66RS0044-01-2020-005565-50
Дело 2-3261/2020
Решение
именем Российской Федерации
07 декабря 2020 года Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Карапетян Е.В.
при секретаре Курбановой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ананьиной Людмилы Владимировны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонному) о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии и взыскании невыплаченной части пенсии,
установил:
Ананьина Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонному) с вышеуказанным заявлением.
Просит произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом применения повышенного отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной зарплате по стране с учетом коэффициента 1,4, - с момента назначения пенсии с 19.08.2000, произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом замены периодов работы на периоды ухода за детьми ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - с 01.08.2020, произвести перерасчет размера доплаты к пенсии, исчисляемой в соответствии со ст. 16 Закона от 20.11.1990. №340-Ф3 в размере 1% заработной платы истца за каждый полный год специального трудового стажа истца, - с учетом включения в льготный стаж истца периода работы с 06.09.1968. по 28.06.1969. в Ереванском шинном заводе, с 22.10.1969. по 06.04.1970. в Свердловском шинном заводе в должности брокеровщицы с момента назначения пенсии с 19.08.2000.
В ходе рассмотрения дела по существу требования истцом требования неоднократно уточнялись.
Последнее уточнение оформлено истцом Ананьиной Л.В. в письменном виде, просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом отношений среднемесячной заработной платы истца за период с 01.08.1998 по 31.07.2000 к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период в размере 1,4 с 01.01.2002 и произвести выплату невыплаченной части пенсии за период с 01.01.2002 до момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании доводов представитель истца Ялунина Ю.А., действующая на основании ордера, выданного Свердловской областной коллегии адвокатов, суду пояснила, что Ананьиной Л.В. с 19.08.2000 в соответствии с Законом от 20.11.1990 № 340-1 была назначена трудовая пенсия по старости по ст. 12 «б» в связи с особыми условиями труда, которая устанавливается женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона. В соответствии со ст. 14 Закона №340-1 пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют общий трудовой стаж, соответственно, не менее 20 лет. К работе на Крайнем севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.
Согласно сведениям выплатного (пенсионного) дела на 11.09.2000 истец имела 15 лет 4 месяца 15 дней льготного стажа, общий стаж составил 31 год 0 месяцев 25 дней.
Согласно справке от 21.11.2000 о периоде северного стажа, поступившей в материалы пенсионного дела у истца имеется стаж работы в районе Крайнего Севера в период с 01.07.1974. по 05.07.1975. в Якуттяжстрой. Далее в пенсионном деле произведен подсчет – Данные о стаже на 01.12.2000, в котором указан период работы в районах Крайнего Севера (запись №8) период с 01.07.1974. по 05.07.1975. Таким образом, на 01.12.2000 у ПФ имелись сведения, на основании которых истцу должна быть назначена пенсия по ст. 14 Закона №340-1 – в связи с работой в районах КС.
При назначении пенсии истцу взят заработок истца за период с 01.08.1998. по 31.07.2000.
Согласно ст. 16 Закона №340-1, пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона). При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.
Согласно ст. 99 Закона №340-1, пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (статья 3 Закона) исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка. В силу ст. 102 Закона №340-1, среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией. Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним. Истцу учтен заработок за последние 24 месяца работы с 01.08.1998. по 31.07.2000.
17.12.2001 принят Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2002 года. Согласно ст. 29 ФЗ №173-ФЗ размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом ( п. 1).
Согласно п.3 расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона и п.4, если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.
Согласно ст. 30 ФЗ №173-ФЗ в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии должна осуществляться оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Пенсионным фондом произвела конвертация пенсионных прав из общего стажа.
При этом УПФ взят тот же заработок истца, что и на момент назначения пенсии – за последний 24 месяца работы с 01.08.1998. по 31.07.2000. Согласно расчету отношение среднемесячной заработной платы истца к среднемесячной зарплате по стране за тот же период составил 1,807, но учитывает – 1,2. В настоящее время ответчик ссылается, что расчет пенсии с учетом коэффициента 1,4 возможен только в том случае, если принять заработок за период в северном районе.
Истец считает, что позиция пенсионного фонда в данном вопросе не основана на законе в связи с несоответствием требованиям закона:
п. 6 ст. 30 ФЗ №173-ФЗ устанавливает: для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.
Следовательно, ПФ должен был учесть средний заработок истца, из которого исчислена установленная ей пенсия за период с 01.08.1998. по 31.07.2000, но принять коэффициент не 1,2, а 1,4 – в связи с тем, что истец была вправе рассчитывать, а ПФ должен был назначить истцу пенсию по ст.14 Закона №340-1 в связи с работой в районах Крайнего севера. Однако это сделано не было, в связи с чем, ответчик нарушаются права истца в указанной части с 01.01.2002. с момента введения в действие ФЗ №173-ФЗ. Ананьина Л.В. просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом отношения среднемесячной заработной платы истца за период с 01.08.1998. по 31.07.2000. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период в размере 1,4 – с 01.01.2002. и произвести выплату истцу невыплаченной части пенсии с учетом отношения среднемесячной заработной платы истца за период с 01.08.1998. по 31.07.2000. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период в размере 1,4 – с 01.01.2002. до момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Блинова О.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствии, исковые требования считает необоснованными.
Ответчиком представлен отзыв, который приобщен к материалам гражданского дела. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать и учесть то, что пенсия по старости Ананьиной Л.В. была назначена с 19.08.2000 в соответствии со ст.12 «б» Федерального закона от 20.11.1990 № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в РСФСР».
Отзыв содержит доводы по всем требованиям, которые были предъявлены ранее. Относительно возможности применения коэффициента 1,4 к периоду работы и, соответственно, заработной платы с 01.08.1998. по 31.07.2000, ответчик указал, что согласно архивной справке ЖКХ УС «Якуттяжстрой» истец имеет право на применение повышенного отношения заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране в связи с работой в районах Крайнего Севера в размере 1,4.
Однако, учитывая заработную плату в период работы на Севере, а также периоды работы, следовавшие за северным стажем (в общей сложности для расчета должно быть принято 60 месяцев) отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 1,052, что значительно ниже параметров 1,4.
При расчете пенсии истца учтен вариант заработной платы за период с 01.08.1998 по 31.07.2000 как наиболее выгодный, так как отношение заработной платы пенсионера к заработной плате по стране составило 1,807, но учитывается не более 1,2.
Соответственно вариант расчета пенсии с применением данной справки также является не выгодным.
Исследовав материалы по делу, выслушав истца и ее представителя, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав истца и ее представителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требования Ананьиной Л.В.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании Имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имею для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено, что пенсия по старости Ананьиной Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения была назначена с 19.08.2000 в соответствии со ст.12 п. «б» Федерального закона от 20.11.1990 № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в РСФСР», действовавшим на момент назначения пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционный Суд РФ отмечает: хотя социальное обеспечение может охватывать различные виды помощи и поддержки граждан, однако по смыслу конституционных норм основное его содержание заключается в материальном обеспечении, предоставлении человеку средств к существованию. Обеспечение, предоставляемое человеку обществом, государством, в тех случаях, когда он в силу различных жизненных обстоятельств нуждается в поддержке, призвано гарантировать определенный социальный комфорт, восстанавливать и поддерживать статус полноценного члена социума. То, как именно осуществляются социальная защита, социальное обеспечение граждан, свидетельствует о качественном состоянии государства и общества.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеровне могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Отношения по назначению пенсии, ее выплате, перерасчете возникли между Ананьиной Л.В. и Государственным учреждением – Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонным.)
Действующий в настоящее время Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Целью Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст. 2 вышеназванного закона изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Трудовая (в настоящее время страховая) пенсия назначается гражданину со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Перерасчет пенсии - это изменение ее размера в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер. Право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в случаях, предусмотренных законом.
Основания перерасчета размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца при возникновении обстоятельств, влияющих на определение размеров указанной части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца были предусмотрены в пункте 2 статьи 17 Федерального закона N 173-ФЗ,
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
По смыслу ст. 30 настоящего Закона при расчете размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами, а также стажевый коэффициент.
Перерасчет страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии - это изменение размера пенсии (выплаты) в связи с представлением новых документов, наличием у пенсионера дополнительного заработка или возникновением обстоятельств, от которых зависит размер пенсии (выплаты) (ст. 18 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ)
Ответчиком не оспаривается тот факт, что истец имеет право на применение повышенного отношения заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране в связи с работой в Районах Крайнего севера в размере 1,4.
В материалы дела представлена архивная справка о заработной плате истца от 24.01.2020 № С-49 за период работы с 01.07.1974 по 15.07.1975 в ЖКХ УС «Якуттяжстрой», проанализировав которую и учитывая ее, а также заработную плату за периоды работы, следовавшие за «северным» стажем (в общей сложности 60 месяцев), что также сделано представителем истца Ялуниной в приобщенном к делу расчете, соотношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 1,052, что значительно ниже 1,4. При расчете пенсии истца учтен вариант заработной платы за период с 01.08.1998 по 31.07.2000, как наиболее выгодный. Отношение заработной платы пенсионера к заработной плате по стране составило 1,807, но учитывается не более 1,2.
В справке о заработной плате по ЖКХ УС «Якуттяжстрой» указано, что в архиве не имеется сведений по кодам видов оплаты туда и удержаний из заработной платы (и их расшифровке) за 1974-1975 гг. Размер районного коэффициента для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке с 1964г. по настоящее время составляет по г. Якутску (столица республики Саха (Якутия)), Крайний Север 1,40.
Доводы истца и его представителя сводятся к тому, что раз п. 6 ст. 30 ФЗ №173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия. Соответственно, пенсионный фонд должен был учесть средний заработок истца, из которого исчислена установленная ей пенсия за период с 01.08.1998. по 31.07.2000, и принять коэффициент не 1,2, а 1,4 в связи с работой Ананьиной Л.В. в районах Крайнего севера. Однако это сделано не было. Соответственно, ответчиком нарушаются права истца в указанной части с 01.01.2002 - с момента введения в действие ФЗ №173-ФЗ. Ананьина Л.В. просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом отношения среднемесячной заработной платы истца за период с 01.08.1998. по 31.07.2000. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период в размере 1,4 – с 01.01.2002. и произвести выплату истцу невыплаченной части пенсии с учетом отношения среднемесячной заработной платы истца за период с 01.08.1998. по 31.07.2000. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период в размере 1,4 – с 01.01.2002. до момента вступления решения суда в законную силу.
Рассматривая данное требование, суд исходит из следующих установленных по делу обстоятельств.
Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.
Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.
Суду не представлено доказательств, что справка о заработной плате истца о работе на севере была предоставлена при обращении за назначением пенсии. Справка, имеющая в пенсионном деле, датирована 20.01.2020.
При решении вопроса о праве на повышенное отношение заработка, суд исходит из следующего.
Истец Ананьина Л.В. не относится к лицам, которые уже с 01 августа 2001 года получали пенсию исходя из повышенного отношения заработков на основании Федерального закона от 08.0.2001 №-122-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации « О государственных пенсиях в Российской Федерации». Для этих лиц сохраняется отношение заработков, установленное по названному Закону, кроме случаев, когда оценка пенсионных прав производится по п. 1—5 ст. 30 Закона 173-ФЗ в связи с представлением дополнительных документов (о стаже, заработке и т. д.), либо когда па основании имеющейся в пенсионном деле справки о заработке определяется право на более высокое отношение заработков.
Право на повышенное отношение заработков определяется по справке работодателя или государственного (муниципального) органа о заработке, если она включала периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, продолжительностью не менее одного полного месяца. Размер начисленного районного коэффициента принимается для определения повышенного отношения заработков, если этот коэффициент был установлен централизованно.
Исходя из совокупности правовых норм, суд соглашается с доводами ответчика, что расчет пенсии с учетом коэффициента 1,4 возможен только в том случае, если принять для расчета заработок за период работы в «северном» районе, что для истца не выгодно, а требование Ананьиной Л.В. не основано на законе, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований нет.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Ананьиной Людмилы Владимировны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонному) о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии и взыскании невыплаченной части пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 14 декабря 2020 года.
Председательствующий: Е.В.Карапетян