Р Е Ш Е Н И Е № 12-23
г.Волоколамск 29 мая 2013 г.
Волоколамский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Касаткиной Е.Н.,
При секретаре Недошковской Е.Д.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Главы городского поселения Волоколамск Шулепова В.Н. - Гвердцители Б.Р. на постановление мирового судьи 14 судебного участка Волоколамского судебного района от 26.02.13 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД по Волоколамскому району УНД ГУ МЧС России по Московской области ФИО4 в отношении Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по адресу: <адрес> нарушила Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральный закон № 547 от 04.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 24.03.1997 г. № 334 «О прядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Протокол составлен в отсутствие законного представителя Администрации городского поселения Волоколамск, надлежаще извещенного о месте и времени его составления. Копия протокола получена Администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья признал Администрацию городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района виновной по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник по доверенности Гвердцители Б.Р. в жалобе просит отменить постановление мирового судьи от 26.02.13 года, поскольку по ст. 20.6 КоАП РФ не предусматривается ответственность муниципального образования. Мировой судья неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не получено объяснение законного представителя юридического лица.
В судебное заседание законный представитель Администрации городского поселения Волоколамск не явился, защитник по доверенности не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
ФИО4- заместитель начальника ОНД по Волоколамскому району УНД ГУ МЧС России по Московской области- заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору Волоколамского района пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки Администрации городского поселения Волоколамск в присутствии управляющего делами ФИО5, вынесено определение о вызове законного представителя для составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель юридического лица не явился. В этот же день копия протокола направлена в Администрацию городского поселения. В судебном заседании у мирового судьи участвовал представитель Администрации по доверенности.
Суд считает, что постановление мирового судьи в отношении Администрации городского поселения Волоколамск не подлежит отмене. Установлено, что Администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района нарушила требования Федерального закона от 12.12.1998 года « защите населе6ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральный закон от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 24.03.1997 г. № 334 «О прядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»:
- отсутствует постановление Главы городского поселения Волоколамск о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения Волоколамск (ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2,3,6,7,8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
- постановление Главы городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ № «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Волоколамск» (далее - комиссия) не соответствует действительности: в соответствии с п. 4 настоящего постановления контроль за исполнением постановления возложен на председателя комиссии - первого заместителя главы ФИО6, который в администрации не работает уже 5 лет; в составе Комиссии указаны лица, которые на данный момент, не являются работниками Администрации городского поселения: заместитель председателя комиссии - помощник главы по безопасности и чрезвычайным ситуациям - ФИО7, а также члены комиссии, указаны руководители организаций, которые на данный момент таковыми не являются: ФИО8 -главный врач Волоколамской ЦРБ, ФИО9 - начальник Волоколамского ОВД, ФИО3 военный комиссар ОВК <адрес>, ФИО1 - начальник РДУ-1 Управления «<данные изъяты>; ФИО2 -начальник МУП «<данные изъяты>.
- по постановлению Главы городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ № «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Волоколамск», данная комиссия не может выполнять основные задачи в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Волоколамск, утвержденного Постановлением Главы городского поселения Волоколамск от 23.03.2006 года № 22 пунктами 2, 3.
- Отсутствует распорядительный документ Главы городского поселения об образовании дежурно-диспетчерской службы - Органа повседневного управления местной (городской) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС, а также дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС. (ст. 4; ч. 2, ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2, 3 ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба; п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
- Не разработаны и не утверждены документы о создании ЕДДС города на организационном этапе, а именно: положения об ОСОДУ и ЕДДС города; инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городским ДДС; дополнения и изменения к действующим инструкциям дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие (ст. 4, ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. А. 2.1 Приложения ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба»; п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. от 18.04.2012) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
- Не прошли подготовку (переподготовку, повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Глава городского поселения Волоколамск, а также работники Администрации городского поселения Волоколамск, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения Волоколамск, а так же входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (п. 2 г, д, п. 5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N547 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N37, ст. 3535) (ст. 20 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
- Отсутствует распорядительный документ Главы городского поселения об организации проведения учений и тренировок, (ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 2 4,8, 9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") Отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок, (ч. 2 ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 2а, 4а, 9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Отсутствует план проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (ч. 2, ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 16, 23, 24, 28 а Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
- Не разработан распорядительный документ Главы городского поселения Волоколамск о создании содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Городского поселения Волоколамск. В соответствии с п. 25 ст. 12 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск № создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, относятся к вопросам местного значения г.п. Волоколамск, (п. а, ч. 2, ст. 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 24, ч. 1, ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 2; ч. 2, ст. 7; ст. 8; ч. 2, ст. 10; ч. 4, ст. 11 ФЗ РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 02.10.2012)"0б аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»).
- Не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Не разработан порядок информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории городского поселения Волоколамск соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мерах по обеспечению безопасности населения, (п. в ч. 2 ст. 1, п. д ст. 25 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 25 д Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")
- Не разработан, не утвержден и не доведен до всех исполнителей порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (п. в часть 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 22 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
- Не определен порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан. Нет в наличии документов, определяющих (регламентирующих) номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (п. д, часть 2, статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 20 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
- Не разработаны планирующие документы по вопросам обучения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях: занятия не спланированы и не проводятся, конспекты отсутствуют (п. а), часть 2, статьи 11 Федерального закона РФ от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»; п. 2, 3, 4 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
- Не организовано в полном объеме обучение населения (в том числе неработающего) в области защиты и действиям в случае чрезвычайных ситуаций, (п. а часть 2, статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 4 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Мировой судья полно рассмотрел дело об административном правонарушении, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Администрация городского поселения Волоколамск не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не выполнила требование норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения, поэтому совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Жалоба на постановление мирового судьи не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления. Наказание назначено справедливо, в соответствии с требованиями санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении законный представитель юридического лица уведомлен своевременно, не явился к должностному лицу для его составления. В судебном заседании у мирового судьи участвовало лицо, не уполномоченное на ведение дел по административным правонарушениям в качестве защитника, однако это следует считать надлежащим извещением Администрации городского поселения Волоколамск о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 14 судебного участка Волоколамского судебного района от 26.02.13 года по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района оставить без изменения, жалобу защитника Гвердцители Б.Р. - без удовлетворения.
СУДЬЯ: