Дело № 5-3/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео назначении административного наказания
11 марта 2016 года г. Омск
Судья Советского районного суда г. Омска Абкеримова Т.В., при секретаре Романовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «….», ИНН …., КПП …., ОГРН …, зарегистрированного в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № …. по Омской области, дата регистрации … г., юридический и фактический адрес: г. Омск, ул. …., д. ….,
обвиняющегося в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Печенева С.И. от…. г. № … в отношении Общества с ограниченной ответственностью «….» была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки ранее выданного предписания от …. г. № …., выданного должностным лицом Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора. Срок проведения проверки установлен с …. г. по ….. г.
В результате установлено, что опасные производственные объекты: «….», «….» зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов на основании свидетельства о регистрации от …. г. № …. и эксплуатируются ООО «….» (л.д. 47).
В период с …. г. по ….. г., надлежаще уведомленное …. г. до начала проверки юридическое лицо ООО «….», не обеспечило присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица для целей проведения плановой выездной проверки.
Ранее выявленные нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: «….», «….» не устранены, что создает условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:
1. Не укомплектован штат работников опасных производственных объектов:
- сеть газоснабжения ЦАО г.Омска;
- сеть газоснабжения ЛАО г.Омска.
(отсутствуют слесари по обслуживанию наружных газопроводов и газового оборудования, диспетчера АДС, слесари АДС, ответственные лица за безопасную эксплуатацию сети газораспределения, ответственные лица за осуществление производственного контроля), чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 №492, п.5(д); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 рег. №30929, п. 5, п. 9, п.138, п.143;
2. Не аттестован в области промышленной безопасности:
-директор ООО «….» Тропников А.Н. (на знание общих требований промышленной безопасности (А.1)).
Работа на опасных производственных объектах не обученного и не аттестованного персонала может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(ж); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от … г. №…., ч.1 ст.9; Федеральные нормы и правила «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные приказом Ростехнадзора от …. г. №…. зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ … г. №…., п.5; Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, п.3, п.4, п.11, п.12, п.13;
3. ООО «….» не имеет договора на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием.
Отсутствие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием может привести к несогласованным действиям персонала и возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 №492, п.5(р); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1 ст.9, ч.1 ст.10;
4. Не разработана и не согласована с территориальным органом Ростехнадзора документация, регламентирующая расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа.
Отсутствие документации регламентирующей расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах может привести к несогласованным действиям персонала и возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(х); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1 ст.9; Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. №480 зарегистрированным в Минюсте РФ 08.12.2011 г. №22520, п.32;
5. Не разработан и не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Отсутствие согласованного плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий может привести к несогласованным действиям персонала и возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(п); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1 ст.9, ст.10; Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730, п.8, п.9, п.10, п.11, п.12;
6. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Отсутствуют:
-положение об организации и осуществлении производственного контроля;
-должностная инструкция лица, ответственного за осуществление производственного контроля;
-решением руководителя не назначено лицо ответственное за осуществление производственного контроля;
-документы, подтверждающие осуществление производственного контроля (график-план обследования ОПО, проведения целевых, комплексных проверок при осуществлении производственного контроля).
Отсутствие организации и осуществления производственного контроля за состоянием промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «….» может привести к нарушениям требований промышленной безопасности и авариям, а следовательно к угрозе жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от …. г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(и); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1 ст.9, ч.1 ст.11; Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263, п.3, п. 7, п. 9, п. 10, п. 11;
7. Отсутствует аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения.
Отсутствие аварийно-диспетчерской службы может привести к неграмотным действиям или бездействию персонала при возможном возникновении аварии на опасных производственных объектах, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(г); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.9;
8. Не предъявлены документы (акты, журналы), подтверждающие выполнение комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения, обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии.
Невыполнение технического обслуживания и ремонта сетей газораспределения может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(г); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.9;
9. Отсутствует приказ по организации о допуске к самостоятельной работе рабочих.
Работа на опасных производственных объектах не обученного и не аттестованного персонала может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(е); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Положение об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-20-2007, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, п.27.
10. Приказом руководителя организации не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(у); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.9.
11. Не соблюдены требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре, а именно:
не исключен из сведений, характеризующих опасный производственный объект, «…» (рег.№….), Газоснабжение жилых домов по ул.…. … – … – …в г.Омске (…., общая протяженность …. м), чем нарушены требования Федеральный закон от …. г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(т); Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 2;
12. Отсутствует распорядительный документ по организации о назначении лица, имеющего право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ.
Неправильная подготовка к проведению газоопасных работ может привести к неграмотным действиям или бездействию бригады, выполняющей данные работы, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федеральный закон от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 №492, п.5(у); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.142;
13. Приказом по организации не определена комиссия по проверке знаний производственных инструкций у рабочих.
Не проведение очередной проверки знаний у рабочих может привести к его неграмотным действиям или бездействию при эксплуатации опасного производственного объекта, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(л); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Положение об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-20-2007, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, п.26;
14. Отсутствует в организации перечень газоопасных работ, утвержденный техническим руководителем, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.
Неправильная подготовка к проведению газоопасных работ может привести к неграмотным действиям или бездействию бригады, выполняющей данные работы, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(л); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.141;
15. На производство газоопасных работ не выдается наряд-допуск, установленной формы предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ.
Неправильная подготовка к проведению газоопасных работ может привести к неграмотным действиям или бездействию бригады, выполняющей данные работы, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(л) Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 г. №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г. рег. №30929, п.140;
16. Отсутствуют должностные и производственные инструкции.
Работа персонала без должностных и производственных инструкций может привести к его неграмотным действиям или бездействию при эксплуатации опасного производственного объекта, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, чем нарушены требования Федерального закона от 03.05.2011 г. №99-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности», ст.8, ч.1; Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 10.06.2013 г. №492, п.5(л); Федеральный закон «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, ч.1, ст.9; Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, п. 3. Положение об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-20-2007, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, п.26.
По итогам проверки государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Голубевым С.Ю. …. года был составлен протокол № …. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «….» (л.д. 13-22).
Надзорной организацией было вынесено определение от …. г. № …. о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности в Советский районный суд г. Омска для рассмотрения его по существу (л.д. 5-12).
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора по доверенности Скакун И.Н. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении. Суду пояснила, что проверка была внеплановая, ранее, когда суд наказывал ООО «…», он исходил из социальной значимости объекта. Считает, что на этот раз возможно приостановление деятельности. Проверка проводилась с целью проверить ранее выданное предписание. Они должны были подтвердить факт исполнения предписания, но никто из представителей ООО «….» на проверку не явился. Полагает, что они не устранили нарушения, и угроза сохраняется. Представители ООО «….» бегают от Ростехнадзора. По п. 2 протокола может пояснить, что у них существует единая база аттестации, данная аттестация проводится только в Ростехнадзоре. В отношении руководителя ООО «….» данных об аттестации нет. Инспектор, выходя на проверку должен проверить данные по базе. Это нарушение было установлено на месте, в Ростехнадзоре – Тропников А.Н. не проходил аттестацию. П. 6 предусматривает производственный контроль. Организация должна в Управление Ростехнадзора предоставить информацию о производственном контроле до … следующего года. Пункт 11 – это регистрация опасных объектов, которая носит заявительный характер. Организация, которая начинает действия с опасным объектом, должна в течение 10 дней предоставить информацию в Ростехнадзор, а если они перестают им пользоваться или объект перестал быть опасным, они должны снять его с регистрации так же в 10-идневный срок. Если в пакете документов другой организации есть сведения о праве собственности на данный опасный объект, то предыдущая организация должна снять его с учета на себя.
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора Голубев С.Ю. представил письменные объяснения к протоколу об административном правонарушении (л.д. 78-80), дополнительно в судебном заседании пояснил, что в …. г. была плановая проверка в ООО «….». …. г. она закончилась, результаты очень плачевные. Дело в том, что учредители что-то между собой не поделили, предписание ими подписано, но ничего не исполняется, срок исполнения был до конца …. г. Распоряжение о проведении внеплановой проверки им было вручено …. г., …. г. они вышли в ООО «….» для проведения проверки, но законный представитель не явился, вместо себя тоже никого не назначил. В этот день было направлено …. уведомления о том, что …. г. будет повторная проверка. …. г. директора снова на месте не оказалось. Тогда был составлен акт о невозможности проведения проверки и вручено извещение о составлении протокола. Никаких доказательств исполнения предписания не приведено. В протоколе замечания такие же, как при предыдущей проверке, следовательно, они ничего не делали. По данным территориального отдела Ростехндзора аттестация директора ООО «….» не проводилась. Организация подает в территориальную аттестационную комиссию Сибирского управления Ростехнадзора заявление, что они хотят аттестовать работников, данных о том, что ООО «….» подавало заявку на аттестацию Тропникова А.Н. за последние …. лет в базе данных Ростехнадзора нет. Тропников А.Н. стал директором …. г., проверка проводилась ….. г., на тот момент у Тропникова А.Н. данных о прохождении аттестации не было. Эта обязанность была внесена в предписание. Повторная проверка проводилась …. г. На эту дату данных об аттестации в области промышленной безопасности не было, заявки так же не было. По п. …. протокола не представлялся производственный контроль за ….. г. Осуществление и организация производственного контроля оговаривается в Постановлении правительства РФ № ….., в котором написано, что положение о производственном контроле утверждается директором, и его копия предоставляется в Ростехнадзор. Как только разрабатывается положение оно сразу должно предоставляться в Ростехнадзор. С момента образования юридического лица копия положения о производственном контроле в Ростехнадзор не направлялась. Организация должна предоставлять сведения о производственном контроле ежегодно до ….. В положении разрабатываются планы мероприятий, ответственный по предприятию в области производственного контроля. Затем до ….. организация должна предоставить отчеты по форме, размещенной на сайте Ростехнадзора. Отслеживаются данные по техническим устройствам, нужно ли делать поверки и т.п. Этой информации за период …. г. по …. г. на …. г. не предоставлено. В связи с тем, что срок привлечения к ответственности в области промышленной безопасности …..год – срок привлечения к ответственности не истек. По п. 11 протокола пояснил, что создано семь ООО «….», которые различаются только ИНН и адресом. Один из объектов числится за другим ООО «….» с другим ИНН и другим адресом. Старый владелец обязан подать информации о прекращении деятельности с данным объектом. В базе есть число внесения в реестр опасных объектов. У собственника опасных производственных объектов в случае перехода права собственности другому лицу есть обязанность снять этот объект с регистрации в Ростехнадзоре, это прописано регламентом. Данная обязанность возникает у старого собственника с момента, когда новый собственник поставит объект на учет в Ростехнадзоре. В данном случае усматривается, что сеть газоснабжения ЦАО г. Омск ул. …. с ….. г. зарегистрирована за ООО «….» ИНН …. юридический адрес которой с. …., ул. …., д. …., в то время как это ООО «….» ИНН …. имеет юридический адрес …., д. ….. Этот объект был зарегистрирован с …. г. за иным владельцем. У ООО «….» возникла обязанность исключить данный объект из сведений, характеризующих объект в Ростехнадзоре. Доказательства, подтверждающие совершение иных нарушений, указанных в протоколе, предоставить не может.
В судебном заседании директор ООО «….» Тропников А.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что директором ООО «….» он является с …. г. В настоящее время ООО «….» деятельности не ведет, идет процесс банкротства. Как директор, он не знал о существовании сетей. Когда началась проверка, решил вывести эти сети из реестра, хотел избавиться от них, но не смог – собственники сетей отказались от расторжения договора. Они данный участок не обслуживали и обслуживать не хотят. Он аттестован, у него много корочек, но он не предоставлял эти данные по предписанию в связи с тем, что знал, что по остальным пунктам он не предоставит сведений. По ….пункту у него нет данных. Он получал предписание, некоторые пункты он может закрыть, но все пункты все равно, не закроет. Распоряжение о проведении внеплановой проверки получал, но ….. г. его не было в городе.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законом субъекта Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Государственный промышленный и технологический надзор – осуществляемая в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» деятельность по проверке безопасности эксплуатации и технического состояния производственных объектов, проверка соблюдения организациями и гражданами требований безопасности в сфере эксплуатации данных объектов.
Согласно требованиям ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 04.03.2013 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки являлось распоряжение и.о.заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора С.И.Печенева от…. № ….. (л.д. 28-30).
Регламентация законных основ устройства и эксплуатации объектов, подлежащих проверке, а также применение сопряженных с деятельностью таковых мер безопасности осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативно-правовых актов: Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральный закон от 03.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс», Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. № 9, зарег. Минюстом РФ 04.04.2003 г., рег. № 4376, Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03, «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденные приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 года № 480; «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору» от 29.01.2007 г. № 37; «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденный приказом от 04.09.2007 г. № 606; «Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 г. № 195.
Факт нарушения ООО «….» указанных выше норм и правил подтверждается, имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № …. от …. г. (л.д. 13-22); свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 47), распечаткой скриншота (л.д. 81), сведениями, характеризующими опасный производственный объект (л.д. 82-88) и иными материалами дела.
Между тем, административным органом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и другие.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 и 1.1 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
Из анализа приведенных положений КоАП РФ следует, что суждение государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора о том, что отсутствие сведений о выполнении ранее выданного предписания, свидетельствует о наличии административного правонарушения, не может быть отнесена к числу поводов для возбуждения дела об административном правонарушении на основании статьи 9.1 КоАП РФ.
При этом в материалах дела отсутствуют иные доказательства того, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили основания, предусмотренные п. 1 и ч. 1 и частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд, установив отсутствие законных оснований для возбуждения в отношении ООО «…» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости исключить из обвинения юридического лица нарушения, указанные в п.п. …протокола об административном правонарушении № …. от ….. г.
Вместе с тем, нарушения, указанные в п.п. … и …. протокола были непосредственно обнаружены государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора при анализе данных, имеющихся в распоряжении Управления Ростехнадзора в ходе проведения проверки ООО «….» и нашли своё подтверждение в процессе рассмотрения дела судом.
ООО «….» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 31-46), согласно которой юридическое лицо имеет ИНН …. и зарегистрировано по адресу: г. Омск, ул. …., …..
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «….» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом социальной значимости объектов газоснабжения, суд считает возможным назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности, ограничившись назначением наказания в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения ООО «….» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, как не усматривается их и для применения положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «….», юридический адрес: г. Омск, ул. …., д. …. ИНН …. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Счет: 40101810100000010000
Получатель: УФК по Омской области (Сибирское Управление Ростехнадзора, л/с 04521055300); ИНН 4200000206; КПП 420501001; Банк получателя: Отделение Омск; БИК 045209001; ОКТМО 52701000; Код бюджетной классификации 49811645000016000140
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.В. Абкеримова