Решение по делу № 33а-10062/2016 от 07.09.2016

Дело № 33а-10062-2016

Судья Баринова Т.В.

Докладчик Разуваева А.Л.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Никитиной Г.Н.

судей Разуваевой А.Л., Кошелевой А.П.

при секретаре В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 04 октября 2016 г. административное дело по апелляционной жалобе Агаевой С.М. К. на решение Первомайского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2016 г., которым административное исковое заявление Агаевой С.М. К. к администрации Новосибирского района Новосибирской области оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Разуваевой А.Л., объяснения Агаевой С.М. К. и ее представителя В. Т.В., возражения представителя администрации Новосибирского района Новосибирской области Капустиной Н.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Агаева С.М.К. обратилась в суд с административным иском к администрации Новосибирского района Новосибирской области об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

В обоснование требований административного иска указала, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес>.

Агаева С.М. К. решила осуществить строительство жилого дома и 31.05.2016 обратилась в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

09.06.2016 административным ответчиком вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что на данном участке имеется фундамент жилого дома.

Агаева С.М. считает отказ незаконным и необоснованным, поскольку ею были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные положениями градостроительного законодательства. Отказ в выдаче разрешения на строительство допускается только по основаниям, указанным в п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, положениями которого не предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство как нахождение фундамента на земельном участке. Основанием отказа могут служить только не предоставление документов, указанных в п. 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ или их несоответствие требованиям закона.

Агаева С.М. просила признать незаконным и отменить решение об отказе выдаче разрешения на строительство от 09 июня 2016 г.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась Агаева С.М.

В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Первомайского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2016 г. и постановлении нового решения об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так, судом необоснованно указано, что возведенный на земельном участке Агаевой С.М. фундамент, расположен с нарушением расстояния до соседнего участка, установленного требованиям строительных правил, поскольку соседнего участка не существует. По соседству с земельным участком Агаевой С.М. находится овраг.

Агаевой С.М. приложены все установленные законом документы, основания для отказа в выдаче разрешения отсутствовали. Само по себе обстоятельство нахождения фундамента на участке, таким основанием не является и законом не предусмотрено. Приведенная в оспариваемом отказе позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении № 309-КГ15-209, по мнению Агаевой С.М., является не относимой к возникшему спору.

Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом первой инстанции, Агаева С.М. К. является собственником земельного участка площадью 660 кв.м. с кадастровым номером <адрес>.

31 мая 2016 года она обратилась в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на вышеуказанном земельном участке, указав, основные показатели объекта: одноэтажный жилой дом с чердачным помещением жилая площадь с отоплением.

К заявлению приложены следующие документы: градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, копия паспорта.

Уведомлением от 09.06.2016 года администрация Новосибирского района Новосибирской области отказала Агаевой СМ. в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям. По результатам рассмотрения документов установлено, что в границах земельного участка на месте размещения объекта индивидуального жилищного строительства расположен фундамент. Таким образом, застройщик приступил к строительству индивидуального жилого дома до получения разрешения на строительство. При этом в силу положений Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, суд первой инстанции пришел к выводу о законности отказа администрации Новосибирского района Новосибирской области в выдаче разрешения на строительство Агаевой С.М. К.. При этом суд исходил из того, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Кроме того, фундамент расположен с нарушением п.5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства», а именно менее 3 метров до границы соседнего участка и частично примыкает к границе ее земельного участка. Строительство на существующем фундаменте, который располагается за пределами места допустимого для размещения объекта капитального строительства, исключает не только выдачу разрешения на строительство, но и дальнейший ввод объекта в эксплуатацию.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы считает необоснованными в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 06.03.2015 N 2347 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1.2. Административного регламента он устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктами 2.15, 2.19, 2.25, 2.26.

Так, согласно пункту 2.15 Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются установление факта строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство (самовольное строительство).

Учитывая то, что административным истцом возведен фундамент на земельном участке, таким образом, начато строительство объекта в отсутствие разрешения на строительство, то есть самовольно, администрация Новосибирского района Новосибирской области законно отказала в выдаче разрешения на строительство.

Доводы жалобы о том, что поскольку соседнего участка не существует, по соседству с земельным участком Агаевой С.М. К. находится овраг, поэтому ссылка на расположение фундамента с нарушением расстояния до соседнего участка является необоснованной, судебная коллегия отклоняет, так как сам по себе факт начала самовольного возведения объекта капитального строительства на земельном участке заявителя является законным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Ссылка в жалобе Агаевой С.М. на приложение всех установленных законом документов является необоснованной, так как факт приложения всех необходимых документов не является безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства.

Довод жалобы об отсутствии законных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство судебная коллегия отклоняет, так как Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства предоставляет право административном ответчику отказать в выдаче разрешения на строительство при установлении факта строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство (самовольное строительство).

Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Первомайского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Агаевой С.М. Кызы – без удовлетворения.

Председательствующий Г.Н. Никитина

Судьи А.Л. Разуваева

А.П. Кошелева

33а-10062/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Агаева С.М.к.
Ответчики
Администрация Новосибирского района НСО
Другие
Васильева Татьяна Васильевна
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
04.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Передано в экспедицию
13.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее