дело №а-792/2019 |
|
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации | |
25 декабря 2019 года |
<адрес> края |
Суксунский районный суд <адрес> в составе председательствующего Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания ФИО2 с участием:
прокурора ФИО3,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» к ФИО1 о дополнении административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении административных ограничений, установленных ему решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы <адрес>. В период административного надзора ФИО1 неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) привлекался к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением общественного порядка, а также за правонарушения против порядка управления. За период административного надзора ФИО1 зарекомендовал себя как человек, злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к бродяжничеству, совершению административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, в том числе в вечернее и ночное время, что осложняет осуществление за ним установленного административного надзора. Кроме того, бесконтрольное нахождение ФИО1 вне жилого помещения в ночное время может привести к дальнейшему совершению им правонарушений и преступлений. В связи с изложенным административный истец просит установить для административного ответчика дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов (если это не связано с графиком работы при официальном трудоустройстве).
Представитель административного истца МО МВД России «Суксунский» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 административный иск признал.
Прокурор считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон).
Согласно статье 1 Закона об административном надзоре административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Судом установлено:
Решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы территории <адрес> (л.д.5-6).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания по приговору Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ (л.д.7), ДД.ММ.ГГГГ на него в МО МВД России «Суксунский» заведено дело административного надзора (л.д.3).
После установления административного надзора ФИО1 совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, и административное правонарушение против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности, постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.
Так, постановлением начальника МО МВД России «Суксунский» от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д.9).
Постановлением начальника МО МВД России «Суксунский» от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д.10).
ФИО1 с вышеуказанными постановлениями согласен, их не обжаловал.
При изложенных обстоятельствах, учитывая личность ФИО1, наличие двух фактов совершения им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и против порядка управления, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, а также объяснения стороны административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, отрицательно характеризующие административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов (если это не связано с графиком работы при официальном трудоустройстве) является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» о дополнении административных ограничений ФИО1 удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, на весь срок административного надзора административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов (если это не связано с графиком работы при официальном трудоустройстве).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Суксунский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
Ю.В. Брагин |
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ