Гражданское дело № 2-4582/2017
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2017.
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 06 декабря 2017 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Шевелевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Мамедовой А.А.,
при участии представителя ответчика Булия П.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Девяткова В. Г. к ООО «Будущее», ООО КБ «Ренессанс Кредит» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи и кредитного договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,
установил:
Девятков В.Г. обратился в суд с иском к ООО «Будущее», ООО КБ «Ренессанс Кредит» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи и кредитного договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.
В обоснование исковых требований указано, что 10.08.2017 между истцом и ответчиком ООО «Будущее» заключен договор купли-продажи товара - бытовой системы для фильтрования SILVERFILTERA-100, для оплаты товара истцом заключен кредитный договор с ответчиком ООО КБ «Ренессанс Кредит». Как следует из искового заявления, указанные договоры заключены истцом после демонстрации представителями ООО «Будущее», пришедшими к нему в квартиру ближе к вечеру 10.08.2017, опытов с водой, взятой из-под крана в квартире истца, которые произвели на истца такое впечатление, что он заключил указанные договоры.
Ссылаясь на непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре, введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в исковом заявлении Девятков В.Г. просит расторгнуть договор купли-продажи оборудования для подготовки питьевой воды - бытовой системы для фильтрования SILVERFILTERA-100 от 10.08.2017 стоимостью 98 800 рублей; расторгнуть кредитный договор < № > от 10.08.2017; обязать ответчика ООО «Будущее» демонтировать оборудование для подготовки питьевой воды - бытовой системы для фильтрования SILVERFILTERA-100 по месту установки в присутствии покупателя; взыскать с ответчика ООО «Будущее» в пользу истца денежные средства в размере 700 рублей за услуги адвоката; взыскать с ответчика ООО КБ «Ренессанс Кредит» уплаченную по кредитному договору денежную сумму в размере 8 223 рублей; взыскать с ответчика ООО «Будущее» компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, почтовые расходы в размере 67,50 рублей, а также штраф.
В судебное заседание истец не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика Булия П.Р. поддержал письменные возражения на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на предоставление истцу надлежащей и достоверной информации о товаре.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив все представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны при заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно части 1 и части 3 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В силу пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.
РР· материалов дела следует, что 10.08.2017 между Девятковым Р’.Р“. Рё РћРћРћ «Будущее» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи товара - оборудования для подготовки питьевой РІРѕРґС‹: бытовой системы для фильтрования SILVERFILTERA-100.
Стоимость товара согласно договору составила 98 800 рублей, при этом, в соответствии с соглашением о предоставлении скидки на товар от 10.08.2017, покупателю предоставлена скидка в размере 32 800 рублей.
Для оплаты товара в тот же день истцом заключен кредитный договор < № > с ответчиком ООО КБ «Ренессанс Кредит».
В соответствии с актом приема-передачи товара к договору купли-продажи от 10.08.2017 ООО «Будущее» передало покупателю товар - оборудование для подготовки питьевой воды: бытовая система для фильтрования SILVERFILTERA-100.
При этом из акта приема-передачи товара следует, что покупатель проверил комплектность, качество товара и выполненных работ и претензий не имеет; покупатель ознакомлен с информацией о товаре, гарантийных обязательствах, изготовителе, импортере товара, продавце и сервисном центре продавца, в том числе с информацией, расположенной на сайте http://silverfilter.ru/, а также покупатель получил руководство по эксплуатации товара на русском языке и заполненный гарантийный талон на товар.
В исковом заявлении истцом подтверждается и тот факт, что заключение договора купли-продажи осуществлялось после проведения демонстрации товара, по результатам которой им было принято решение о заключении договора, вместе с руководством по эксплуатации истцу был передан сертификат соответствия товара. Доводы истца об отсутствии сертификата в Едином реестре сертификатов соответствия голословны, не подтверждены соответствующими доказательствами.
В опровержение доводов истца ответчиком в материалы дела представлены доказательства соответствия товара требованиям нормативных документов (сертификат соответствия № РОСС RU. ПЩ01.Н11086 сроком действия по 13.02.2020, декларации Таможенного союза, Евразийского экономического союза о соответствии указанного оборудования, в том числе требованиям ТРТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования").
Судом признаются несостоятельными доводы истца, изложенные в исковом заявлении, в том числе, о непредоставлении информации о наименовании товара, поскольку указание в договоре купли-продажи в качестве предмета договора оборудования для подготовки питьевой воды: бытовая система для фильтрования SILVERFILTERA-100, при наличии в руководстве по эксплуатации сведений о наименовании товара - фильтр 9-ти ступенчатый обратного осмоса «SilverFilter», не подтверждает непредоставление информации о наименовании товара, при том, что истцом не оспаривается факт приобретения фильтра с указанным наименованием с целью улучшения качества водопроводной воды.
Не имеется противоречий и между договором купли-продажи и руководством по эксплуатации в части гарантийных сроков.
РР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи следует, что СЃСЂРѕРє службы использования товара, установленный изготовителем, составляет 30 лет, Р·Р° исключением расходных материалов, те Р¶Рµ СЃСЂРѕРєРё указаны Рё РІ руководстве РїРѕ эксплуатации товара. РџСЂРё этом, СЃСЂРѕРє 3 РіРѕРґР°, предусмотренный Рї. 4.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, является гарантийным СЃСЂРѕРєРѕРј, установленным продавцом.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ истца также опровергаются Рё представленными самим истцом доказательствами, Рё доказательствами, представленными ответчиком.
С учетом изложенного, доводы истца о том, что до него не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, бездоказательны и опровергаются материалами дела, которые свидетельствуют о том, что на момент приобретения товара до покупателя была доведена достоверная информация о приобретаемом товаре в полном объеме в соответствии с требованиями российского законодательства. Материалами дела подтверждается, что вся необходимая информация, позволяющая истцу сделать правильный выбор, содержится в документах переданных истцу при покупке и установке товара. Доказательств обратного истцом не представлено.
В оспариваемом договоре определены все его существенные условия, которые были прочитаны и подписаны истцом собственноручно, что свидетельствует о достигнутом между сторонами согласии с условиями договора.
Кроме того, истец был не лишен права обратиться к ответчику с требованием о предоставлении ему необходимой, по его мнению, информации, чего им сделано не было, доказательств обратного не представлено.
Поскольку доказательств, подтверждающих обстоятельства, дающие основания для удовлетворения требований истца в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо нарушений законных прав потребителя в части предоставления надлежащей информации о товаре, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Не имеется оснований и для удовлетворения исковых требований в части расторжения кредитного договора.
В силу ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно Рї. 1 СЃС‚. 451 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации существенное изменение обстоятельств, РёР· которых стороны исходили РїСЂРё заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, является основанием для его изменения или расторжения, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј или РЅРµ вытекает РёР· его существа. Рзменение обстоятельств признается существенным, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё изменились настолько, что, если Р±С‹ стороны могли это разумно предвидеть, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ вообще РЅРµ был Р±С‹ РёРјРё заключен или был Р±С‹ заключен РЅР° значительно отличающихся условиях.
Согласно части 2 статьи 451 Кодекса в том случае, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствии с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 этой статьи, изменен по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
В силу 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия условий, приведенных в названной статье Кодекса как основания для расторжения договора, лежит на истце.
Однако в исковом заявлении отсутствуют данные, подтверждающие наличие упомянутых условий в совокупности.
Расторжение договора купли-продажи не является тем существенным обстоятельством, к которым положения ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации относят возможность расторжения кредитного договора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Девяткова В. Г. к ООО «Будущее», ООО КБ «Ренессанс Кредит» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи и кредитного договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Шевелева