Дело № 5-384/221
УИД 11RS0005-01-2021-000834-47
Постановление
01 февраля 2021 года г. Ухта Республики Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев поступивший из ОМВД России по г. Ухте в отношении
гражданки: Кельман К.Н.
год рождения: <...> г.
место рождения: ....
место работы/учебы/: ....
зарегистрированной: ....
проживающей: ....
ранее привлекалась: ....
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
установил:
<...> г. в отношении гр. Кельман К.Н. был составлен административный протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. В протоколе указано, что <...> г. в период времени с .... Кельман К.Н., находясь на .... принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга в количестве около .... человек, которое перешло в публичное мероприятие в форме шествия по маршруту: ..... Как участник данного мероприятия держала в руках средства наглядной агитации, находилась в группе граждан, которые выражали свою позицию несогласия с проводимой политикой органов власти, а также высказывали мнение в защиту задержанного оппозиционного политического лидера А.А., в составе группы граждан выражала единый замысел публичного мероприятия путем диалога с ее участникам в поддержку А.А.. На требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка, прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии и добровольно разойтись не реагировала, продолжала принимать участие в указанном мероприятии, в нарушение пункта 1 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Кельман К.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что участвовала в митинге, поддерживала митингующих о переменах, но за поддержку А.А.. не выступала, лозунги в поддержку А.А.. не выкрикивала, полагала, что Конституция РФ предоставила право гражданам собираться мирно, поэтому ничьи права и законы не нарушила.
Должностное лицо ОМВД России по г. Ухте, составившее протокол в отношении Кельман К.Н., не явилось.
В удовлетворении ходатайства Кельман К.Н. о вызове и допросе свидетелей Е.. и Щ.. судом отказано, поскольку вопреки ст. 25.6 КоАП РФ, согласно которой в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, суду не представлены доказательства того, что указанные лица владеют информацией, подлежащей доказыванию при рассмотрении настоящего дела, и являются правозащитниками Федеральной контрольной палаты по надзору за соблюдением законности правопорядка, которые контролировали данное мирное шествие. Кроме того, информации об этих свидетелях не указано и в протоколе об административном правонарушении, подписанном Кельман К.Н.
Выслушав правонарушителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из информации администрации МО ГО «Ухта» от <...> г. следует, что в адрес администрации МО ГО «Ухта» уведомления о проведении публичных мероприятий не поступало.
Совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом от <...> г., рапортом сотрудника ОМВД России по г.Ухте, видеозаписью, фотографиями, протоколом о доставлении, подтверждается, что Кельман К.Н. <...> г. в период с ...., сознательно и добровольно приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга в количестве около .... человек, которое перешло в публичное мероприятие в форме шествия по маршруту: ..... Несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии не отреагировала. При этом и сама Кельман К.Н. не отрицала факт участия в публичном мероприятии. Довод о том, что Кельман К.Н. не слышала призывы уполномоченных лиц разойтись и прекратить шествие опровергается видеозаписью мероприятия, из которой отчетливо слышно разъяснение сотрудника о незаконности мероприятия, об ответственности и предложении прекратить мероприятие.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются совершение данного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ее ответственность и приходит к выводу, что достижением цели административного наказания будет являться административный штраф.
Руководствуясь ст. 4.1, ч. 5 ст. 20.2, ст. 23.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", судья
постановил:
Признать Кельман К.Н.виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
....
Назначение платежа: административный протокол ....
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит направлению в Ухтинский городской суд Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Савинкина