11RS0№...-58
Дело № 2а-5857/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Корниловой Н.А.,
с участием прокурора Сафина С.Р.,
представителя административного истца УМВД ... Елохиной Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних ... к Давыдову С.В. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД ... обратилось в суд с административным исковым заявлением к Давыдову С.В. об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 утра, кроме времени нахождения на работе.
В обоснование заявленных требований указано, что Давыдову С.В. освобожден из освобожден из места отбывания лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течении 2018 года более двух административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель УМВД ... Елохина Н.Л. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Давыдов С.В., извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, отсутствует. В расписке о получении извещения суда указал на согласие с административным исковым заявлением, а также просил рассмотреть дело без его участия.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.07.2018 Давыдов С.В признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок исчислять с 26.07.2018. В качестве отягчающего наказание Давыдову С.В. обстоятельства судом признан рецидив преступлений.
04.09.2018 Давыдов С.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
Постановлением УУП УМВД ... от 04.07.2018 Давыдов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Шестью постановлениями мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара от 15.10.2018 Давыдов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на 2, 7, 4, 3, 5, 6 суток соотвественно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Таким образом, Давыдов С.В., имея непогашенную судимость за совершение преступления не большой тяжести при рецидиве преступлений, в течение 2018 года, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, с учетом поведения Давыдова С.В., имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, его личности, суд полагает необходимым установить за Давыдовым С.В. административный надзор на срок 1 год.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Давыдова С.В., считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, принимая во внимание данные о личности Давыдова С.В., склонного к противоправному поведению, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ устанавливает ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
На основании изложенного и руководствуюсь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД ... об установлении административного надзора в отношении Давыдова С.В. удовлетворить.
Установить за Давыдовым С.В., ... административный надзор на срок 1 (один) год с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.С.Мишарина