32RS0015-01-2024-001938-93                                      Дело № 2-1283/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Клинцы                                 21 октября 2024 года                      

    Клинцовский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Данченко Н.В.,

при секретаре судебного заседания Летохо И.А.,

с участием представителя истца ООО «Гарант» Ходановой Н.Б.,

ответчика Шеиной Е.Е.

представителя ответчика Шеиной Е.Е., Ушно О.В. – Притуло Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант» к Шеиной Е. Е., Ушно О. В. о признании незаконным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

                    УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант» (Далее –Общество, ООО УК «Гарант») обратилось в суд с иском к ответчикам Шеиной Е.Е, Ушно О.В., являющимся инициаторами проведения собрания собственников многоквартирного дома, о признании незаконным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирного <адрес> от 14 июня 2024 года в части утверждения размера платы за содержание жилого помещения ( вопрос 3) и внесении изменений в договор управления многоквартирного дома (вопрос ), а также взыскании уплаченной при подаче иска государственной пошлины.

Требования мотивированы тем, что истец является управляющей организацией, выбранной решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>Ф на основании протокола общего собрания собственников № 1 от 31.05.2022 года.

Вышеуказанным решением общего собрания был утвержден размер платы за содержание жилого помещения в размере 27 руб. 93 коп. за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц и 22 руб. с квартиры за обслуживание домофона в месяц сроком 1 (один) год с -1.06.2022 по 31.05.2023 года, а также утвержден договор управления многоквартирным домом, и минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

По истечении указанного периода, поскольку собственниками не было принято решение об утверждении нового размере платы (протокол № 1 от 24.04.2024), для собственников помещений в многоквартирном <адрес>Ф по <адрес> в <адрес> в настоящее время применяется размер платы за содержание жилого помещения, установленный органом местного самоуправления в размере 36 руб. 09 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц.

12 мая 2024 года в адрес управляющей организации от собственника <адрес> Ушно О.В. поступило уведомление о проведении общего собрания собственников помещений МКД по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения и внесении изменений в договор управления МКД.

ООО «УК «Гарант» было предложено собственникам утвердить плату за содержание жилого помещения в размере 32 руб. 12 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц ( т.е в меньшем размере, чем установлено органом местного самоуправления), который истец считает экономически обоснованным и необходимым для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме, и предложено внести изменения в договор управления.

18 июня 2024 года Истцу стало известно, что внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в размере 27 руб. 30 коп. и внесении изменений в договор управления многоквартирным домом в редакции, предложенной инициатором (протокол № 2 от 14.06.2024 года).

Истец считает, что решение общего собрания незаконно и нарушает права Общества, поскольку утвержденный размер платы (27 руб. 30 коп.) экономически не обоснован, не обеспечивает содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства, принят без учета мнения управляющей компании. Также, в решении не указан период действия утвержденного тарифа, указан только период начала действия нового размера платы –с 01.06.2024 г.

Кроме того, утвержденный общим собранием тариф меньше, чем принятый в 2021 году при заключении договора управления МКД с ООО «УК «Гарант» ( на основании решения от 31.05.2024 года которым утвержден тариф 27 руб. 93 коп.), при этом новый перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД не принимался.

01 января 2024 года Клинцовским городским Советом народных депутатов утвержден размер платы за содержание жилого помещения в размере 36 руб. 09 коп. для многоквартирных домов, имеющих лифты (решение Клинцовского городского совета народных депутатов № 7-474 от 20.12.2023 г.). Таким образом, принятый общим собранием размер платы на 25 % меньше размера платы, утвержденного органом местного самоуправления, и не соответствует принципу разумности.

Кроме того, считают, что принятое общим собрание изменение договора управления многоквартирным домом п. 4.1.2 договора в редакции Ответчиков противоречит положениям п. 7 ст. 156 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истца Ходанова Н.Б. доводы иска поддержала, указала, что собственники помещений обязаны были в обязательном порядке учесть предложение управляющей организации по тарифу, поскольку размер платы, является существенным условием договора. Не оспаривала, что перечень работ по содержанию общего имущества не увеличился, все работы выполняются, акты выполненных работ утверждаются.

В судебном заседании ответчик Шеин Е.Е. просила в удовлетворении требований отказать, указав, что собственники помещений многоквартирного дома неоднократно обращались в управляющую организации с просьбой предоставить экономическое обоснование предложенного Истцом тарифа на содержание имущества в сумме 32 руб. 12 коп. Поскольку управляющая компания так и не предоставила разъяснений и обоснований предложенного ими тарифа, собственники, проанализировав его структуру, установили, что основная его часть состоит из оплаты за содержание лифта в сумме 12 руб. 10 коп.. Также установили, что управляющей компанией необоснованно включена в тариф оплата взаимодействия с надзорными органами и ресурсоснабжающиими организациями. Поскольку собственники помещений установили, что на территории г.Клинцы действуют организации оказывающие услуги по обслуживанию лифтов в сумме 11 руб. за 1 квадратный метр, стоимость тарифа составила 27 руб. 30 коп. за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц, что и было вынесено на обсуждение общего собрания.

Ответчик Ушно О.В. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В судебном заседании 17.09.2024 года исковые требования не признала по основания, указанным в письменном отзыве.

Представитель ответчиков Шеин Е.Е. и Ушно О.В. – Притуло Т.П. полагала, что заявленные ООО УК «Гарант» требования не подлежат удовлетворению, поскольку принятое на общем собрании решение полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Брянской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при состоявшейся явке.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Управляющая компания «Гарант» управляет многоквартирным домом по адресу: <адрес>

Договором управления многоквартирным домом от 31 мая 2022 года N 1, заключенным между ООО "УК «Гарант» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, предусмотрено, что размер платы за работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома устанавливается исходя из стоимости содержания 1 кв.м. общей площади жилья 27, 93 руб.; за работы по ремонту внутридомового общего имущества исходя из стоимости ремонта МКД на 1 кв.м общей площади жилья, рассчитанной Управляющей организацией согласно ТЕРр на работы по текущему ремонту, на основании ежегодных актов обследования технического состояния МКД, проводимых с периодичностью в соответствии с действующим законодательством РФ и согласованных с Советом МКД.; за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования-исходя из стоимости услуг специализированного предприятия; за услуги управления-согласно расчетно- плановой смете пропорционально площади помещений, принадлежащим собственникам в МКД; за услуги по обработке, начислению и приему платежей за ЖКУ-3,8% от суммы всех начисленных жилищно-коммунальных платежей по МКД. (п. 4.2). Подписывая настоящий договор, Собственник подтверждает делегирование полномочий по принятию решения об установлении (утверждении) размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД и его последующей корректировке, а также принятию. Решения по утверждению плана работ по многоквартирному дому на каждый календарный год-Председателю Совета многоквартирного дома. (п. 4.2.1). Договор вступает в силу с даты внесения в реестр лицензий субъектов Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом и заключается на сроком на 1 год (п. 6.1) (л.д.28-37).

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 20.12.2023 года № 7-474 с 1 января 2024 года размер платы за содержание жилого помещения по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах городского округа «город Клинцы Брянской области», собственники жилых помещений которых на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание жилых помещений, а также для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, в соответствии с приложением к настоящему Решению (тариф за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, имеющем лифт определен в размере 36 руб. 09 коп. за 1 кв. м).

В адрес собственников помещений многоквартирного дома управляющей компанией было направлено предложение утвердить размер платы за содержание жилого помещения в размере 32 руб. 12 коп. за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц и 22 руб. с квартиры за обслуживание домофона в месяц.

Решением общего собрания от 24 апреля 2024 года решение по вопросу повестки дня «Утверждение размера платы за содержание жилого помещения» принято не было (л.д. 38-40), и с 01 мая 2024 года расчет платы за содержание жилого помещения применяется исходя из ставки, установленной Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 20.12.2023 года № 7-474 с 1 января 2024 года.

14 июня 2024 года по инициативе собственников Шеин Е.Е. и Ушно О.В. было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу : <адрес>Ф. В качестве вопросов поставленных на голосование указаны: «утверждение платы за содержание жилого помещения на основании предложения ООО «УК «Гарант» в размере 32 руб. 12 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц и 22 руб. с квартиры за обслуживание домофона в месяц» (вопрос №2), утверждение платы за содержание жилого помещения на основании предложения собственников помещений с экономическим обоснованием в размере 27,30 руб. за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц, с 01.06.2024 года (вопрос № 3), и внесение изменений в пункт 4.1.2 Договора управления № 1 по ул. Ворошилова, 35Ф г.Клинцы от 31.05.2022 в соответствии с пунктом 7 ст. 156 ЖК РФ.

Общим собранием собственников данного многоквартирного дома от 14 июня 2024 года было принято решение по 2 –му вопросу повестки: отклонить плату за содержание жилого помещения на основании предложения ООО «УК «Гарант» в размере 32 руб. 12 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц и 22 руб. с квартиры за обслуживание домофона в месяц». Такой размер платы отклонен сроком на 1 год с 01.06.2024 года по 31.05.2025 года. По 3-му вопросу –утвердить плату за содержание жилого помещения на основании предложения собственников помещений с экономическим обоснованием в размере 27,30 руб. за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц с 01.06.2024 года.

По 4-му вопросу: Изменить формулировку «Подписывая настоящий договор, Собственник подтверждает делегирование полномочий по принятию решения об установлении (утверждении) размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД и его последующей корректировке, а также принятию. Решения по утверждению плана работ по многоквартирному дому на каждый календарный год- Председателю Совета многоквартирного дома» на « Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В случае не проведения собрания или собрание не набрало кворум по вопросу установления тарифа, размер платы за содержание и текущий ремонт остается прежний ранее установленный на общем собрании собственников».

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку порядок определения и размер платы за содержание общего имущества дома, а также перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, являются условиями договора управления, при этом изменение условий договора управления о размере платы за содержание общего имущества исходя из приведенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме возможно исключительно по решению общего собрания собственников помещений дома, то условие договора управления о размере платы за содержание общего имущества должно соответствовать решению, принятому на собрании собственников дома. В ином случае оно может быть оспорено по правилам недействительности сделок.

Статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 1).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.

Пунктом 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным данным кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно статье 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

В пункте 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании. Возражение ответчика о том, что требование истца основано на ничтожном решении, оценивается судом по существу независимо от истечения срока исковой давности для признания этого решения недействительным.

По смыслу вышеприведенных норм и их разъяснений, управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в том числе в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг (указанная правовая позиция согласуется с выводом, изложенным в Определении Верховного суда Российской Федерации от 18 апреля 2023 года № 45-КГ23-2-К7).

Обращаясь в суд с иском, и мотивируя заявленные требования, Общество, в качестве правового обоснования ссылается, что общим собранием не был учтен предложенный Обществом размер платы (32 руб. 12 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц), а также, что принятый размер меньше установленного Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 20.12.2023 года № 7-474 с 1 января 2024 года размер платы за содержание жилого помещения.

Оценивая доводы истца, суд учитывает, что в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В силу ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила N 491).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил N 491).

В судебном заседании представитель Общества не оспаривала, что перечень работ и услуг, оказываемых для собственников многоквартирного дома, не увеличился. Услуги оказываются в соответствии с установленным перечнем, в полном объеме.

Вместе с тем, представитель Общества указал, что после утверждения размера платы на общем собрании собственников многоквартирного дома 31.05.2022 года в размере 27 руб. 93 коп, увеличились цены, в связи с чем, Общество предложило собственникам утвердить размер платы 32 руб. 12 коп за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц. В обоснование предложения Общество представило собственникам и суду расчет экономически-обоснованного тарифа на выполнение обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Оценивая представленное Обществом предложение суд считает, что оно не соответствует вышеприведенным требованиям жилищного законодательства, в частности, пункта 31 Правил N 491, а именно: не содержит расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.

Указанные в предложенном Обществе перечне наименование работ/услуг, период, стоимость оплаты за 1 кв. м (32,12руб. ) не позволяют установить обоснованность предложенных размеров платы за те или иные услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.

В судебном заседании Ответчики и их представители по делу пояснили, что основную часть тарифа, предложенного управляющей компанией, составляет оплата стоимости обслуживания лифта (ежемесячная стоимость обслуживания одного лифта для многоквартирного <адрес> составляет 46 100 рублей, годовая -553 200 рублей, что соответствует 12, 10 рубля за 1 кв. м. общей площади. При этом перечень работ по обслуживанию лифтов включает стандартные услуги, такие как техническое обслуживание, эксплуатация лифта, аварийно-техническое обслуживание, обслуживание систем лифтовой диспетчерской связи. В ходе мониторинга цен, установлено, что стоимость обслуживания, представляемая ООО «Благоустройство» по договору с ООО «УК «Гарант» является самой высокой в ЦФО. В г.Брянске стоимость обслуживания одного лифта в 16-этажном многоквартирном доме с аналогичным перечнем работ составляет 7 500 руб. Собственники дома направили запросы и получили коммерческие предложения на обслуживание одного лифта в многоквартирном <адрес>. ООО «Наш Дом» (г.Клинцы ) предложило 11 рублей за 1 квадратный метр общей площади, ООО «УК «Лифтек» <адрес> 7 500 рублей. В расчет сметы собственники заложили предложенную ООО «Наш Дом» стоимость обслуживания, и полученную сумму 27 руб. 30 коп. вынесли на обсуждение общего собрания. Кроме того, уменьшение тарифа на 2,26 % было связано с несогласием собственниками с включением управляющей компанией в тариф затрат на медицинские осмотры, банковские услуги, взаимодействие с контролирующими и надзорными органами, органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями, которые не предусмотрены постановлением Правительства РФ от 02.04.2013 г. № 290.

Не оспаривая, что на территории г.Клинцы имеются организации оказывающие услуги по обслуживанию лифта в меньшем размере, чем предлагала ООО «УК «Гарант», управляющая компания настаивала, что право выбора обслуживающей организации должно сохранятся за ними.

В ходе рассмотрения дела об оспаривании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо, обратившееся в суд с соответствующим заявлением, не лишено возможности представить доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что определенный общим собранием размер платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) установлен произвольно и не отвечает требованиям разумности, а основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей участия собственников помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме дифференциация размеров указанных платежей влечет за собой недопустимые различия в правовом положении этих лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 года № 5-П).

Однако бремя доказывания ничтожности принятого решения, включая экономическое обоснование правомерности принятых общим собранием тарифов, возложено законом на лицо, обратившееся в суд (Определение ВС РФ от 18 апреля 2023 г. N 45-КГ23-2-К7).

Из вышеприведенных правовых норм следует, что законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояние имущества в целом.

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным, но при условии его экономического обоснования.

Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, суд полагает, что в рассматриваемом случае, общее собрание правомерно отклонило предложение ООО «УК «Гарант», в части размера платы за содержание жилого помещения в размере 32 руб.12 коп., как не обоснованное экономически, и в соответствии с требованиями закона утвердило на общем собрании тариф на содержание общего имущества в размере 27 руб. 30 коп.

При этом Ответчики представили суду доказательства, что размер платы за содержание жилья, принятый на общем собрании, является экономически обоснованным, и обеспечивает содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, тогда как Истец, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, доказательств обратного, а именно, что установленный общим собранием тариф повлек для ООО «УК «Гарант» убытки, и не обеспечивает содержание общего имущества, в судебном заседании не представил.

Оценивая довод Истца о признании незаконным решения общего собрания, изложенного в п. 3 Протокола от 14 июня 2024 года суд учитывает следующее.

В качестве правового аргумента заявленных требований Общество ссылается, что принятая общим собранием формулировка « Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В случае не проведения собрания или собрание не набрало кворум по вопросу установления тарифа, размер платы за содержание и текущий ремонт остается прежний, ранее установленный на общем собрании собственников» противоречит требованиям п.7 ст. 156 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ.

Исходя из положений ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе, в случае, если: допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении (п. 3 ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ).

В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (часть 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).

Решением собрания собственников помещений многоквартирного дома от 14 июня 2024 года в оспариваемой редакции, вопреки доводам Истца, установлен размер платы по содержанию имущества в соответствии с требованиями закона.

Доводы Истца, что указанная формулировка нарушает принципы справедливого заключения договора, являются абстрактными и не подтверждены представленными по делу доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ 14 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ №3) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ №4) –░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░░░ ░.░.

2-1283/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Управляющая компания "Гарант"
Ответчики
Ушно Олеся Владимировна
Шеин Елена Евгеньевна
Другие
Государственная жилищная инспекция Брянской области
Притула Татьяна Петровна - пред. ответчиков Шеиной Е.Е., Ушно О.В.
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Данченко Николай Валерьевич
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2024Подготовка дела (собеседование)
29.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2024Судебное заседание
21.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее