№ 5-1180/2021
26RS0035-01-2021-003619-09
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2021 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Чернов Г.В., рассмотрев административный материал в отношении Ильичевой Светланы Петровны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
В Шпаковский районный суд Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ из администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края поступил административный материал в отношении Ильичевой С.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, одним из которых является вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статья 46 Конституции РФ гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Процессуальные требования к протоколу об административном правонарушении содержатся в нормах, закрепленных в статье 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрены требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, в частности, в протоколе отражается объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, (ч. 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (ч. 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в протоколе делается соответствующая запись (ч. 5); копия протокола об административном правонарушении вручается данному лицу под расписку (ч. 6).
Как следует из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен без участия Ильичевой С.П.
Кроме того, представленные суду материалы не содержат вообще никакой информации о том сообщалось ли Ильичевой С.П. о необходимости прибыть для составления протокола и ознакомления с ним, а также о направлении его копии Ильичевой С.П. в установленный законом срок.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
Наличие указанных недостатков свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении вынесен с нарушением положений ст. 28.2 КоАП РФ.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
С учетом того, что указанные недостатки являются по смыслу ст. 28.2 существенными и у суда нет возможности восполнить представленные материалы при рассмотрении дела, данное дело об административном правонарушении подлежит возвращению в администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Ильичевой Светланы Петровны вернуть в администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в связи с неполнотой протокола и представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судья Чернов Г.В.