Решение по делу № 2а-1338/2019 от 05.06.2019

Дело № 2а-1338/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2019 года                                  г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Сычевой Т.В.,

при секретаре Стремоусовой Т.С.,

с участием:

прокурора Сорокиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В..

Заявление мотивировано тем, что приговором <***> от <дата> Ваганов С.В. осужден по ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к <***> годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70,71 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору <***> от <дата>, окончательно к отбытию <***> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением <***> от <дата> Ваганов С.В. <дата> освобожден из <***> условно-досрочно, на не отбытый срок <***>

По приговору <***> от <дата> Ваганов С.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. Судимость по приговору <***> <дата> не погашена.

После освобождения, Ваганов С.В. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, и на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» просит установить в отношении Ваганова С.В. административный надзор сроком на один год и административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.

Административный истец и административный ответчик Ваганов С.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, при этом Ваганов С.В. указал, что исковые требования признает в полном объеме.

Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении заявления в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

    Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04. 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором <***> от <дата> Ваганов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, к <***> годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70, 71 УК РФ, частично присоединено неотбытое наказание по приговору <***> от <дата>, окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок <***> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-11).

<дата> по постановлению <***> от <дата> Ваганов С.В. освобожден условно-досрочно, на не отбытый срок <***>, который в настоящее время истек (л.д. 12).

Ваганов С.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ), судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть <дата>.

После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости Ваганов С.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- <дата> Ваганов С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (эпизод от <дата>). Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей (л.д. 19-20);

- <дата> Ваганов С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (эпизод от <дата>). Назначено наказание в виде административного ареста сроком на <***> суток (л.д. 18).

Сведений о несогласии и обжаловании Вагановым С.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности суду не предоставлено. Постановления вступили в законную силу, о чем проставлены соответствующие отметки.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности Ваганова С.В., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом, в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении Ваганова С.В. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Вагановым С.В. преступления, данных о его личности и поведении после освобождение, а именно привлечение к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, склонности к злоупотреблению спиртными напитками, установление судом в отношении него заявленных административных ограничений, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона N 64-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

Поскольку судимость после освобождения Ваганова С.В. из мест лишения свободы погашается <дата>, суд считает необходимым установить в отношении Ваганова С.В. административный надзор сроком на один год, который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Ваганова С.В. - удовлетворить.

Установить в отношении Ваганова С.В., <дата> года рождения, уроженца <*****>, административный надзор на срок один год.

Установить Ваганову С.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.    

Судья:                     Т.В. Сычева

2а-1338/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Ваганов Сергей Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сычева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
05.06.2019Регистрация административного искового заявления
05.06.2019Передача материалов судье
07.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело оформлено
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
14.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее