Решение по делу № 2а-941/2020 от 25.11.2020

Дело № 2а-941/2020

УИД 65RS0011-01-2020-001269-65

      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 года                                    город Поронайск

Поронайский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Вавулиной А.С.,

при секретаре                             – Тихенко К.А.,

с участием прокурора                – Неволина Д.Е.,

а также представителя административного истца – ОМВД России по Поронайскому городскому округу Коньковой Е.Н., административного ответчика Санникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поронайского городского суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Поронайскому городскому округу к Санникову А.В. о дополнении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Поронайскому городскому округу (далее – ОМВД России по Поронайскому городскому округу) обратился в суд с административным иском к Санникову А.В., в котором просил дополнить ранее установленные административные ограничения, до окончания срока надзора, ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, иных местах общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция.

В обоснование заявленных требований указано, что с дата в ОМВД России по Поронайскому городскому округу состоит под административным надзором Санников А.В., который имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Корсаковского городского суда от дата за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 УК РФ. Данным приговором суда в действиях Санникова А.В. установлен опасный рецидив преступлений. Наказание в виде лишения свободы отбывал в ФКУ * УФСИН России по *, за период отбытия наказания характеризовался положительно. Решением Южно-Сахалинского городского суда от дата в отношении Санникова А.В. установлен административный надзор на срок для погашения судимости, то есть – до дата , с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в них; запрета выезда за пределы территории, определяемой границами Поронайского городского округа Сахалинской области. В период нахождения под административным надзором Санников А.В. в течение года привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ (дата ), части 3 статьи 12.8 КоАП РФ (дата ), в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений в дальнейшем, а также оказания на него индивидуального воздействия, административный истец просит дополнить ему ранее установленные административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Конькова Е.Н. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Санников А.В. в судебном заседании с административным иском согласился, не возражал против его удовлетворения.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление и установить в отношении Санникова А.А. дополнительные административные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора, дополнения административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно положениям части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Корсаковского городского суда Сахалинской области от дата Санников А.В. осужден по части 1 статьи 162 УК РФ к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Санникова А.В. судом установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Смирныховского районного суда от дата удовлетворено ходатайство Санникова А.В.; последний переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от дата в отношении Санникова А.В. установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, - 8 лет со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, принятия участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории, определяемой границами Поронайского городского округа Сахалинской области; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

Как следует из справки ФКУ * УФСИН России по * области, Санников А.В. содержался в местах лишения свободы по дата , освобожден по отбытии срока наказания; следует к месту жительства – *.

дата Санников А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по * району * области с заведением дела административного надзора.

Из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что в период нахождения под административным надзором Санников А.В. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности:

- постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Поронайскому городскому округу от дата по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

- постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №* от дата по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по * городскому округу от дата , Санников А.В. проживает по адресу: *, с женой и детьми. В сфере семейно-бытовых отношений жалоб не имеет; в целом характеризуется удовлетворительно.

Учитывая приведенные нормы закона и исследованные в судебном заседании доказательства по делу, сведения, характеризующие личность Санникова А.В., его образ жизни, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных в отношении последнего административных ограничений, направленных на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, и оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установление последнему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд находит обоснованным.

Кроме того, учитывая факт привлечения Санникова А.В. к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает целесообразным установить в отношении Санникова А.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание в барах, кафе, ресторанах, иных местах общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция.

Установление судом указанных дополнительных административных ограничений направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, оказание на Санникова А.В. воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.

Таким образом, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-181, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОМВД России по Поронайскому городскому округу * к Санникову А.В. о дополнении административных ограничений, - удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения Санникову А.В., дата года рождения, уроженцу *, административными ограничениями в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, иных местах общественного питания, где реализуется алкогольная и спиртосодержащая продукция.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 15 декабря 2020 года.

Председательствующий судья                           А.С. Вавулина

2а-941/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Поронайскому городскому округу
Поронайский городской прокурор
Ответчики
Санников Алексей Валерьевич
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Вавулина Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
poronaiskiy.sah.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее