Дело № 5-2200/2021

59RS0001-01-2021-005294-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2021 года                                г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Н.В., Дата года рождения, гражданки РФ, уроженки Адрес, зарегистрированной и проживающей по адресу: Адрес,

у с т а н о в и л:

Н.В., являясь собственником нежилого помещения, в период с Дата по Дата допустила проведение работ по возведению входной группы кафе «...» и монтажу вентиляционного оборудования на фасаде многоквартирного дома по адресу: Адрес, расположенного в границах территории объекта культурного наследия – достопримечательного места «Проспект им.Ленина», в отсутствие согласованного с Инспекцией обязательного раздела проектной документации об обеспечении сохранности или проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, чем нарушены требования п.2 ст. 36 Федеральный закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п.2.8, 3.1, 3.3 Приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 № СЭД-27-01-10-1030.

В судебное заседание Н.В. не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Административная ответственность по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно п.2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Пунктом 12 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.

Согласно Приказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 N СЭД-27-01-10-1030 в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), выявленный объект культурного наследия - достопримечательное место "Проспект им. Ленина", расположенный по адресу: Адрес, включен в качестве объекта культурного наследия регионального значения (далее - объект культурного наследия).

Приложением 1 к Приказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 N СЭД-27-01-10-1030 определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места "Проспект им. Ленина": оси улиц Петропавловская, Крисанова, Пермская, Плеханова, Екатерининская, Окулова. Северо-западный угол границы территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места "Проспект им. Ленина" на пересечении ул. Петропавловская и ул. Окулова с координатами в системе МСК 59 X 517246,43; Y 2229024,77 взят за точку 1 границы территории.

Приложением 3 к Приказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 N СЭД-27-01-10-1030 установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места "проспект им. Ленина" и к градостроительному регламенту в границах его территории (далее – Требования).

Согласно п.2.8 Требований предельно допустимый размер выступа элементов зданий и сооружений из плоскости наружной стены фасада здания (крыльца, навесы, эркеры, балконы) за историческую линию застройки: не более 1,2 м.

Согласно п.3.1 Требований производство землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места допускается только при наличии в проектах проведения работ раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия и при обеспечении заказчиком работ требований к их сохранности.

Пунктом 3.3 Требований установлены следующие ограничения использования фасадов, расположенных вдоль исторических линий застройки, а также боковых фасадов, примыкающих к историческим линиям застройки:

- отделка фасадов осуществляется в соответствии с паспортами внешнего облика объектов капитального строительства (колерными паспортами), утвержденными органом местного самоуправления в установленном порядке на основании предмета охраны достопримечательного места;

- при отделке фасадов сохраняются и восстанавливаются элементы архитектурного декора, отнесенного к предмету охраны достопримечательного места.

- цветовое решение фасадов определяется в соответствии с предметом охраны достопримечательного места.

Также п.3.1 Требований запрещается:

- частичная (фрагментарная) отделка фасадов, если такая окраска не описана в предмете охраны достопримечательного места;

- изменение архитектурных элементов и деталей фасадов, отнесенных к предмету охраны достопримечательного места;

- остекление, изменение исторического внешнего вида ограждений балконов, лоджий, изменение материала, рисунка и цвета оконных переплетов, отнесенных к предмету охраны достопримечательного места;

- сооружение внешних тамбуров входных групп;

- устройство входов, въездов в помещения, расположенные ниже уровня первого этажа;

- размещение антенн, наружных блоков вентиляции и кондиционирования, вентиляционных труб, элементов систем газоснабжения и других технологических элементов зданий и сооружений. Антенны, наружные блоки вентиляции и кондиционирования, вентиляционные трубы, элементы системы газоснабжения и другие технологические элементы зданий и сооружений могут размещаться исключительно на кровле объектов капитального строительства компактными упорядоченными группами с использованием единой несущей основы, в том числе с устройством ограждения, а также на фасадах, не обращенных к историческим линиям улиц и не примыкающих к ним.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Н.В. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество – нежилое помещение, площадью 68,7 кв.м, расположенное по адресу: Адрес, с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от Дата (л.д.88-89).

Дата по результатам проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края выдано ООО «УК ДСТ П» предписание , согласно которому ООО «УК ДСТ П» в срок до Дата необходимо согласовать с собственниками помещений Адрес использование общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме или принять меры к его демонтажу.

Согласно заданию начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского краю Д.А. от Дата ведущему консультанту отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского краю О.П. поручение проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений; систематическому наблюдению в форме мониторинга проведения работ по сохранению в отношении объекта культурного наследия регионального значения – достопримечательное место "проспект им. Ленина", расположенного по адресу: Адрес.

На основании задания от Дата ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского краю О.П. составлен акт осмотра от Дата , которым установлено, что с южной стороны западного фасада на 1 этаже расположено крыльцо и входная группа кафе «...», стены облицованы серой (западный фасад) и бежевой (южный фасад) плиткой, цоколь – коричневой плиткой; крыльцо выступает за историческую линию застройки более чем на 1,2 м; на южном фасаде размещены два кондиционера в районе 1 этажа, две вентиляционные трубы; облицовка стен плиткой, расположение вентиляционных труб и кондиционеров не соответствует колерному паспорту, согласованному Департаментом градостроительства и архитектуры Адрес от Дата.

Факт совершения правонарушения, а также вина Н.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата; фотографическими снимками; актом проверки л; предписанием л; паспортом внешнего облика объекта капитального строительства (колерный паспорт); заданием от Дата; актом осмотра от Дата; выпиской из ЕГРН, другими документами.

На Н.В., как собственнике нежилого помещения, находящегося в границах объекта культурного наследия, лежала обязанность по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Действия Н.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая характер совершенного правонарушения, предметом посягательства которого является общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, обстоятельства дела,    с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований, позволяющих признать совершенное Н.В. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ ), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, 701, ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░/░ , ░/░ , ░░░ , ░░░░░ .

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ (░. ░░░░░, ░░░░░░░░░,40 ░░░.1).

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░    (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░░░

5-2200/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лебедева Наталья Васильевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее