Решение по делу № 5-137/2023 от 21.11.2023

Дело № 5-137/2023

УИД 29RS0001-01-2023-001802-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вельск 21 ноября 2023 года

Судья Вельского районного суда Архангельской области Сидорак Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии 11 22 , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Архангельской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

РСВ совершил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 23 час. 30 мин. РСВ, находясь в общественном месте, а именно около железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (имел неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы), отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании РСВ подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, сообщив, что в настоящее время им заключен контракт на участие в специальной военной операции.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский (водитель) 1 отделения ОВ ППСП ОМВД России по Вельскому району МВА, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав объяснения РСВ, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) предусмотрено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (пункт 2 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона).

Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей, как следует из положений ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

На основании ч. 3 ст. 28 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в служебное помещение подразделения полиции.

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей предусмотрена ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Виновность РСВ в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 21 ноября 2023 года, рапортом полицейского (водителя) 1 отделения ОВ ППСП ОМВД России по Вельскому району МВА от 21 ноября 2023 года, объяснением РСВ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 21 ноября 2023 года, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), другими материалами.

Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование от 21 ноября 2023 года РСВ 21 ноября 2023 года был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с рапортом полицейского (водителя) 1 отделения ОВ ППСП ОМВД России по Вельскому району МВА от 21 ноября 2023 года около 23 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка в г. Вельске, находясь на маршруте патрулирования, от оперативного дежурного было получено сообщение о том, что около железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, военизированной охраной задержан гражданин с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, который имел неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы. Установив личность, им оказался РСВ, ему была разъяснена суть совершенного административного правонарушения и предложено проследовать в служебный автомобиль для прохождения в дальнейшем медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ». При посадке в служебный автомобиль РСВ громко выражался нецензурной бранью и при этом сильно размахивал руками в присутствии МВА, вел себя агрессивно, на требование прекратить противоправные действия не реагировал. В приемном отделении ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» РСВ сначала согласился пройти медицинское освидетельствование, но от повторног прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от 21 ноября 2023 года должностным лицом ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» в 00 час. 27 мин. зафиксирован результат исследования: 1,02 мг/л, второе исследование спустя 15-20 минут не проводилось, в 00 час. 40 мин. зафиксирован отказ РСВ от прохождения медицинского освидетельствования.

В соответствии с письменными объяснениями РСВ от 21 ноября 2023 года он отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в приемном отделении ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ».

Совокупность указанных доказательств исключает какие-либо сомнения в виновности РСВ При этом требования сотрудника полиции являлись законными.

На медицинское освидетельствование РСВ направлен на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из материалов дела следует, что основанием для направления РСВ на медицинское освидетельствование послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения. Доказательствами, подтверждающими данные обстоятельства, являются содержание протоколов о направлении на медицинское освидетельствование и об административном правонарушении, письменные объяснения РСВ от 21 ноября 2023 года.

Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о том, что требования сотрудников полиции являлись законными, относились к компетенции указанных должностных лиц и были обязательными для РСВ

С учетом изложенного суд квалифицирует действия РСВ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об РСВ, как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Срок привлечения к административной ответственности не истек. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения РСВ от административной ответственности не имеется.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.

На основании положений ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить РСВ наказание в виде в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

РСВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, БИК 011117401, расчетный счет 03, ОКТМО 11605101, КБК 18, УИН 18, в отделении Архангельск, наименование платежа – административный штраф.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу части 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Вельский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Н.В. Сидорак

5-137/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резанов Сергей Владимирович
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2023Обращено к исполнению
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее