дело № 2а-279/2022
11RS0020-01-2022-000348-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Кослан 22 марта 2022 года
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Данилова В. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Удорскому району Республики Коми Микуленко К.Н., ОСП по Удорскому району Республики Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району Республики Коми незаконным,
установил:
Данилов В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в обоснование которого указал, что является взыскателем в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, вынесенных мировым судьей Косланского судебного участка Республики Коми 12.08.2020 и 26.08.2020 делу № <Номер> согласно которым с Максимовой Т.Г. в пользу Данилова В.А. взысканы денежные средства: ущерб в размере 2361,4 руб., судебные расходы в размере 457,51 руб. В связи с отсутствием сведений о возбуждении исполнительных производств по указанному делу, не направлении в адрес взыскателя постановлений о возбуждении производств, отсутствием сведений о производстве взысканий с должника указанных сумм, Данилов В.А. обратился с жалобой к прокурору Удорского района. По итогам рассмотрения жалобы был дан ответ, данный ответ заявителем не обжаловался. Ссылаясь на то, что в ходе совершения исполнительных действий судебными приставами были допущены многочисленные нарушения его прав и законных интересов, просил суд признать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району Республики Коми незаконными: - выразившееся в не направлении взыскателю в установленный законом срок постановления об окончании исполнительного производства по исполнительному листу серии ВС №<Номер>; - обязании судебного пристава-исполнителя, в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить взыскателю постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>, постановление об окончании исполнительного производства по исполнительному листу ВС №<Номер>, сведения о взысканных суммах с должника Максимовой Т.Г. в пользу Данилова В.А. с предоставлением платежных поручений, подтверждающих зачисление взысканных сумм на счет взыскателя в рамках исполнительных производств по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>.
Административный истец Данилов В.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, предоставил дополнение к исковым требованиям, согласно которым просил также взыскать с административных ответчиков его судебные расходы по соглашению об оказании ему юридической помощи от 31.01.2022 г. в размере 5000 рублей, а также издержки связанные с рассмотрением дела в размере 5000 рублей.
Административные ответчики, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, представитель административных ответчиков врио. начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми Пигулина С.Л. представила возражения на исковые требования, согласно которым с административными исковыми требованиями не согласилась, указала что, все условия и порядок исполнения судебных актов по текущим исполнительным производствам выполнены строго с соблюдением ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007, нарушений при ведении исполнительных производств не допущено, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Заинтересованное лицо Максимова Т.Г. извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседание не явилась, представителя не направила, мнение по существу административного иска не выразила.
Исследовав материалы административного дела, материалы надзорного производства, исполнительные производства № <Номер>-ИП, № <Номер>-ИП, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
К действиям, которые могут быть оспорены относятся любые юридические факты, возникающие в результате деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, не оформленные в виде правовых актов и затрагивающие права и свободы заявителя. Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативно правовым актом. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В силу положений ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя являются обязательными, подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствует закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
По делу установлено, что мировым судьей Косланского судебного участка Республики Коми 12.08.2020 по гражданскому делу № <Номер> по иску Данилова В. А. к Максимовой Т. Г. о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, индексации денежных средств, судебных расходов, вынесено решение, по которому с Максимовой Т.Г. в пользу Данилова В.А. в счет возмещения ущерба взыскана сумма в размере 2361,4 рублей. Решение вступило в законную силу, 07.04.2021 выписан исполнительный лист ВС № <Номер>.
26.08.2020 мировым судьей Косланского судебного участка Республики Коми 12.08.2022 по гражданскому делу № <Номер> вынесено определение, по которому с Максимовой Т.Г. в пользу Данилова В.А. в счет возмещения судебных расходов взыскана сумма в размере 457,51 рублей. Определение вступило в законную силу, 07.04.2021 выписан исполнительный лист ВС № <Номер>.
22.04.2021 по заявлению Данилова В.А. исполнительные листы ВС № <Номер>, ВС № <Номер> предъявлены для исполнения в отделение судебных приставов по Удорскому району УФССП России по Республике Коми.
23.04.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми возбуждены исполнительные производства. По исполнительному листу ВС № <Номер> возбуждено исполнительное производство № <Номер>-ИП, по исполнительному листу ВС № <Номер> возбуждено исполнительное производство №<Номер>-ИП. Постановления о возбуждении исполнительных производств ОСП Удорского района направлены в адрес взыскателя 27.04.2021, что подтверждается реестром почтовых отправлений № <Номер> от 27.04.2021.
По текущим исполнительным производствам 10.06.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. На основании данных постановлений обращено взыскание на денежные средства должника на сумму 457,51 рублей и 2361,40 рубль.
15.07.2021 требования по исполнительному документу ВС № <Номер> исполнены в полном объеме фактическим исполнением, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми ИП №<Номер>-ИП окончено. Постановление направлено взыскателю 27.07.2021 (список № <Номер> от 27.07.2021) и получено адресатом 04.08.2021.
По исполнительному производству № <Номер>-ИП 21.06.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. На основании данного постановления обращено взыскание на доход должника на сумму 2361,40 рубль.
14.09.2021 требования по исполнительному документу ВС № <Номер> исполнены в полном объеме фактическим исполнением, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району УФССП России по Республике Коми ИП №<Номер>-ИП окончено. Постановление направлено взыскателю 15.09.2021 почтой (список корреспонденции № <Номер> от 15.09.2021).
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что судебными приставами-исполнителями ОСП по Удорскому району в разумные сроки, неоднократно совершались действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Согласно материалам надзорного производства Даниловым Н.В. в Прокуратуру Республики Коми подана жалоба от 07.12.2021 (поступившая 13.12.2021) на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району Республики Коми, ОСП по Удорскому району Республики Коми, выразившегося в не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства, и иных процессуальных документов, а также принятии мер по наказанию виновных лиц.
Прокуратурой Удорского района Республики Коми по факту обращения Данилова Н.В. была проведена проверка и 20.01.2022 дан ответ. В ходе проверки установлено, что на основании исполнительных листов Косланского судебного участка Республики Коми от 07.04.2021 в пользу Данилова В.А. ОСП по Удорскому району возбуждено два исполнительных производств: №<Номер>-ИП на сумму 457,51 руб., № <Номер>-ИП на сумму 2361,4 руб. Вышеуказанные исполнительные производства окончены фактическим исполнением требований, что подтверждается платежными документами. По указанным обстоятельствам, оснований для применения мер принудительного исполнения, предусмотренных ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ не имеется.
По доводам обращения о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан со стороны должностных лиц ОСП по Удорскому району и привлечении к административной ответственности врио. начальника ОСП по Удорскому району по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратурой района вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Пигулиной С.Л. состава административного правонарушениях.
По результатам проверки обращения выявлено нарушение установленного ст.125-127 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядка рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. В то же время с учетом части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
На основании части 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 17 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласно п.1.1 которой установлены единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
При этом в соответствии с указанной Инструкцией регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату должнику направляется только постановление о возбуждении исполнительного производства (п.4.8.3.4). По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.
В соответствии со статьей 50 Закона № 229-ФЗ взыскатель, как сторона исполнительного производства не лишен права знакомиться с материалами производства, делать копии, выписки и совершать иные действия по защите своих прав в рамках действующего законодательства, участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или ее должностных лиц, которые действуют в пределах своих полномочий, либо через иных представителей - заявитель данным правом не воспользовался.
Круг исполнительных действий, совершаемых судебным приставом, определен ст.64 Закона об исполнительном производстве. Из положений этой нормы закона следует, что судебный пристав самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых им исполнительных действий в рамках находящегося у него на исполнении исполнительного производства исходя из критериев их необходимости для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.
Согласно статье 28 ФЗ «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.
Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если: адресат отказался от получения повестки, иного извещения; несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу; повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило; извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статьи 29 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Доводы административного истца к судебному приставу-исполнителю ОСП по Удорскому району Республики Коми Микуленко К.Н., ОСП по Удорскому району Республики Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району Республики Коми - выразившееся в не направлении взыскателю в установленный законом срок постановления об окончании исполнительного производства по исполнительному листу серии ВС №<Номер>; - обязании судебного пристава-исполнителя, в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить взыскателю постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>, постановление об окончании исполнительного производства по исполнительному листу ВС №<Номер>, сведения о взысканных суммах с должника Максимовой Т.Г. в пользу Данилова В.А. с предоставлением платежных поручений, подтверждающих зачисление взысканных сумм на счет взыскателя в рамках исполнительных производств по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>, не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что копии постановлений о возбуждении исполнительных производств и об окончании исполнительных производств направлены сторонам исполнительного производства, что подтверждается материалами исполнительных производств.
В соответствии со статьей 50 Закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, как сторона исполнительного производства не лишен права знакомиться с материалами производства, делать копии, выписки и совершать иные действия по защите своих прав в рамках действующего законодательства, участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или ее должностных лиц, которые действуют в пределах своих полномочий, либо через иных представителей - заявитель данным правом не воспользовался.
Согласно ч.3 ст. 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных, в том числе: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным п. 3 и 4 ч.1 ст.46 настоящего закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 6 и 7 ч.1 ст.47 настоящего закона.
Указанные сведения являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным п. 3 и 4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 6 и 7 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Тем самым, располагая имеющей информацией Данилов В.А. не был лишен возможности отслеживать предъявление должнику требования по исполнительным документам посредством доступа к общедоступной информации банка данных исполнительных производств на официальном портале Федеральной службы судебных приставов (в разделе «Сервисы») путем поиска интересующей информации по Ф.И.О. и дате рождения должника.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 25.04.2019 №1054-О) следует, что ст.6.1 Закона об исполнительном производстве направлена на обеспечение информационной открытости Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных подразделений, доступа всех заинтересованных лиц к сведениям об исполнительном производстве и тем самым - на реализацию задач исполнительного производства по правильному и своевременному исполнению исполнительных документов и конституционные права заявителя.
Поскольку бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом. Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод заявителя в данном случае отсутствует, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным действий (бездействий) судебного пристава – исполнителя.
Анализ произведенных в ходе исполнительного производства исполнительных действий свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве», каких либо неправомерных действий, либо бездействий, нарушающих права заявителя допущено не было, обжалуемые действия не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя, поэтому доводы заявителя, по мнению суда, своего подтверждения не нашли.
Рассматривая требования истца по взысканию судебных расходов по соглашению об оказании юридической помощи от 31.01.2022 г. в размере 5000 рублей, издержек связанных с рассмотрением дела в размере 5000 рублей, суд приходит к следующему.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» судебные расходы – это расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы (ст.106 КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку в признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными судом истцу отказано, требования о взыскании судебных расходов удовлетворению не подлежат.
На основании установленных обстоятельств, и исследованных материалов дела, суд считает, что законных оснований для признания действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными, и взыскании судебных расходов, в заявленных требованиях, не имеется, в связи с чем в исковых требованиях истцу к ответчику, следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Данилова В. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Удорскому району Республики Коми Микуленко К.Н., ОСП по Удорскому району Республики Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по Удорскому району Республики Коми незаконным,
- выразившееся в не направлении взыскателю в установленный законом срок постановления об окончании исполнительного производства по исполнительному листу серии ВС №090989711;
- обязании судебного пристава-исполнителя, в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить взыскателю постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>, постановление об окончании исполнительного производства по исполнительному листу ВС №<Номер>, сведения о взысканных суммах с должника Максимовой Т. Г. в пользу Данилова В. А. с предоставлением платежных поручений, подтверждающих зачисление взысканных сумм на счет взыскателя в рамках исполнительных производств по исполнительным листам серии ВС №<Номер>, серии ВС №<Номер>;
- взыскании судебных расходов по соглашению об оказании юридической помощи от 31.01.2022 г. в размере 5000 рублей, издержек связанных с рассмотрением дела в размере 5000 рублей, отказать.
Мотивированное решение по делу будет изготовлено 28 марта 2022 года к 18 часам 00 минутам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.
Председательствующий подпись А.Н. Жданов
Мотивированное решение изготовлено к 18 часам 28 марта 2022 года.