлялись, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО2 СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области о признании незаконным постановления СПИ, признании незаконным бездействия СПИ, возложении обязанности устранить нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным постановление СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области от 03.12.2020 года об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное в рамках исполнительного производства -ИП в отношении ФИО2.

Признать незаконным постановление СПИ ФИО30 Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в не направлении стороне исполнительного производства ФИО2 Постановления о расчете задолженности в рамках исполнительного производства -ИП от 09.09.2019г.

Признать незаконным постановление СПИ ФИО31 Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в не направлении стороне исполнительного производства ФИО2 Постановления СПИ по заявленному ходатайству от 24.08.2020 года в рамках исполнительного производства -ИП от 09.09.2019г.

Возложить на СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области обязанность устранить указанные нарушения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                      А.А.Шемелина

2а-2784/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Руденко Владислав Юрьевич
Ответчики
СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по МО Поздняков Валерий Владленович
СПИ Красногорского РОСП ГУФССП России по МО Ставицкая Анастасия Александровна
ГУ ФССП России по МО
Другие
Ватлецова Екатерина Александровна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Шемелина Алла Анатольевна
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее