Решение по делу № 2-52/2023 (2-849/2022;) от 21.09.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заозерный                             19 апреля 2023 года

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лебедко К.В.,

    с участием:

представителя истца - помощника Рыбинского межрайонного прокурора Максимовой Е.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края Медведевой А.М.,

при секретаре Юленковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией района законодательства о муниципальной собственности, о защите конкуренции при распоряжении объектами коммунальной инфраструктуры, в ходе которой, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между КУМИ Рыбинского района и ООО «Сфера и К» заключены три договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, а именно объектами жилищно-коммунального хозяйства. Заключение указанных договоров вне проведения конкурсных процедур противоречило требованиям ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.04.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон №115-ФЗ), в связи с чем, межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по Красноярскому краю направлена соответствующая информация, главе администрации района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. По результатам рассмотрения информации УФАС в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ исх. № ) внесено предписание об устранении выявленных нарушений и возврате имущества в казну МО Рыбинский район объектов, выключенных в договоры безвозмездного пользования и обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, со сроком исполнения - 30.11.2021. Администрацией района в целях устранения указанных нарушений направлено извещение в ООО «Сфера и К» о передаче нежилых зданий - котельных в населённых пунктах с. Красногорьевка, с. Новокамала, с. Большие Ключи в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В назначенное время уполномоченные представители ООО «Сфера и К» для подписания акта приёма-передачи на передаваемые объекты не явились. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № администрация района сообщила ООО «Сфера и К» об одностороннем отказе от исполнения договора безвозмездного пользования и изъятии имущества, а ДД.ММ.ГГГГ о создании комиссии по возврату муниципального имущества, о дате и времени его изъятия. В результате выездных мероприятий составлен акт и протокол заседания комиссии по изъятию муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. На основании письма ООО «Сфера и К» от ДД.ММ.ГГГГ телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ согласована передача муниципального имущества Рыбинского района. В адрес ООО «Сфера и К» направлены акты приёма-передачи муниципального имущества к договору безвозмездного пользования и обслуживания от 08.04.2020 № б/н в отношении объектов теплоснабжения с. Большие Ключи, с. Красногорьевка. Актами приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, актом об изъятии от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное имущество возвращено в казну МО Рыбинский район. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Рыбинского района в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства меры к проведению процедуры конкурса по заключению концессионного соглашения на вышеуказанные объекты жилищно-коммунального комплекса не приняты, что нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, межрайонной прокуратурой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Рыбинский район, через администрацию Рыбинского района Красноярского края (далее - администрация района) в лице временно исполняющего обязанности главы Рыбинского района (ссудодатель) и ООО «Сибирская коммунальная компания» (далее - ООО «СКК») в лице директора общества (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом: объекты водоснабжения, расположенные в п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края (п. 1.1. договора, а также приложения №1 к договору). ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Рыбинский район, через администрацию Рыбинского района Красноярского края (далее - администрация района) в лице временно исполняющего обязанности главы Рыбинского района (ссудодатель) и ООО «Уральский коммунальный комплекс» (далее - ООО «УКК») в лице директора общества (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом: объекты водоотведения, расположенные в п. Урал Рыбинского района Красноярского края (п. 1.1. договора, а также приложения №1 к договору ). Согласно п. 1.1 указанных договоров ДД.ММ.ГГГГ ссудодатель обязуется передать в безвозмездное срочное пользование и обслуживание ссудополучателю муниципальное имущество для использования и обслуживания по назначению. Доходы, полученные ссудополучателем в результате использования и обслуживания муниципального имущества, являются собственностью ссудополучателя. Срок действия настоящих договоров с даты подписания (заключения) договоров безвозмездного пользования и обслуживания до подписания (заключения) концессионного(ых) соглашения (ий) на объекты муниципального имущества настоящих договоров, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.6 договоров от ДД.ММ.ГГГГ). Муниципальное имущество передано ООО «СКК», ООО «УКК» по актам приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Рыбинский район, через администрацию Рыбинского района Красноярского края (далее - администрация района) в лице временно исполняющего обязанности главы Рыбинского района (ссудодатель) и ООО «СКК» в лице директора общества (ссудополучатель) заключены три договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом: объекты водоснабжения и теплоснабжения, расположенные в с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края, объекты теплоснабжения, расположенные в с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края (п. 1.1 договоров от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложений №1 к договорам). Согласно п. 1.1 договоров от ДД.ММ.ГГГГ ссудодатель обязуется передать в безвозмездное срочное пользование и обслуживание ссудополучателю муниципальное имущество для использования и обслуживания по назначению. Доходы, полученные ссудополучателем в результате использования и обслуживания муниципального имущества, являются собственностью ссудополучателя. В соответствии с п. 1.4 договоров от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество предоставляется ООО «СКК» для эксплуатации и осуществления с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества деятельность по водоподготовке, транспортировке подаче питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) в границах Рыбинского района Красноярского края; для эксплуатации и осуществления с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества деятельность по производству, передаче, распределению энергии и осуществлению горячего водоснабжения в границах Рыбинского района Красноярского края. Срок действия договоров от ДД.ММ.ГГГГ установлен с даты подписания договоров и распространяет свое действие с ДД.ММ.ГГГГ до подписания (заключения) концессионного(ых) соглашения (ий) на объекты муниципального имущества настоящих договоров, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.6 договоров от ДД.ММ.ГГГГ). Муниципальное имущество передано ООО «СКК» по актам приема- передачи ДД.ММ.ГГГГ

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой внесено представление главе администрации Рыбинского района об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, о защите конкуренции и муниципальной собственности. По результатам рассмотрения представления администрацией района выявленные нарушения признаны обоснованными, представление удовлетворено, вынесено постановление администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений». Вместе с тем, до настоящего времени администрацией района в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства меры к проведению процедуры конкурса по заключению концессионного соглашения не приняты, что нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц. Срок действия договоров от ДД.ММ.ГГГГ установлен с даты подписания договоров и распространяет свое действие с ДД.ММ.ГГГГ до подписания (заключения) концессионного(ых) соглашения (ий) на объекты муниципального имущества настоящих договоров, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.6 договоров от ДД.ММ.ГГГГ). Муниципальное имущество передано ООО «СКК» по актам приема- передачи ДД.ММ.ГГГГ. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой внесено представление главе администрации Рыбинского района об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, о защите конкуренции и муниципальной собственности. По результатам рассмотрения представления администрацией района выявленные нарушения признаны обоснованными, представление удовлетворено, вынесено постановление администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений». Вместе с тем, до настоящего времени администрацией района в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства меры к проведению процедуры конкурса по заключению концессионного соглашения не приняты, что нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц. Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключается путем проведения конкурса на право его заключения. Таким образом, в собственности муниципального образования Рыбинского района Красноярского края имеются объекты ЖКХ, введенные в эксплуатацию более 5 лет назад, и передача прав владения и (или) пользования на данное имущество могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

В связи с чем, с учетом уточнений исковых требований, истец просит возложить на администрацию Рыбинского района обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, указанных в приложении к постановлению администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных изменений постановлением администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца – помощник Рыбинского межрайонного прокурора Максимова Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края Медведева А.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г., сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.) в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила увеличить срок исполнения решения суда.

Представитель ответчика администрации Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не направил.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, Министерства тарифной политики Красноярского края, администрации Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, ООО «Сибирская коммунальная компания», ООО «СибЭнергоСбережение» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Судом, с учетом мнения лиц участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов.

Согласно части 4.1 статьи 37 указанного Закона о концессии с 1 мая 2015 года допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

На основании статьи 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (часть 1).

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (часть 2).

Из содержания части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В судебном заседании установлено, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией района законодательства о муниципальной собственности, о защите конкуренции при распоряжении объектами коммунальной инфраструктуры.

По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой Рыбинского района Красноярского края в адрес главы Рыбинского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о собственности.

Так в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. между КУМИ (ссудодатель) и ООО «Сфера и К» (ссудополучатель) заключены три договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом бессрочно. Согласно условиям каждого договора ссудодатель обязуется передать в безвозмездное срочное пользование и обслуживание ссудополучателю муниципальное имущество для использования по назначению. Муниципальное имущество передано по актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ г. Вместе с тем, должностные лица администрации Рыбинского района уклонились от применения конкурентных процедур, КУМИ Рыбинского района предоставило ООО «Сфера и К» возможность использовать муниципальное имущество бессрочно без взимания платы за его использование, заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом привело к недопущению конкуренции, до настоящего времени действий по проведению процедуры торгов не приняты, что противоречит требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» <данные изъяты>

Администрацией Рыбинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. представление рассмотрено. Указано, что в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке конкурсной документации по проведению конкурса на заключение концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры. Кроме того у администрации района отсутствуют необходимые средства и квалифицированный персонал для поддержания работоспособности объектов жилищно-коммунального комплекса на период подготовки и проведения конкурсных процедур, а также до подписания и регистрации концессионного соглашения (<данные изъяты>

Актами приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ г., актом об изъятии от ДД.ММ.ГГГГ г. муниципальное имущество возвращено в казну МО Рыбинский район Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Рыбинского района Красноярского края в адрес главы Рыбинского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о собственности, в связи с тем, что проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. между КУМИ (ссудодатель) и ООО «Сибирская коммунальная компания» (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом на объекты водоснабжения, расположенные в п. Урал и п. Ирша Рыбинского района Красноярского края. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ г. между КУМИ (ссудодатель) и ООО «Уральский коммунальный комплекс» (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом на объекты водоотведения, расположенные в п. Урал Рыбинского района Красноярского края. Срок действия указанных выше договоров с даты их заключения до подписания концессионного соглашения на объекты муниципального имущества, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. Муниципальное имущество передано ООО «СКК» и ООО «УКК» по актами приема-передачи <адрес> г. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ г. между КУМИ (ссудодатель) и ООО «Сибирская коммунальная компания» (ссудополучатель) заключены три договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом на объекты водоснабжения и теплоснабжения, расположенные в с. Красногорьевка и с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края. Срок действия указанных выше договоров с даты их заключения и распространяет свое действие с ДД.ММ.ГГГГ г. до подписания концессионного соглашения на объекты муниципального имущества, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. Муниципальное имущество передано ООО «СКК» и ООО «УКК» по актами приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ г. Вместе с тем, учитывая, что в собственности МО Рыбинского района Красноярского края имеются объекты ЖКХ, введенные в эксплуатацию более 5 лет назад, передача прав владения и (или) пользования на данное имущество могла быть осуществлена только по концессионному соглашению, однако действенных мер, направленных на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения не принято (<данные изъяты>

Из ответа администрации Рыбинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что готовится проект конкурсной документации и проект концессионного соглашения, примерные сроки публикации о проведении открытого конкурса, с учетом наличия всех документов в соответствии со ст. 46 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» после ДД.ММ.ГГГГ года. По объектам водоотведения п. Урал Рыбинского района Красноярского края подготовлен проект концессионного соглашения, включающий мероприятия по реконструкции с указанием предельных вложений концессионера на срок 10 лет, в настоящее время проект находится на согласовании. По объектам водоснабжения п. Урал, п. Ирша Рыбинского района, принимая во внимание решение Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении объекта – скважины по адресу: п. <адрес> и аналогичного решения суда по сооружению – скважины по адресу: <адрес> администрация района направит в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края запрос в соответствии с главой 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» только на объекты – водопроводные сети. После поступления необходимой информации планируется проведение процедур по опубликованию сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, опубликован на официальном сайте администрации Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>

Администрацией района вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г. О внесении изменения в постановление администрации Рыбинского района от 09.01.2018 № 1-п «Об утверждении перечня муниципальных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений». К муниципальным объектам, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с приложением к постановлению администрации района от ДД.ММ.ГГГГ относятся: водопровод (<адрес>), водонапорная башня (Красноярский край, Рыбинский район, с. <адрес>), скважина (Красноярский край, Рыбинский район, <адрес> нежилое здание – котельная с подземными тепловыми сетями (Красноярский край, Рыбинский район, с<адрес>), водонапорная башня (Красноярский край, Рыбинский район, <адрес> водопроводные сети (Красноярский край, Рыбинский район, <адрес>), трубопровод (Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес>), водопроводные сети (Красноярский край, Рыбинский район, <адрес>

Таким образом, в судебном заседании, достоверно установлено, что в собственности МО Рыбинского района Красноярского края имеются объекты ЖКХ, введенные в эксплуатацию более 5 лет назад, следовательно, передача прав владения и (или) пользования на данное имущество может быть осуществлена только по концессионному соглашению, что позволяет суду прийти к выводу об отсутствии правовых оснований у ООО «СКК» и ООО «УКК» права на владение и пользование муниципальным имуществом, а именно объектами водоотведения и водоснабжения, а передача права владения и (или) пользования данными объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения.

МО Рыбинского района Красноярского края в лице Комитета по управлению муниципальным имущество Рыбинского района ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ. объявлялся конкурс на заключение соглашения на объекты теплоснабжения в п. Урал, п. Ирша, с. Большие Ключи, с. Новокамала, с. Красногорьевка, на объекты водоснабжения Рыбинского района п. Ирша, п. Урал <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района и ООО «СибЭнергоСбережение» заключен муниципальный контракт по подготовке проекта конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений <данные изъяты>

Вместе с тем до настоящего времени конкурсная документация не подготовлена, объекты в соответствии с требованиями статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не переданы.

Доводы ответчика о том, что возложение обязанности заключить концессионное соглашение ограничивает права неопределенного круга лиц, которые могут подать инициативное предложение на заключение концессионного соглашения, судом признаны несостоятельны, исходя из того, что решение вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение положений действующего законодательства и орган местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в целях соблюдения антимонопольного законодательства необходимо принять меры к проведению конкурса по заключению концессионного соглашения, ввиду не нарушения публичных интересов, прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества, благоприятные и безопасные условия проживания.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории муниципального образования Рыбинский район должны быть переданы в пользование хозяйствующим субъектам путем заключения исключительно концессионного соглашения, институт которого направлен на развитие систем теплоснабжения и коммунальной инфраструктуры, обеспечение устойчивого теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения. Вместе с тем ответчиком действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении спорных объектов, длительное время не принимается, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, не решен.

Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с момента вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения суда подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случает, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства указанных в приложении к постановлению администрации Рыбинского района от 11.01.2023 №5-п и заключения концессионного соглашения, суд полагает возможным установить для ответчика срок Шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу для исполнения возложенных на него обязанностей, принимая во внимание разумность его пределов.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию Рыбинского района Красноярского края обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, указанных в приложении к постановлению администрации Рыбинского района от 11.01.2023 №5-п и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее ШЕСТИ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на администрацию Рыбинского района Красноярского края обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, указанных в приложении к постановлению администрации Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее ШЕСТИ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                      К.В. Лебедко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-52/2023 (2-849/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Рыбинского района Красноярского края
Другие
Администрация Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Администрация Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
администрация Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Администрация Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
КУМИ администрации Рыбинского района Красноярского края
ООО "Сибирская коммунальная компания"
Администация п. Ирша Рыбинского района Красноярского края
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Лебедко К.В.
Дело на сайте суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
21.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.09.2022Передача материалов судье
21.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее