Решение по делу № 12-97/2022 от 26.01.2022

№ 12-97/2022

(в районном суде № 5-1495/2021)

Судья Стрючков Ю.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Волгиной А.В., рассмотрев 10 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Балтгаз Сервис» (далее –ООО «Балтгаз Сервис», общество) ИНН 7811756753, ОГРН 1217800033670, адрес места нахождения: 192019, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская Застава, ул. Профессора Качалова, д. 3, лит.А,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года ООО «Балтгаз Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Вина общества установлена в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:

ООО «Балтгаз сервис», осуществляя деятельность по розничной продаже непродовольственных товаров (газовое оборудование, газовые плиты, водонагреватели, отопительные котлы), не входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р, по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Конюшенная, д. 38/37 совершило в период с 30.10.2021 по 07.11.2021, а именно 30 октября 2021 года невыполнение правил поведения, предусмотренных пунктом 2-61 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 (в редакции от 23.10.2021)» «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Защитник общества О. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указала, что проверка проведена с грубым нарушением административного законодательства, Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На основании приказа от 29 октября 2021 года сотрудники Ч., К. проводили инвентаризацию товара и запасных частей к оборудованию. В ходе проверки К. дал пояснения, что на момент проверки торговля не осуществляется, кассовый аппарат и терминал ПК выключены, посторонних людей в магазине не было. Доказательств, подтверждающих осуществление коммерческой деятельности 30 октября 2021 года, в материалы дела не представлено. На видеозаписи не зафиксировано была ли открыта входная дверь, либо она была закрыта на ключ. Обществом принимаются все меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что снижает риск негативных последствий от совершения правонарушения.

Кроме того, 24 января 2022 года защитником общества О. поданы дополнения к жалобе, согласно которым она просит отменить определение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года об отказе в удовлетворении ходатайства об исключении из материалов дела протокола осмотра помещений от 30 октября 2021 года.

Законный представитель ООО «Балтгаз Сервис» извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя общества, в присутствии защитника О.

Защитник О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, указала, что обществом принимаются все меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с действующим законодательством. К. является заведующим магазином, полномочиями по продаже товара он не наделен. 30 октября 2021 года им проводилась инвентаризация товара. Продажа товара обществом не осуществлялась. Представила письменную позицию по делу, которая приобщена к материалам.

Изучив материалы дела, заслушав защитника О., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) установлено, что Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121 (ред. от 09.05.2020) «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2-61 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121, с 30 октября 2021 года по 07 ноября 2021 года запрещена (временно приостановлена) на территории Санкт-Петербурга: деятельность объектов розничной торговли, в том числе расположенных в торгово-развлекательных центрах (комплексах), торговых центрах (за исключением аптечных учреждений, заправочных электростанций для зарядки электрических транспортных средств, объектов розничной торговли, не имеющих торгового зала, объектов розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, а также объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных и(или) непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, составляет не менее 30 процентов).

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда,

ООО «Балтгаз сервис», осуществляя деятельность по розничной продаже непродовольственных товаров (газовое оборудование, газовые плиты, водонагреватели, отопительные котлы), не входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р, по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Конюшенная, д. 38/37 совершило 30 октября 2021 года невыполнение правил поведения, предусмотренных пунктом 2-61 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 (в редакции от 23.10.2021) «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при введении режима повышенной готовности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №115 от 19 ноября 2021 года; проколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов от 30 октября 2021 года; фототаблицей; видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, установленных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, доводы жалобы защитника общества о нарушениях требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельны.

Мероприятия, проводимые должностными лицами администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, не относятся к мероприятиям, регламентируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.

Вменяемое ООО «Балтгаз Сервис» нарушение требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» выявлено административным органом не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Поводом к возбуждению настоящего дела явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ), составившим впоследствии протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей.

С учетом изложенного, полученные при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении доказательства, в том числе протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 октября 2021 года, правильно оценены судьей районного суда, применительно к положениям ст. 26.11 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод об их относимости, допустимости и достаточности для вывода о виновном нарушении общества режима повышенной готовности.

Доводы жалобы о том, что 30 октября 2021 года коммерческая деятельность обществом не осуществлялась, являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении от 29 декабря 2021 года. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, свидетельствующих о том, что зал с размещенными для просмотра товарами для розничной продажи свободен для посещения, предупреждений не размещено, присутствующий в зале заведующий магазином К. замечаний по поводу того, что магазин закрыт и доступ покупателей ограничен, не сделал. Кроме того, ссылка в жалобе на то, что на видеозаписи не зафиксировано была ли открыта входная дверь, либо она была закрыта на ключ, несостоятельно, поскольку из представленной в материалы дела видеозаписи следует, что дверь магазина открыта, ключ находится у заведующего, который закрывает дверь магазина, только после того, как должностное лицо администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга представилась, предъявила служебное удостоверение и сообщила цель проверки. Таким образом, обществом не приняты меры по закрытию магазина, полностью исключающие доступ покупателей, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей.

Приведенные в жалобе доводы являлись предметом оценки судьи районного суда, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемым актом, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

Принимая решение о привлечении ООО «Балтгаз Сервис» к административной ответственности, суд обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении установленного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Балтгаз Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что административное наказание, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Балтгаз Сервис» оставить без изменения, жалобу защитника О. - без удовлетворения.

Судья                   Н.В. Охотская

12-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Балтгаз сервис"
Другие
Орлова Т.В.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Охотская Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее