31RS0024-01-2021-000747-62 № 2а-662/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2021 года г. Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Котельвиной Е.А.
при секретаре судебного заседания Глушневой М.В.,
прокурора – помощника Шебекинского межрайонного прокурора Лящовской Т.А.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Драчева А.В. (по доверенности), административного ответчика Симонян Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области к Симонян ФИО8 о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Шебекинскому городскому округу обратилось в суд с административным иском, просит поместить гражданина Республики <данные изъяты> Симонян Э.Г., подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области, на срок 90 дней.
В обоснование требований ссылаются на то, что Симонян Э.Г. является гражданином Республики <данные изъяты>, после освобождения из мест лишения свободы должен покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации за пределы РФ. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации он не имеет. Симонян Э.Г. не имеет действительного документа, удостоверяющего его личность и гражданство, потому непосредственно по освобождению Симонян Э.Г. из мест лишения свободы, исполнить решение о его депортации не представляется возможным, так как необходимо время для оформления ему свидетельства для возвращения в Республику <данные изъяты> в Консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца Драчев А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, и просил удовлетворить. Дополнив, что в настоящее время в отношении Симонян Э.Г. начата процедура реадмиссии, для исполнения которой необходимо получить в Консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации оформленное на Симонян Э.Г. свидетельство на возвращение в Республику <данные изъяты>, уведомить его о готовящейся передаче стране гражданской принадлежности, и приобрести проездные документы. Совершение рабочей поездки в Посольство планируется в течение двух недель. Срок помещения Симонян Э.Г. в центр временного содержания граждан на 90 дней связан с предположением недостаточности времени для совершения названных действий для того, чтобы завершить процедуру реадмиссии.
Административный ответчик Симонян Э.Г. не возражал против помещения в центр временного содержания иностранных граждан.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ОМВД России по Шебекинскому городскому округу подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст. 41, ст. 46).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55, ч. 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 указанного Закона).
Установлено, что Симонян Э.Г., 28.12.1977 года рождения, является уроженцем Республики <данные изъяты> и гражданином Республики <данные изъяты>, 12.02.2002 года документирован паспортом гражданина Республики <данные изъяты> (серия <данные изъяты>) действительного до 12.02.2012г., срок действия которого на территории иностранного государства истек 18.01.2015г.
Как следует из материалов дела, Симонян Э.Г. был осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от 22.06.2017г. по п. «а» ч.3 ст.158 (5 эпз.), пп. «б,в» ч.2 ст. 158 (7 эпз.) УК РФ, окончательно с учетом ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет, с зачетом 162 дней.
Для отбытия наказания этапирован в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, где до освобождения состоял на миграционном учете, то есть до 09.04.2021г.
26.10.2020 года в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Симонян Э.Г. Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) России принято распоряжение №<данные изъяты>, которым его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости, в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
С указанным распоряжением ФСИН России Симонян Э.Г. ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом ФСИН России распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) Симонян Э.Г. на территории Российской Федерации, 15.01.2021г. УМВД России по Белгородской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
С указанным решением о депортации административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.
09.04.2021г. Симонян Э.Г. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания, и по решению УМВД России по Белгородской области от 15.01.2021г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 часов. Определением Шебекинского районного суда от 09.04.2021г. срок его пребывания в Центре продлен до 13.04.2021 года.
Законных оснований для пребывания на территории РФ административный ответчик не имеет.
Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом ФСИН России распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) Симонян Э.Г. на территории Российской Федерации, и решении УМВД России по Белгородской области о его депортации за пределы Российской Федерации, а также статье 6 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики <данные изъяты> о реадмиссии от 20.08.2010 года, 27.01.2021г. УМВД России по Белгородской области принято решение о начале процедуры реадмиссии в отношении Симонян Э.Г. за пределы Российской Федерации.
16.03.2021г. УМВД России по Белгородской области принято решение об осуществлении передачи в порядке реадмиссии гражданина Республики <данные изъяты> Симонян Э.Г., в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики <данные изъяты> о реадмиссии от 20.08.2010 года.
С указанными решениями о реадмиссии административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.
До настоящего времени процедура реадмиссии в отношении Симонян Э.Г. не завершена.
В соответствии с ч. 2 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.
В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 вышеназванного закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
Учитывая вышеуказанное положение Закона, наличие в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Симонян Э.Г. решения о его нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, решения о его депортации за пределы Российской Федерации, решений о начале процедуры реадмиссии и осуществлении передаче в порядке реадмиссии, положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики <данные изъяты> о реадмиссии от 20.08.2010 года, необходимость обеспечения исполнения принятого в отношении него решения о депортации и реадмиссии, требования административного истца являются обоснованными.
Доводы административного истца о невозможности непосредственно после освобождения административного ответчика из мест лишения свободы исполнить решение о его реадмисии за пределы Российской Федерации, так как необходимо время для оформления свидетельства для возвращения в Республику <данные изъяты> в Консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации, убедительны, поскольку депортация/реадмиссия является принудительной мерой возвращения иностранного гражданина в страну его гражданской принадлежности.
Однако, принимая во внимание пояснения представителя административного истца, данные в судебном заседании, а также период времени необходимый для завершения осуществления передачи, в порядке реадмиссии, гражданина Республики <данные изъяты> Симонян Э.Г. в страну его гражданской принадлежности, суд полагает, что заявленный административным истцом срок помещения административного ответчика в центр временного содержания иностранных граждан, не может обуславливаться предположениями. Уполномоченные органы обязаны осуществлять возложенные на них обязанности в установленные для того сроки, и предпринимать все необходимые меры для соблюдения сроков, определенных в законодательстве, нормативно-правовых, и локальных актах. Выполняемые уполномоченным органом действия при проведении процедуры депортации или реадмиссии должны быть не только эффективны, но и своевременны.
В связи с чем, суд считает достаточным 45-тидневного срока пребывания административного ответчика в спецучреждении, находя данный срок разумным на период необходимый для организации и совершения сотрудникам рабочей поездки с целью получения в Консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации оформленного на имя Симонян Э.Г. свидетельства на возвращение в Республику <данные изъяты>, уведомления Симонян Э.Г. о готовящейся его передаче стране гражданской принадлежности, и приобретения проездных документов.
С учетом обстоятельств данного дела, суд считает необходимым определить срок пребывания Симонян Э.Г. в специальном учреждении до 27.05.2021 года.
В соответствии со ст.188 КАС РФ суд приходит к выводу об обращении решения к немедленному исполнению.
По данным медицинского осмотра, проведенного 09.04.2021г., и в ходе судебного заседания, невозможность пребывания Симонян Э.Г. в специальном учреждении по состоянию здоровья, не установлена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 45 ░░░░, ░.░. ░░ 27.05.2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░