Судья Севрюков С.И. Дело № 33а-3670/2019
А-3.023а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 марта 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Сузун» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва о признании незаконными действий
по апелляционной жалобе представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва по доверенности Борисовой Л.М.
по апелляционной жалобе представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Темботовой М.А.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 15 ноября 2018 года, которым постановлено: «Административное исковое заявление акционерного общества «Сузун» удовлетворить.
Признать незаконными и отменить письма-уведомления Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва от 14 июня 2018 года № 05-1/59-4543, от 17 сентября 2018 года № 05-1/59-7816.
Обязать Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва принять материалы, представленные акционерным обществом «Сузун» для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта «Обустройство Сузунского месторождения. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1Г, 2Г, 6А». Этап 1. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 6, 8, 11, 1Г, 2Г” в порядке, установленном Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Представитель акционерного общества «Сузун» по доверенности Емельянов К.В. обратился с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что АО «Сузун» обратилось в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва с заявлением о проведении экологической экспертизы объекта «Обустройство Сузунского месторождения. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1Г, 2Г, 6А». Этап 1. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 6, 8, 11, 1Г, 2Г” с приложением необходимых документов. Письмом-уведомлением от 14.06.2018г. руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва Калинин А.В. отказал АО «Сузун» в приеме документов на государственную экологическую экспертизу в связи с тем, что общественность была проинформирована о проведении общественных обсуждений в процессе оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, а общественные обсуждения согласно протоколу от 27.03.2018 г. проведены по проектной документации данного объекта. Вывод Управления Росприроднадзора о некомплектности предоставленных материалов сделан на основании формального несоответствия в тексте опубликованного в СМИ объявления темы общественных слушаний, неуказание того, что планируется обсуждение проектной документации объекта, хотя АО «Сузун» исполнена обязанность по информированию населения путем размещения информации о предстоящих общественных слушаниях по планируемой деятельности в отношении объекта «Обустройство Сузунского месторождения» в официальных изданиях органов исполнительной власти еще 21 февраля 2018г.
АО «Сузун» просило суд признать незаконными действия Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва по отказу АО «Сузун» в приеме документов на государственную экологическую экспертизу и обязать восстановить нарушенные права административного истца, принять документацию на государственную экологическую экспертизу.
Определением суда от 28 сентября 2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва(далее – Управление) по доверенности Борисова Л.М. просила отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, указывая, что суд первой инстанции вышел за пределы административных исковых требований, признав незаконным письмо Управления от 17.09.2018г., законность которого административным истцом не оспаривалась. Письмо Управления от 14.06.2018г. не является отказом в проведении государственной экологической экспертизы. Незаконность действий допущена самим административным истцом, который не извещал надлежащим образом общественность о проведении общественных слушаний в отношении объекта государственной экологической экспертизы в нарушение п.п. 2.2,2.5 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Темботова М.А. просила отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, указывая, что административным истцом не проводилось информирование общественности о проведении общественных обсуждений проектной документации объекта «Обустройство Сузунского месторождения». Суд первой инстанции вышел за пределы административных исковых требований, признав незаконным письмо Управления от 17.09.2018г., которое административным истцом не оспаривалась.
В возражениях на апелляционные жалобы представитель акционерного общества «Сузун» по доверенности Емельянов К.В. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Заслушав представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва Макарову Е.А., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя АО «Сузун» по доверенности Емельянова К.В., полагавшего решение суда законным, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо изменить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно ст.3 ФЗ РФ «Об экологической экспертизе» принципами экологической экспертизы являются в том числе, гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения.
В силу подп. 7.2 ст.11 ФЗ РФ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
В соответствии с пунктом 1 ст.14 ФЗ РФ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
В целях реализации Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части установления единых правил организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации(далее - Положение).
В соответствии с п.1.1 Положения общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Согласно п.4.3 Положения информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:
названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
наименовании и адресе заказчика или его представителя;
примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
иной информации.
В соответствии с п. 4.5 Положения заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 4.9 Положения порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2018г. АО «Сузун» приняло решение о планируемой деятельности по обустройству Сузунского месторождения, строительству шламовых амбаров, связанной с извлечением бурового шлама, т.е. отходов 4 класса опасности.
В соответствии с п.4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ(утв. приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372) АО «Сузун дало объявления в периодических печатных изданиях «Таймыр» (№ 19 (14997) от 21.02.2018 г.), «Наш Красноярский край» (№ 13/996 от 21.02.2018 г.), и «Российской Газете» (№ 38 (7501) от 21.02.2018 г.), в которых предложило принять участие общественности в проведении обсуждений в процессе оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, а также принять участие в проведении общественных слушаний. В объявлении указано, что целью объекта проектирования “«Обустройство Сузунского месторождения. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1Г, 2Г, 6А». Этап 1. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 6, 8, 11, 1Г, 2Г” является строительство шламовых амбаров для накопления бурового шлама в период бурения эксплуатационных нефтедобывающих и нагнетательных скважин с последующей рекультивацией. Указано место, где можно ознакомиться с техническим заданием по оценке воздействия на окружающую среду, форма внесения замечаний и предложений, а также назначена дата и место проведения общественных слушаний – 27.03.2018г. в 15 часов в г. Дудинка Красноярского края в МБУК «Дудинская Централизованная библиотечная система».
27.03.2018 г. в 15 ч. в г. Дудинка Красноярского края в МБУК «Дудинская Централизованная библиотечная система» состоялись общественные слушания объекта государственной экологической экспертизы «Обустройство Сузунского месторождения. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1Г, 2Г, 6А». Этап 1. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 6, 8, 11, 1Г, 2Г», с участием заинтересованных лиц с обсуждением проектной документации объекта.
05.06.2018г. АО «Сузун» обратилось в адрес руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва с заявлением о проведении экологической экспертизы и направило материалы для проведения государственной экологической экспертизы объекта “«Обустройство Сузунского месторождения. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1Г, 2Г, 6А». Этап 1. Шламовые амбары кустовых площадок №№ 2, 6, 8, 11, 1Г, 2Г”, с приложением соответствующих документов.
Письмом-уведомлением от 14.06.2018г. Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва сообщило АО «Сузун» о некомплектности предоставленных на государственную экологическую экспертизу материалов проектной документации “«Обустройство Сузунского месторождения”, так как, по мнению административного ответчика, общественность проинформирована о проведении общественных обсуждений в процессе оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности», тогда как общественные обсуждения согласно протоколу от 27.03.2018 г. проведены по проектной документации объекта.
17.09.2018 г. Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва в адрес АО «Сузун» направлено письмо-уведомление (исх. № 05-1/59-7816), которым возвращены представленные на государственную экологическую экспертизу материалы проектной документации «Обустройство Сузунского месторождения” в связи с тем, что АО «Сузун» не доукомплектовало в установленный срок данные материалы.
Удовлетворяя административные исковые требования АО «Сузун», суд первой инстанции, проанализировав предоставленные доказательства, пришел к обоснованному выводу, что АО «Сузун» на государственную экологическую экспертизу объекта «Обустройство Сузунского месторождения” предоставило с материалами проектной документации все другие необходимые документы, в том числе подтверждающие информиров░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2018░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 84 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░» 21.02.2018░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░», «░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░»(░.░.34-42) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ “«░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1░, 2░, 6░». ░░░░ 1. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 6, 8, 11, 1░, 2░” ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 27.03.2018░. ░ 15 ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2018░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2018░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2018░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2018░., ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 05-1/59-7816, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
«░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1░, 2░, 6░». ░░░░ 1. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 6, 8, 11, 1░, 2░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2018░. № 05-1/59-4543.»
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 309- 311 ░░░ ░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
«░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1░, 2░, 6░». ░░░░ 1. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №№ 2, 6, 8, 11, 1░, 2░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2018░. № 05-1/59-4543.»
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: