№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2019 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Альяновой Е.Л.,
при секретаре Пчельниковой Ю.Н.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Пузина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы к Афонину С. С. об установлении административного надзора,
установил:
Афонин С. С. отбывает наказание в Федеральном Казенном учреждении Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области.
В Ливенский районный суд Орловской области обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с административным исковым заявлением к Афонину С. С. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Афонин С. С. прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 г.Ливны ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>, где неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. По прибытию в ФКУ ИК-2, из карантинного отделения распределен в отряд № с трудоустройством на <данные изъяты> производстве, затем был переведен в отряд № с трудоустройством на <данные изъяты> производстве. С ДД.ММ.ГГГГ. состоит на профилактическом учете <данные изъяты>.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Афонина С. С. на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, - Афонин С. С. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Малоархангельского районного суда Орловской области от 26.12.2014г., с учетом апелляционного определения Орловского областного суда от 03.03.2015г., Афонин С. С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, п. «а» ч.2 ст. 163 УК РФ, которые относится к категориям преступлений небольшой тяжести и тяжких преступлений. В действиях Афонина С.С. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Афонин С. С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики осужденного Афонина С. С., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что Афонин С. С. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 79 взысканий.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на период совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая требования Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства совершения преступления, поведение Афонина С. С. в период отбывания наказания, данные о его личности, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 6.00 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░