35RS0027-01-2021-000007-83 Дело № 5-16/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец 01 февраля 2021 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Лопатина С.В., (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Труда, д. 37),
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – председателя правления товарищества «Броды» Озерова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя правления товарищества «Броды» ОЗЕРОВА В.Н., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, отделом земельного и экологического контроля администрации Череповецкого муниципального района на основании информации ООО «<данные изъяты>» об отсутствии договора на оказание услуг по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными, <дата> в адрес председателя правления товарищества «Броды» Озерова В.Н. направлено предостережение за № <№> от <дата> о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в товариществе «Броды» в соответствии с п. 3.11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 03.09.2018 № 792 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)».
Председатель правления общества «Броды» Озеров В.Н. до <дата> обязан исполнить предостережение о заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами с ООО «<данные изъяты>».
По состоянию на <дата> председатель правления общества «Броды» Озеров В.Н. не принял мер по обеспечению обязательных требований (предостережение № <№> от <дата>) и не заключил договор на оказание услуг по вывозу ТКО и КГО с ООО «<данные изъяты>», что подтверждается информацией ООО «<данные изъяты>» (<дата> № <№>; <дата> № <№>) и является нарушением пункта 3.11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 03.09.2018 № 792, накопление ТКО и КГО, образующихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО в контейнеры либо в бункеры-накопители объемом не менее 8 куб. м.
Тем самым председателем правления общества «Броды» Озеров В.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании председатель правления общества «Броды» Озеров В.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что, получив <дата> телефонограмму от администрации Череповецкого муниципального района о предостережении № <№> от <дата> о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, он провел внеочередное собрание. По вопросу о необходимости заключения договора по вывозу мусора члены СНТ «Броды» не наделили его полномочиями заключить договор от имени товарищества с региональным оператором в сфере обращения с ТБО. Каждый член СНТ обязуется самостоятельно вывозить мусор. Также на территории товарищества нет ни единого квадратного метра земли, где можно было бы оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН. Указал, что на протяжении почти 10 лет его работы председателем СНТ он уделяет огромное внимание чистоте и порядку на территории, прилегающей к СНТ, у них нет ни свалок, ни мусора, ни угрозы окружающей среде. Кроме того, указал, что телефонограммы о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении <дата> он не получал, в доказательство представил копию скриншота поступивших на его номер телефона звонков и сообщений от <дата>.
Представитель администрации Череповецкого муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав председателя правления общества «Броды» Озерова В.Н., изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
На основании части 6 статьи 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, закон требует известить привлекаемое к ответственности лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и допускает осуществление административным органом соответствующих процессуальных действий в отсутствие лица только при наличии у него информации о получении адресатом данного уведомления.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении председателя правления общества «Броды» Озерова В.Н. имеется телефонограмма (л.д. 21), согласно которой Озеров В.Н. вызывается <дата> к 14:00 по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Телефонограмму передала по номеру <№> З. с телефона <№>; принял Озеров В.Н. (лично).
Согласно копии выписки из журнала (л.д. 22), данная телефонограмма передана Озерову В.Н. по номеру <№> <дата> в 12:15.
Протокол об административном правонарушении от <дата> по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 10 – 13) в отношении председателя правления общества «Броды» Озерова В.Н. составлен в его отсутствие в связи с его надлежащим уведомлением <дата>.
Вместе с тем, Озеровым В.Н. представлена копия скриншота поступивших на его номер телефона звонков и сообщений от <дата>, в которой отсутствуют данные о том, что на его телефон <№> поступила телефонограмма с номера <№>, в связи с чем судья полагает, что отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение Озерова В.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Цель извещения состоит в предоставлении лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, возможности реализовать предоставленные ему КоАП РФ процессуальные права. Не уведомив должным образом Озерова В.Н. о составлении протокола об административном правонарушении, административный орган лишил его возможности в полном объеме воспользоваться своими правами.
Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ гарантий защиты: права на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, права пользоваться юридической помощью защитника. Соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, но и при его отсутствии при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении, являющийся недопустимым доказательством по делу, был использован должностным лицом в качестве доказательства по делу.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судья считает, что вина Озерова В.Н. в совершении административного правонарушения не доказана, и производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 24 ░. 1 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░