УИД 59RS0013-01-2019-000225-24
Судья – Фадеева О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Смирнова М.А. при секретаре Глуховой О.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 31 октября 2023 года гражданское дело по иску прокурора Большесосновского района Пермского края к администрации Черновского сельского поселения, Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края о проведении межевания земельного участка по общественным кладбищем, постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, установлении санитарно – защитной зоны, утверждении проекта благоустройства общественного кладбища
по частной жалобе администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края на определение Большесосновского районного суда Пермского края от 26 июля 2023 года.
Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судья
установил:
судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Большесосновскому и Частинскому районам Главного управления ФССП по Пермскому краю обратился в суд с заявлением о правопреемстве, а именно просил произвести замену стороны в исполнительном производстве от 12 ноября 2020 года № **-ИП с администрации Черновского сельского поселения Пермского края на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края.
В обоснование заявления указал, что администрация Черновского сельского поселения является должником по исполнительному производству от 12 ноября 2020 года № **-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа, выданного Большесосновским районным судом Пермского края по гражданскому делу № 2-257/2019. Полномочия указанного органа прекращены на основании Решения Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 13 декабря 2021 года № 45 (пункты 3 и 4).
Определением Большесосновского районного суда Пермского края от 26 июля 2023 года заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворено.
С определением суда не согласилась администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края, подала частную жалобу, в которой просит об отмене определения суда, ссылаясь на то, что полномочия по управлению муниципальной собственностью возложены на Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, соответственно правопреемником должен являться указанный орган.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Пермского края от 30 апреля 2021 года № 647-ПК «Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края», вступившего в силу 15 мая 2021 года, Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинсксе сельское поселение, Черновское сельское поселение, входящие в состав Большесосновского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 вышеуказанного Закона Большесосновский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинское сельское поселение, Черновское сельское поселение и Большесосновский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образовании со дня вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона органы местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 4 Закона со дня формирования администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Большесосновского муниципального района прекращаются.
Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 13 июня 2019 года, вступившим в законную силу 23 июля 2019 года, удовлетворен иск прокурора Большесосновского района Пермского края к администрации Черновского сельского поселения, Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края о проведении межевания земельного участка по общественным кладбищем, постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, установлении санитарно – защитной зоны, утверждении проекта благоустройства общественного кладбища.
Судом постановлено возложить на администрацию Черновского сельского поселения Пермского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание земельного участка под общественным кладбищем, расположенного в с. Черновское Большесосновского района Пермского края; в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить проект устройства общественного кладбища, расположенного в с. Черновское Большесосновского района Пермского края в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84.
Во исполнение указанного решения на основании исполнительного листа № 2-257/2019 судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Большесосновскому и Частинскому районам УФССП России по Пермскому краю 12 ноября 2020 года возбуждено исполнительное производство № **-ИП, должником по которому является администрация Черновского сельского поселения, взыскателем – прокурор Большесосновского района, предмет исполнения – иной вид исполнения неимущественного характера (возложение обязанности согласно резолютивной части решения суда).
Исполнительное производство не окончено.
Решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 13 декабря 2021 года № 45, принятым в соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 30 апреля 2021 года № 647-ПК «Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края», в целях урегулирования вопросов правопреемства с 01 января 2022 года администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления: Большесосновское сельское поселение; Черновское сельское поселение; Полозовское сельское поселение; Кленовское сельское поселение; Тойкинское сельское поселение; Левинское сельское поселение; Петропавловское сельское поселение.
Кроме того, утверждено Положение об администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, в пункте 1.7 которого указано, что Администрация является правопреемником, в том числе, администрации Черновского сельского поселения.
С учетом изложенного, принимая во внимание вышеприведенные положения законов, решения Думы, правопреемником администрации Черновского сельского поселения определена именно администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края, а не ее отраслевые (функциональные) органы.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорное правоотношение допускает правопреемство, суд обоснованно удовлетворил заявление судебного пристава-исполнителя и произвел замену стороны должника в исполнительном производстве с администрации Черновского сельского поселения на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, находит определение суда законным и обоснованным.
Довод частной жалобы о том, что правопреемник определен судом неправильно, им должен являться Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, не влечет отмену определения суда, поскольку в рассматриваемом случае правопреемник определен законом и у суда не имелось оснований для определения в качестве такого иного органа.
При этом суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, в соответствии с частью 4 статьи 24 Устава Большесосновского муниципального округа, утвержденного решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 25 мая 2022 года № 161, и пункта 1.2 Положения, входит в структуру администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, являясь отраслевым (функциональным) органом администрации. В то время как, в соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 24 поименованного Устава, в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального округа, она наделена полномочиями по утверждению правил землепользования Большесосновского муниципального округа, что входит в предмет установленных решением суда правоотношений.
При таких обстоятельствах, администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края является надлежащим правопреемником на стороне должника в исполнительном производстве, имеет возможность, с учетом вышеизложенного, исполнить решение суда с привлечением надлежащего отраслевого органа.
Иных доводов, которые могли бы являться основанием для отмены определения суда, частная жалоба не содержит. Нарушений норм процессуального права при вынесении определения, влекущих его отмену, судом не допущено. Определение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
определение Большесосновского районного суда Пермского края от 26 июля 2023 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края – без удовлетворения.
Судья: /подпись/