Решение по делу № 2-796/2017 от 18.09.2017

Дело № 2-796/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Корткерос 11 декабря 2017 года

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием прокурора Елфимовой Д.М., представителей ответчика АМР «Корткеросский» - Мальцева В.А., Седъюрова Д.С., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, - Андреева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Корткеросского района

к администрации муниципального района «Корткеросский» об обязании приведения в соответствие автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с учетом уточненных требований об обязании АМР «Корткеросский» в срок до 31.07.2018 привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 полотно автомобильных дорог, а именно устранить выбоины в <адрес> В обоснование требований в заявлении указано, что прокуратурой района по обращению ОГИБДД ОМВД по Корткеросскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления в части осуществления содержания автодорог на территории <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597 грунтовое покрытие проезжей части указанных участков дорог имеет повреждение в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые. Полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов переданы органам местного самоуправления муниципального района.

Прокурор Елфимова Д.М. в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика АМР «Корткеросский» - Мальцев В.А., Седъюров Д.С. в части устранения выбоин по указанным участкам дорог не возражали, просив увеличить срок исполнения судебного решения до 15.10.2018.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, - Андреев И.А. поддержал заявленный прокурором иск.

Заслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, специалиста ФИО8, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту Закон № 257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ст. 15, 13 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в статью 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Как следует из п. 5 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2015), к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3, 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения указанные выше полномочия по дорожной деятельности с 01.01.2015 не относятся. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Вместе с тем, Федеральным законом №165-ФЗ от 23.06.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные Российской Федерации» (далее Федеральный закон №165-ФЗ), установлены положения, согласно которым до 1 января 2015г. сохранено прежнее разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений (ст.5 Федерального закона №165-ФЗ). После 1 января 2015 г. вопрос сохранения всех или части прежних полномочий за органами местного самоуправления поселений может быть решен либо принятием закона субъекта РФ, закрепляющего за сельскими поселениями все или часть вопросов из числа ранее относившихся к их компетенции и переданных Федеральным законом № 136-ФЗ в ведение муниципальных районов, либо передачей органами местного самоуправления муниципальных районов органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, соответствующих полномочий на основе заключенных между ними соглашений (в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ). Принятие органами местного самоуправления сельских поселений односторонних решений о сохранении за собой полномочий в прежнем или ином объеме недопустимо.

Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» также перечислены вопросы местного значения, закрепленные за муниципальными образованиями сельских поселений, в перечень которых не входит дорожная деятельность, включая содержание, проектирование и строительство автомобильных дорог.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что полномочия по ведению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая содержание и ремонт автомобильных дорог, ранее относившимся к компетенции сельских поселений и переданных Федеральным законом № 136-ФЗ в ведение муниципальных районов, ни нормативным актом Республики Коми, ни соглашением о передаче указанных полномочий, сельским поселениям не переданы.

Соответственно, в силу действующих норм законодательств, с 01.01.2015 полномочия, в частности в отношении проектирования и строительства автомобильных дорог в границах сельского поселения «Корткерос», относится к полномочиям администрации МО МР «Корткеросский», что не оспаривалось представителями ответчика.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 утверждены государственные стандарты Российской Федерации 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93). Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р50597-93 стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), постановлению по делу ХХХ, схемам, фотокопиям следует, что в нарушение требований пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597 грунтовое покрытие проезжей части дорог в <адрес> имеются повреждения в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые.

Наличие указанных нарушений не оспаривалось стороной ответчика.

По действующему законодательству полномочия по дорожной деятельности, касающиеся строительства, обустройства, содержания дорог, в настоящее время отнесены к компетенции администрации МР «Корткеросский», соответственно данный ответчик обязан проводить работы по содержанию спорных участков дорог.

При этом выявленные нарушения создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также затрудняют проезд к домам жителей по указанным улицам автомашин пожарной и скорой медицинской помощи, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц

Доводы представителей ответчика об увеличении срока исполнения обязанности по судебному решению, суд считает необоснованными.

С учетом положений ст. 204 ГПК РФ, учитывая характер разрешенных требований и возложенной на ответчика обязанности, суд считает разумным заявленный прокурором срок исполнения решения суда до 31.07.2018.

Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» в срок до 31.07.2018 привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 полотно автомобильных дорог, а именно устранить выбоины в <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

Схемы и фото на 19 листах являются неотъемлемой частью решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд РК в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья             Буян Э.Ф.

В окончательной форме решение принято 18 декабря 2017 года

2-796/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Корткеросского района
Ответчики
Администрация МО МР Корткеросский
Другие
Администрация СП Корткерос
ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
kortsud.komi.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
09.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2017Предварительное судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее