Решение по делу № 2а-1208/2019 от 05.11.2019

Дело № 2а-1208/2019

24RS0054-01-2019-001276-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2019 года         г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием истца Гуззитаева Р.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гуззитаева Р.П. к Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» о признании решения о признании годным к военной службе и призыве на военную службу незаконным, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными, суд

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Гуззитаев Р.П. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края о признании решения о признании годным к военной службе и призыве на военную службу незаконным, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными. Исковые требования мотивированы следующим. Истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате Ужурского района Красноярского края. Явившись в военный комиссариат по повестке 07.10.2019, призывная комиссия Ужурского района Красноярского края признала истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения- 3. Истцу тут же были вручены повестки на 01.11.2019 для прохождения профессионально- психологического отбора, на 05.11.2019 для прохождения инструктажа, на 07.11.2019 для отправки в войска ВС РФ. Данное решение было вынесено без проведения медицинского освидетельствования и без сдачи обязательных диагностических обследований, что противоречит нормам действующего законодательства, а именно пунктам 14, 20 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно- врачебной экспертизе», п. 7 Приложению № 3 приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 года № 240/168. В этот же день истцом была запрошена копия решения призывной комиссии, которая была принята у него сотрудниками военного комиссариата, что подтверждается отметкой о приеме его заявления. На данное обращение истцу поступил ответ о том, что председателем и членами призывной комиссии было принято решение о предоставлении ему право пройти повторное медицинское освидетельствование 16.10.2019 при наличии у него всех результатов анализов, которые были перечислены в повестке от 07.10.2019, а также результатами медицинского обследования его здоровья. Сдав данные анализы, за исключением флюорографии, придя 16.10.2019 в военный комиссариат, истцу сказали, что не увидели у него ни одного оправдательного документа для изменения категории годности, и что решение призывной комиссии остается неизменным. В этот же день истцом была повторно запрошена копия решения призывной комиссии. На данное заявление истцу пришел следующий ответ, что истцом не было предоставлено ни одного оправдательного документа для изменения категории годности, и что решение призывной комиссии от 04.04.2019 (протокол № 3 от 4.04.2019) остается действительным и без изменения до настоящего времени.

По мнению истца, оспариваемое решение нарушает его права на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. При принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Доказательством принятия оспариваемого решения служит повестка для явки на 07.11.2019 в военный комиссариат Ужурского района Красноярского края для отправки к месту прохождения военной службы, выданная истцу по результатам заседания Призывной комиссии.

Решение призывной комиссии Ужурского района Красноярского края от 07.10.2019 считает незаконным, подлежащим отмене, действия военного комиссариата Ужурского района Красноярского края, совершенные 07.10.2019 в военном комиссариате Ужурского района Красноярского края по адресу: г. Ужур, ул. Механизаторов, д. 11, выразившиеся во вручение истцу повестки на 07.11.2019 для отправки в войска ВС РФ незаконными, по следующим основаниям.

Призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе, которая указывается в решении (п. 13 Положение о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663).

В период прохождения процедур, связанных с призывом на военную службу, истец обращался с устным заявлением в адрес должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе. В своих заявлениях истец говорил о проблемах со здоровьем. Считает, что симптомы проявляются у него из-за возможного заболевания, а именно <данные изъяты>. Согласно ст. 68 п «В» Расписание болезней, на основании которых предписано определять категорию годности «В»- ограниченно годен к военной службе в случае наличия указанных заболеваний. Таким образом, врачами специалистами не были учтены данные по имеющимся у истца заболеваниям. Призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка вынесения такого решения, врачами- специалистами истец не был осмотрен, не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, вследствие вышеуказанного произошло неверное правопременение при определении в отношении него категории годности к военной службе, выразившееся в не применении в отношении него ст. 68 п. «В» Расписания болезней, что в свою очередь, повлекло за собой принятие оспариваемого решения.

Законодателем различаются весенний и осенний призывы на срочную военную службу с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря соответственно, согласно ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не реализованные решения призывных комиссий о призыве граждан на военную службу по окончании соответствующего призыва, утрачивают свою силу. В рамках весеннего призыва 2019 года истцом было подано административное исковое заявление в Ужурский районный суд Красноярского края, по которому было вынесено решение 31.07.2019, которое вступило в законную силу 02.09.2019, то есть после 15 июля, когда заканчивается весенний призыв. При таких обстоятельствах, установив, что в осенний призыв 2019 заседания вновь созданной призывной комиссии в отношении истца не проводилось, решение о призыве на военную службу не принималось, истец считает, что действия военного комиссариата по вручению повестки о необходимости явки 07.11.2019 на отправку к месту прохождения военной службы являются незаконными.

Ссылаясь на ст. ст. 63, 218, 220, 223 КАС РФ, ст. ст. 23, 25 и 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», истец просит: признать незаконным решение призывной комиссии Ужурского района Красноярского края от 07.10.2019 о признании его годным к военной службе, и призыве на военную службу; признать незаконным действия военного комиссариата Ужурского района Красноярского края, совершенные 07.10.2019 в военном комиссариате Ужурского района Красноярского края по адресу: г. Ужур, ул. Механизаторов, д. 11, выразившееся во вручении ему повестки на 07.11.2019 для отправки в войска ВС РФ.

Согласно определения Ужурского районного суда Красноярского края от 05.11.2019 по делу в качестве соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».

Административный истец Гуззитаев Р.П. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске. Дополнительно суду пояснил, что медицинское обследование путем осмотра врачами - специалистами он прошел уже после того, как вручили повестку на отправку в войска. То есть, сначала ему дали повестку на отправку в войска без прохождения медицинского обследования, а только потом он уже прошел обследование и то, потому что он на этом настоял. О своих заболеваниях и проблемах со здоровьем он сообщал врачам. В настоящий момент он проходит медицинское обследование.

Представитель административного ответчика Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. От представителя ответчика Козловой М.В. в суд поступили возражения относительно заявленных требований, в которых указано следующее. Военный комиссариат не согласен с заявленными требованиями, считает их несостоятельными. Гуззитаев Р.П. состоит на воинскому чете призывников в военном комиссариате Ужурского района с 16 марта 2016 года. Гуззитаев Р.П. 16 октября 2019 года прошел медицинское освидетельствование путем осмотра врачами- специалистами с учетом данных обязательных диагностических исследований, медицинских документов, в том числе рентгенограммы, и результатов предыдущего медицинского освидетельствования. По итогам медицинского освидетельствования выставлен диагноз «двухстороннее плоскостопие», что соответствует категории годности «Б»- годен к военной службе с незначительными ограничениями, на основании ст. 68-г Расписания болезней (приложение к Положению о военно- врачебной экспертизе»). Призывная комиссия Ужурского района 16 октября 2019 года на основании подп. «а» п. 1 ст. 22 Закона о воинской обязанности и военной службе вынесла решение о призыве Гуззитаева Р.П. на военную службу (протокол № 8 от 16.10.2019). Для выполнения решения была запланирована отправка в войска Гуззитаева Р.П. на 14 ноября 2019 года. Оспаривая законность решения призывной комиссии, истец приводит в качестве доводов свое плохое самочувствие и обнаруженные путем самообследования симптомы. По мнению Гуззитаева Р.П., выявленная им симптоматика свидетельствует о наличии заболевания <данные изъяты>, что на основании ст. 68-в Расписания болезней соответствует категории годности «В»- ограниченно годный к военной службе. Считает доводы заявителя неубедительными в виду отсутствия специальных познаний в области медицины и, в частности, в военно- врачебной экспертизе. При медицинском освидетельствовании Гуззитаев Р.П. жалоб на состояние здоровья не предъявлял, медицинских документов о наличии заболевания не предоставил. В целях опровержения результатов медицинского освидетельствования от 16 октября 2019 года Гуззитаев Р.П. с заявлением в военно- врачебную комиссию военного комиссариата Красноярского края о несогласии с заключением о категории годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования не обращался, правом на производство независимой военно- врачебной экспертизы не воспользовался. Решение о призыве принято в соответствии с законодательством и без нарушения процедуры. Работниками военного комиссариата Ужурского района повестка Гуззитаеву Р.П. вручена ошибочно в рамках реализации решения призывной комиссии Ужурского района от 04 апреля 2019 года. В связи с обжалованием заявителем решения о весеннем призыве в суд, решение призывной комиссии Ужурского района осталось без реализации по причине приостановления выполнения до вступления в законную силу судебного решения. По этой же причине призывной комиссией Красноярского края решение о призыве Гуззитаева Р.П. не отменялось, как не реализованное в течение текущего призыва на военную службу, на основании п. 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе. Вместе с тем, мероприятия по реализации решения призывной комиссии Ужурского района от 04 апреля 2019 года фактически не проводились, в отношении Гуззитаева Р.П. проведены мероприятия по призыву на военную службу в рамках осенней призывной компании. Таким образом, действия военного комиссариата Ужурского района по выдаче повестки, отмененные последующими действиями, каких- либо обязательных предписаний для административного истца не содержит и каких- либо обязанностей на него не возлагает, поэтому не может рассматриваться, как нарушающее его права. На основании изложенного, просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя военного комиссариата Красноярского края.

Заслушав истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каким в настоящее время является Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».

Прохождение военной службы осуществляется гражданами- по призыву и в добровольном порядке (по контракту) (ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

В силу ст. 26 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно ст. 28 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно ст. 5.1 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

В силу п. 2 указанного Положения призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 3 Положения).

Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 5 Положения).

Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) (п. 6 Положения).

Согласно п. 7 Положения вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

В соответствии с пунктами 13 и 15 Положения призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования; решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ № 472 от 30.09.2019 «О призыве в октябре- декабре 2019 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» постановлено осуществить с 1 октября по 31 декабря 2019 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

Распоряжением Губернатора Красноярского края № 540-рг от 30.09.2019 созданы призывные комиссии для осуществления призыва граждан 1992-2001 годов рождения на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу в октябре- декабре 2019 года в городских округах и муниципальных районов Красноярского края и утвержден их состав, в том числе утвержден состав призывной комиссии Ужурского района Красноярского края.

Судом установлено, что Гуззитаев Р.П., состоит на воинском учете призывников в военном комиссариате Ужурского района с 16 марта 2016 года.

Гуззитаев Р.П. был вызван в военный комиссариат Ужурского района в целях осуществления его призыва на воинскую службу в осенний призыв 2019 года.

До принятия решения призывной комиссии Гуззитаев Р.П. прошел медицинское освидетельствование врачами- специалистами, по результатам которого был установлен диагноз: <данные изъяты>, о чем указано в учетной карточке призывника и в личном деле призывника, что соответствует категории годности «Б»- годен к военной службе с незначительными ограничениями на основании ст. 68 «г» Расписания болезней, являющегося Приложением к Положению о военно- врачебной экспертизе.

Согласно протокола № 8 от 16.10.2019 призывная комиссия рассмотрела вопрос о призыве граждан на военную службу и приняла решения, в том числе: призвать на военную службу Гуззитаева Р.П., статья 68 «г», категория годности- «Б», показатель предназначения-3, диагноз- <данные изъяты>.

Оспаривая решение призывной комиссии, истец указывает на то, что он не был осмотрен врачами- специалистами, не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, вследствие чего произошло неверное правоприменение при определении в отношении него категории годности к военной службе, выразившееся в не применении в отношении него ст. 68 п. «в» Расписания болезней.

Из содержания учетной карточки призывника и личного дела призывника следует, что Гуззитаев Р.П. был осмотрен всеми врачами- специалистами, а также прошел обязательные диагностические исследования.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно положений п. «а» ч. 1 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Каких- либо доказательств, свидетельствующих о неправильном установлении категории годности Гуззитаева Р.П. к военной службе, а также о наличии у Гуззитаева Р.П. заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, суду не представлено и судом не добыто.

Согласно п. 5 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечение) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно- оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ от 23 мая 2001 года № 240/168, медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами.

В соответствии с п. 27 указанной Инструкции призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 22 Положения о военно- врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Исходя из положений п. 2 ст. 25, п. 6 ст. 61 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что при несогласии гражданина с результатами медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно- врачебной экспертизы.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно- врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 574, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор); независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

Своим правом оспорить результаты медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, в установленном действующим законодательством порядке Гуззитаев Р.П. не воспользовался.

Исходя из изложенного, суд считает, что категория годности к военной службе Гуззитаеву Р.П. установлена обосновано по результатам медицинского освидетельствования.

Кроме того, оспаривая действия должностных лиц военного комиссариата, истец указывает на незаконность вручения ему повестки о необходимости явки 07 ноября 2019 года на отправку к месту прохождения военной службы, поскольку в осенний призыв 2019 года заседания вновь созданной призывной комиссии в отношении него не проводилось, решение о призыве на военную службу не принималось.

Однако, доводы истца опровергаются протоколом заседания призывной комиссии № 8 от 16.10.2019, которая приняла решение о призыве на военную службу Гуззитаева Р.П.. Протокол призывной комиссии № 8 от 16 октября 2019 года, в котором под №16/169 указано о принятии решения в отношении Гуззитаева Р.П., имеется в деле № 51 Т-2 Протокола заседаний призывной комиссии осень 2019 в Военном комиссариате Ужурского района Красноярского края, которое прошито, пронумеровано и скреплено печатью. Оснований сомневаться в принятии 16.10.2019 призывной комиссией решения в отношении Гуззитаева Р.П. о призыве его на военную службу, не имеется.

По мнению суда, выдача Гуззитаеву Р.П. повестки о явки в отдел военного комиссариата Ужурского района 07.11.2019 для отправки в войска до принятия призывной комиссией решения, учитывая изложенные обстоятельства, не повлияло на нарушение прав и законных интересов Гуззитаева Р.П.. По результатам медицинского освидетельствования и принятого призывной комиссией решения Гуззитаев Р.П. подлежал призыву на военную службу.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд считает, что обжалуемое административным истцом решение призывной комиссии Ужурского района Красноярского края от 16.10.2019 принято уполномоченным на то органом, в соответствии с нормами действующего законодательства. Действия должностных лиц военного комиссариата Ужурского района в период призыва на военную службу в отношении Гуззитаева Р.П., по мнению суда, являются законными.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Фактов нарушения каких- либо прав, свобод и законных интересов административного истца при призыве его на военную службу судом не установлено. Суду не представлено доказательств, подтверждающих нарушение каких- либо прав, свобод и законных интересов истца, наличие которых является обязательным условием для удовлетворения административного искового заявления.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Гуззитаева Р.П. к Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» о признании решения о признании годным к военной службе и призыве на военную службу незаконным, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 09 января 2020 года.

Председательствующий       О.В. Сазонова

2а-1208/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гуззитаев Ростислав Павлович
Ответчики
Военный комиссариат Ужурского района
Призывная комиссия Ужурского района
ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
ujur.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Подготовка дела (собеседование)
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
21.12.2019Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее