Решение от 07.08.2020 по делу № 2-400/2020 от 27.05.2020

                            УИД 66RS0030-01-2020-000537-65

Дело №2-400/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.08.2020                                                                                           г.Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Базуевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Селивановой В.В.,

с участием истца Скребнева А.Н.,

помощника прокурора города Карпинска Свердловской области Якимовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Карпинска, действующего в интересах Скребнева Александра Николаевича, к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» (ГКУ «Карпинский ЦЗ») о возложении обязанности поставить на учет в качестве безработного и начислить пособие по безработице,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Карпинска, действующий в интересах Скребнева А.Н., обратился в Карпинский городской суд Свердловской области в порядке, предусмотренном ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с вышеуказанным иском. В исковом заявлении указано, что прокуратурой города Карпинска по обращению Скребнева А.Н. проведена проверка законодательства о занятости населения в ГКУ «Карпинский ЦЗ». Проверкой установлено, что Скребнев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГКУ «Карпинский ЦЗ» о постановке его на учет в качестве безработного и оказании содействия в поиске подходящей работы. Скребнев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве лица, ищущего работу, однако в постановке на учет в качестве безработного в ГКУ «Карпинский ЦЗ» ему отказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в <адрес>. Отсутствие у Скребнева А.Н. регистрации по месту жительства, при наличии временной регистрации по месту пребывания, не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного. Скребнев А.Н. на момент обращения в ГКУ «Карпинский ЦЗ» длительное время проживает по адресу: <адрес>, иной регистрации по месту жительства не имеет. Установлено, что Скребнев А.Н. постоянно проживает на территории <адрес> (в 1982 году окончил 8 классов ОУ <адрес>, с <адрес> годы обучался в ТУ <адрес>, после окончания учебных заведений до ДД.ММ.ГГГГ года осуществлял трудовую деятельность на предприятиях ГО Карпинск), оснований для отказа в его регистрации в качестве безработного не имелось. В связи с выявлением нарушений прокуратурой <адрес>, с целью устранения причин и условий возникновения, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКУ «Карпинский ЦЗ» внесено представление об устранении нарушений закона, в удовлетворении которого отказано. Просит возложить на ответчика обязанность с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в качестве безработного Скребнева А.Н. и начислить ему пособие по безработице.

Истец Скребнев А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, доводы искового заявления подтвердил. Пояснил, что он родился и вырос в <адрес>, у него была регистрация по <адрес>, где дом под снос. По иску собственника жилого помещения он был снят с регистрационного учета по месту жительства, прав пользования в отношении другого жилого помещения у него не возникло, жилые помещения на праве собственности ему не принадлежат. По его заявлению в связи с нуждаемостью в жилье, Администрацией ГО Карпинск ему предоставлено жилое помещение на условиях коммерческого найма, и с начала текущего года он проживает в <адрес>. С завода попросили рассчитаться, ездить далеко из <адрес>. Всю жизнь проживает в <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора г.Карпинска Якимова А.М. иск поддержала в полном объеме, доводы искового заявления подтвердила. Пояснила, что отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не может служить основанием для отказа в реализации законных прав и интересов гражданина, в частности на оказание ему государственных услуг по содействию в поиске работы и выплате пособия по безработице.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» (ГКУ «Карпинский ЦЗ») в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв, согласно которому принятие решения о регистрации гражданина в качестве безработного осуществляется органами службы занятости по месту жительства гражданина. Поскольку у ГКУ «Карпинский ЦЗ» отсутствуют полномочия по установлению юридически значимых факторов, решение о признании Скребнева А.Н. безработным принимается по месту жительства гражданина на основании отметки в паспорте или на основании решения суда об установлении места жительства.

Суд, заслушав истца, помощника прокурора города Карпинска Якимову А.М., исследовав письменные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Из материалов дела усматривается, что Скребнев А.Н. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в механическом цехе чистильщиком металла, отливок, изделий и деталей третьего разряда. Скребнев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» (ГКУ «Карпинский ЦЗ») для постановки на учет в качестве безработного и оказания содействия в поиске подходящей работы. При этом он предоставил паспорт, трудовую книжку, справку о среднем заработке с последнего места работы, свидетельство о регистрации по месту пребывания. Скребнев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве лица, ищущего работу, однако в постановке на учет в качестве безработного в ГКУ «Карпинский ЦЗ» ему было отказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в <адрес>.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 1 статьи 3 данного Закона предусмотрено, что безработными признаются граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 данной статьи решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих их профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

При этом конституционно-правовой смысл положений п.п. 1 и 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

В соответствии с п.п. 3, 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 №891, постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; трудовую книжку или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда; документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713 предусматривает, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Конституционный Суд РФ в определении от 05.10.2000 №199 указал, что понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закреплённых в ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах РФ». Место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, необязательно связанных с регистрацией его компетентными органами. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод, что место жительства не определяется исключительно фактом регистрации по месту жительства, административный акт является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт проживания гражданина в определенном месте.

Скребнев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в ГКУ «Карпинский ЦЗ» в целях поиска подходящей работы и в течение 10 дней со дня такой регистрации органами службы занятости подходящая работа ему предоставлена не была, в связи с чем он должен быть зарегистрирован в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что Скребнев А.Н. на момент обращения в ГКУ «Карпинский ЦЗ» длительное время проживает по адресу: <адрес>, ранее был зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета, иной регистрации по месту жительства не имеет. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Скребнев А.Н. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Из копии трудовой книжки следует, что Скребнев А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ТУ <адрес>, после окончания учебных заведений до 2019 года осуществлял трудовую деятельность на предприятиях ГО Карпинск.

Проживание на условиях договора найма Скребнева А.Н. в жилом помещении, признаки данного жилого помещения, отсутствие прав пользования иными жилыми помещениями, в силу выше приведенных норм законодательства дают достаточные основания для вывода о том, что указанный адрес является для Скребнева А.Н. единственным и постоянным местом жительства.

Таким образом, отсутствие у Скребнева А.Н. регистрации по месту жительства при наличии регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного и оснований для отказа в его регистрации в качестве безработного у ответчика не имелось.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора города Карпинска, действующего в интересах Скребнева А.Н., к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» (ГКУ «Карпинский ЦЗ») о возложении обязанности поставить на учет в качестве безработного и начислить пособие по безработице, подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно п. 1 ст.15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ Государственная служба занятости населения включает: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; государственные учреждения службы занятости населения.

Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» (ГКУ «Карпинский ЦЗ») является государственным учреждением, в связи с чем не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд в качестве истца и ответчика освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп..

Руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░ ░░») ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░ ░░») ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░ ░░») ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 10.08.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                               ░░░░░░░ ░.░.

2-400/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Карпинска
Скребнев Александр Николаевич
Ответчики
ГКУСО "Карпинский центр занятости населения"
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Базуева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
karpinsky.svd.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Подготовка дела (собеседование)
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее