Решение по делу № 2а-955/2021 от 29.01.2021

Дело № 2а-955/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        12 февраля 2021 года                                                                 г. Симферополь

     Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Кунице Е.В.,

с участием представителя административного истца – ФИО4, действующей на основании доверенности,

административного ответчика – ФИО1,

прокурора – Бойко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю Калунина Д.Б. об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

29.01.2021 года начальник Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю Калунин Д.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 приговором Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 08.06.2016 года был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «б,в» ч.2 ст. 158; ч.3 ст. 20, п. «в» ч.2 ст. 161; п. «в» ч.2 ст.161; п. «г» ч.2 ст. 161; п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 22.09.2016 года ФИО1 окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством суд, в соответствии со ст. 63 УК РФ признал опасный рецидив преступлений, поскольку ФИО1 совершены тяжкие преступления к реальному лишению свободы, а также он дважды осуждался за умышленные преступления средней тяжести, вновь совершил преступление, имея непогашенную судимость (п.п. «а, б» ч.2 ст. 18 УК РФ. ФИО1 освобожден 11.04.2019 года условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 21 день на основании постановления Железнодорожного районного суда г. Симферополя. Судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок погашения судимости – 23.04.2027 год. 26.04.2019 года ФИО1 поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве, а в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 настоящего Федерального закона, данной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Учитывая вышеизложенное, орган внутренних дел просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 23.04.2027 года – до срока погашения судимости. Одновременно просит установить в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы места проживания без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; регистрации в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц – каждый первый и третий понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

Представитель Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал относительно предъявленных требований, пояснил, что в случае установления административного надзора не сможет осуществлять трудовую деятельность, в настоящее время он трудоустроен вахтовым методом.

Помощник прокурора полагала необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до окончания судимости, с возложением на него ограничений.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также – административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления Пленума от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Судом установлено, что ФИО1 приговором Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 08.06.2016 года был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «б,в» ч.2 ст. 158; ч.3 ст. 20, п. «в» ч.2 ст. 161; п. «в» ч.2 ст.161; п. «г» ч.2 ст. 161; п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.4-8).

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 22.09.2016 года приговор Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 08.06.2016 года изменен, по совокупности преступлений в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ, ФИО1 окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменений.

Как следует из приговора от 08.06.2016 года, отягчающим наказание обстоятельством судом был признал опасный рецидив преступлений.

Постановлением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 11.04.2019 года ФИО1 освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 21 день.

26.04.2019 года ФИО1 поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования вышеназванного закона, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых устанавливается административный надзор в связи с совершением преступления при опасном рецидиве преступлений.

Срок административного надзора определяется в соответствии с положениями части 4 статьи 15, пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Поскольку судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок административного надзора подлежит установлению до 23.04.2027 года.

С учетом разъяснений пункта 4 Постановления Пленума от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начало срока административного надзора в отношении ФИО1 должно быть определено после отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, установленного постановлением Железнодорожного городского суда Республики Крым от 11.04.2019 года. Окончание срока отбытия наказания 02.01.2021 года. Таким образом, началом исчисления срока административного надзора будет являться 02.01.2021 года.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.

В статье 4 Закона № 64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

С учетом вышеизложенного, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания; запрета выезда за пределы места проживания без разрешения начальника отдела внутренних дел, запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов следующего дня.

Данные ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора – недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь статьями 1, 3, 6, 15, 16, 59-62, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО6 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до 23.04.2027 года.

На период срока административного надзора установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:

Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Запрет выезда за пределы места проживания без разрешения органов внутренних дел.

Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Регистрация в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц – каждый первый и третий понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

           Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

Решение суда в окончательной форме составлено 12.02.2021 года.

2а-955/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №3 Центральный
Прокуратура Центрального района г.Симферополь
Ответчики
Ерко Руслан Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее