Решение по делу № 2а-1849/2020 от 14.07.2020

Дело № 2а-1849/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2020 года                                г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи                     Цыкаловой Н.А.,

при секретаре судебного заседания                Минаевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Сергиенко Виктору Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Элиста (далее по тексту – ИФНС по г. Элиста, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Сергиенко В.В. на праве собственности обладал в период с 08 мая 2007 г. по 28 мая 2019 г. автобусом <данные изъяты>; с 17 сентября 2010 г. по 28 февраля 2014 г. автомашиной <данные изъяты>; с 17 сентября 2010 г. по 06 ноября 2014 г. автомашиной <данные изъяты>. Сергиенко В.В. является плательщиком транспортного налога. Инспекцией было направлено Сергиенко В.В. уведомление на уплату сумм задолженности, в котором предлагалось добровольно уплатить налоги. Однако задолженность не погашена, в связи с чем Сергиенко В.В. направлены требования об уплате налога и пени, которые не были исполнены. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 19 мая 2020 г. судебный приказ № 2а-395/2020 о взыскании с Сергиенко В.В. налога и пени отменен. Просит взыскать с Сергиенко В.В. (ИНН <данные изъяты>) транспортный налог за 2018 г. в размере 3 698 руб., пени в размере 1 467 руб. 68 коп., всего 5 165 руб. 68 коп.

Представитель ИФНС по г. Элиста не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Сергиенко В.В. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного иска просил отказать ввиду уплаты недоимки по налогу и пени.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.

В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела Сергиенко В.В. являлся собственником: автобуса <данные изъяты>; с 17 сентября 2010 г. по 28 февраля 2014 г. автомашины <данные изъяты>; с 17 сентября 2010 г. по 06 ноября 2014 г. автомашины <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из содержания статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 62231038 от 22 августа 2019 г. об уплате до 02 декабря 2019 г. транспортного налога за 2018 год в размере 3 698 руб.

В связи с неисполнением Сергиенко В.В. в установленный уведомлением срок обязанности по уплате транспортного налога Инспекция направила 20 декабря 2019 г. требование № 47476 об уплате транспортного налога в размере 3 698 руб., пени в размере 13 руб. 50 коп. со сроком уплаты до 21 января 2020 г.

Согласно представленному административным ответчиком чек-ордеру от 24 декабря 2019 г. им оплачен в полном объеме транспортный налог за 2018 г. в требуемом размере 3 698 руб. согласно требованию № 47476 от 20 декабря 2018 г.

Таким образом, требования Инспекции о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 3 698 руб. удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования о взыскании пени по транспортному налогу, суд приходит к следующему.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с несвоевременной уплатой (неуплатой) Сергиенко В.В. транспортного налога за налоговые периоды с 2014 г. по 2018 г., ИНФС начислена пени по транспортному налогу, направлены требования № 12882 от 9 февраля 2019 г. об уплате пени в размере 1 119 руб. 87 коп., требование № 35639 от 9 июля 2019 г. об уплате пени в размере 442 руб. 17 коп., требование № 45395 от 19 ноября 2019 г. об уплате пени в размере 254 руб. 75 коп., требование № 47476 от 20 декабря 2019 г. об уплате пени в размере 13 руб. 50 коп., всего на сумму 1 830 руб. 29 коп.

Административным ответчиком представлен чек-ордер от 24 декабря 2019 г. об уплате пени в размере 254 руб. 75 коп., в связи с чем оснований для взыскания указанной суммы пени у суда не имеется.

Из административного искового заявления следует, что по требованию № 12882 от 9 февраля 2019 г. задолженность частично погашена на сумму 957 руб. 78 коп. (323 руб. 28 коп. + 454 руб. 18 коп. + 168 руб. 85 коп. + 11 руб. 47 коп.), по требованию № 35639 от 9 июля 2019 г. – погашена на сумму 142 руб. 62 коп.

При таких обстоятельствах, с Сергиенко В.В. в пользу Инспекции подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 475 руб. 14 коп. (1 830 руб. 29 коп. – 254 руб. 75 коп. = 1 575 руб. 54 коп. - 957 руб. 78 коп. - 142 руб. 62 коп.).

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по пеням с Сергиенко В.В. в доход бюджета г. Элисты подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб.

    Руководствуясь статьями 194-195, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 475 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 0816000005, ░░░ 081601001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ № 04051207880, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 048580001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 40101810303490010005, ░░░ ░░░░░ 85701000.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░

    

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░.

2а-1849/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Элисте
Ответчики
Сергиенко Виктор Викторович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Цыкалова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
18.07.2020Регистрация административного искового заявления
18.07.2020Передача материалов судье
18.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее