Решение от 08.06.2018 по делу № 2а-352/2018 от 31.05.2018

Дело №2а-352/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Сумкиной С.А.,

с участием помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдиновой Ю.А.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Политова В.В. (по доверенности от 20.07.2017),

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района 08 июня 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» к Поповой Анне Александровне о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МО МВД РФ «Сысольский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора поднадзорному лицу Поповой А.А. сроком на 6 месяцев и установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в отношении Поповой А.А. решением Сысольского районного суда Республики Коми от 14.02.2017 установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания. Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 16.11.2017 Поповой А.А. установлены дополнительные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 18.01.2018 срок административного надзора в отношении Поповой А.А. продлен на 6 месяцев. После установления дополнительных ограничений и продлении административного надзора Попова А.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Политов В.В. поддержал административный иск о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Поповой А.А.

Административный ответчик поднадзорное лицо Попова А.А. о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в суд не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении административного иска без своего участия, против удовлетворения требований МО МВД России «Сысольский» не возражала.

Прокурор Сысольского района Республики Коми Шарафутдинова Ю.А. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании ст. 150 КАС РФ и с учетом положений ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, поскольку его явка не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании статьи 1 указанного Федерального закона под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 вышеуказанного Федерального закона).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, а именно, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ).

В силу ч.2 ст.5, ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом, на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение 1 года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о

поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам административного дела, после освобождения Поповой А.А. 27.11.2015 из места отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, решением Сысольского районного суда Республики Коми от 01.02.2017, вступившим в законную силу 14.02.2017, в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

Судимость Поповой А.А. в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года №63-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления, будет погашена через 6 лет после отбытия наказания, т.е. 27.11.2021.

16.02.2017 Попова А.А. поставлена на профилактический учет в МО МВД РФ «Сысольский» с заведением дела административного надзора.

Решением Сысольского районного суда от 16.11.2017 Поповой А.А. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решением Сысольского районного суда от 18.01.2018 установленный Поповой А.А. административный надзор продлен на 6 месяцев.

Срок административного надзора, установленный в отношении Поповой А.А. истекает 14.08.2018.

Между тем, из материалов административного дела следует, что, несмотря на установление в отношении Поповой А.А. ограничений в порядке административного надзора, после возложения на неё дополнительных ограничений и продления срока административного надзора, Попова А.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 09.01.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ; 25.01.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ; 04.02.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ; 19.02.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.

Постановления о привлечении к административной ответственности Поповой А.А. не обжалованы и не отменены, вступили в законную силу. Таким образом, в 2018 году в период административного надзора Попова А.А. один раз привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и три раза привлекалась за совершение административных правонарушений против порядка управления.

По месту жительства Попова А.А. характеризуется посредственно, установленные в связи с административным надзором ограничения выполняет частично, должных выводов при проведении с ней профилактических бесед не делает.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и разъяснениями, содержащимися в абз. 4 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица Поповой А.А., количества и характера совершенных ею административных правонарушений, срока погашения судимости, принимая во внимание, что ранее установленные административные ограничения должного влияния на поднадзорное лицо не оказали, для предупреждения совершения ею преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым продлить установленный Поповой А.А. административный надзор на 6 месяцев и установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180, 295-299 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

2а-352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОссии "Сысольский"
прокурор
Ответчики
попова анна александровна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
08.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее