Дело № 2а-1338/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2019 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сычевой Т.В.,
при секретаре Стремоусовой Т.С.,
с участием:
прокурора Сорокиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В..
Заявление мотивировано тем, что приговором <***> от <дата> Ваганов С.В. осужден по ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к <***> годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70,71 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору <***> от <дата>, окончательно к отбытию <***> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением <***> от <дата> Ваганов С.В. <дата> освобожден из <***> условно-досрочно, на не отбытый срок <***>
По приговору <***> от <дата> Ваганов С.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. Судимость по приговору <***> <дата> не погашена.
После освобождения, Ваганов С.В. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с изложенным, и на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» просит установить в отношении Ваганова С.В. административный надзор сроком на один год и административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.
Административный истец и административный ответчик Ваганов С.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, при этом Ваганов С.В. указал, что исковые требования признает в полном объеме.
Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении заявления в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04. 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором <***> от <дата> Ваганов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, к <***> годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70, 71 УК РФ, частично присоединено неотбытое наказание по приговору <***> от <дата>, окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок <***> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-11).
<дата> по постановлению <***> от <дата> Ваганов С.В. освобожден условно-досрочно, на не отбытый срок <***>, который в настоящее время истек (л.д. 12).
Ваганов С.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ), судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть <дата>.
После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости Ваганов С.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- <дата> Ваганов С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (эпизод от <дата>). Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей (л.д. 19-20);
- <дата> Ваганов С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (эпизод от <дата>). Назначено наказание в виде административного ареста сроком на <***> суток (л.д. 18).
Сведений о несогласии и обжаловании Вагановым С.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности суду не предоставлено. Постановления вступили в законную силу, о чем проставлены соответствующие отметки.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности Ваганова С.В., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом, в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении Ваганова С.В. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Вагановым С.В. преступления, данных о его личности и поведении после освобождение, а именно привлечение к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, склонности к злоупотреблению спиртными напитками, установление судом в отношении него заявленных административных ограничений, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона N 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
Поскольку судимость после освобождения Ваганова С.В. из мест лишения свободы погашается <дата>, суд считает необходимым установить в отношении Ваганова С.В. административный надзор сроком на один год, который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В. - удовлетворить.
Установить в отношении Ваганова С.В., <дата> года рождения, уроженца <*****>, административный надзор на срок один год.
Установить Ваганову С.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: Т.В. Сычева