Дело № 5-29/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2019 года р.п.ЗеметчиноПензенской области
Судья Земетчинского районного суда Пензенской области Тюина Н.Л., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кустовой Маргариты Анатольевны,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:
Кустовой Маргариты Анатольевны, *****,
разъяснив ст.25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст.51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кустова М.А., являясь должностным лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети р.п. Земетчино, 10 мая 2019 года в 14 часов 30 минут в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области на ул. Ленина д. 171 нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании ул. Кирова напротив д.92, д.120, д.132; ул. Пушкина напротив д.12 А; ул. Белинского напротив д.159; ул. Ленина напротив д.151, д.95, д.85А, д.38,д.34; ул. Лермонтова напротив д.1, д.2 по ул.Кирова, в результате чего на искусственных неровностях: по ул. Кирова напротив д. 92 отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20), изменение положения стойки со знаком 1,17 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул.Кирова напротив д. 120: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствуют (утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости(20), отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Кирова напротив д. 132: отсутствуют ( утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Пушкина напротив д.12А: отсутствует (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствуют ( утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости(20), отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул.Белинского напротив д.159 по ул.Рабочая: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул.Ленина напротив д.151: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул.Ленина напротив д.95: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Ленина напротив д.85А: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости (20), отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул.Ленина напротив д.38: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости (20), отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Ленина напротив д.34: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (утрачен) дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости (20), отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Лермонтова напротив д.1 по ул.Кирова: отсутствует (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Искусственная неровность по ул. Лермонтова напротив д.2 по ул.Кирова: отсутствуют (утрачены) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует (изношена) горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ. Пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и нарушает требования п. 6.2.1, п.6.2.4, п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597 -2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к Эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», что также нарушает п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ», п. 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3, п.6 ст.13 ч.1, ст.13 ч.2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», нарушение требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В связи с допущенными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи для участников дорожного движения и пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании глава администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области Кустова М.А. вину в совершении описанного правонарушения не признала и пояснила, что по факту содержания улиц в части горизонтальной дорожной разметки проведена работа в соответствии с регламентом ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ, а именно уполномоченным органом на размещение муниципального заказа Земетчинского района был размещен открытый аукцион в электронной форме. В связи с тем, что 29.04.2019 года поступила одна заявка, электронный аукцион был признан не состоявшимся, контракт направлен единственному участнику в соответствии с п. 25.1 ч.1 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ, в порядке, установленном ст.83.2 Закона № 44-ФЗ, ООО «Организация дорожного сервиса». В соответствии с ч.13 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанных сертификатом усиленной подписи проекта контракта. В связи с этим были направлены сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области на рассмотрение. Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком, пришла к выводу об отсутствии достаточных доказательств факта намеренного уклонения ООО «ОДС» от заключения контракта. На основании этого проведен повторный электронный аукцион. На данный момент проводится процедура подписания муниципального контракта в Единой информационной системе. После завершения всех процедур подписания контракта работы по нанесению дорожной разметки будут выполнены. Что касается дорожных знаков, то на данный момент ведется процедура выбора подрядчика. Считает, что со своей стороны она не бездействовала и провела работу в соответствии с ФЗ - 44 по выбору подрядчиков и заключению муниципальных контрактов. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вина должностного лица - главы администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области Кустовой М.А. в совершении описанного в постановлении правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Госинспектор ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области Климкин М.В. считает правомерным привлечение главы администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области за указанные нарушения. Пояснил, что в ОВД по Земетчинскому району Пензенской области поступило обращение гражданина по поводу того, что в р.п.Земетчино Земетчинского района Пензенской области установлены искусственные неровности с нарушением ГОСТ, а именно, что данные искусственные неровности не чем не обозначены, отсутствуют дорожные знаки и горизонтальные разметки. Было проведено обследование улично - дорожной сети указанных улиц, по результатам обследования было возбуждено административное расследование по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Данный факт подтвердился. В отношении должностного лица - главы администрации р.п.Земетчино Кустовой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Отметил также, что улично-дорожные сети, на которых были выявлены недостатки, являются дорогами общего пользования, по которым осуществляются перевозки пассажиров общественным транспортом, в том числе перевозка учащихся школ школьными автобусами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность автомобильных дорог местного значения и в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» ( утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст).
Согласно п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения; п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов; п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10 мая 2019 года, составленным госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Климкиным М.В., установлено, что на участке р.п. Земетчино Земетчинского района на ул.Кирова напротив д.92,120,д.132, ул.Пушкина напротив д.12А, ул.Белинского напротив д.159, ул.Рабочая; ул.Ленина напротив д.151,д.95,д.85А., д.38,ул.Лермонтова напротив д.1,д.2, ул. Кирова отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20); отсутствует ( изношена) горизонтальная разметка, что является нарушением п. 6.2.1, п.6.2.4, п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-17 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В связи с чем, затруднено движение транспортных средств, создаются помехи для движения участникам дорожного движения и возникает угроза безопасности дорожного движения. Данный акт подтверждается фототаблицами.
Определением 58 КА № 030184 от 10.05.2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
05 июля 2019 года в отношении главы администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области Кустовой М.А. госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области Климкиным М.В. был составлен протокол об административном правонарушении 58 ВА №918721, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как следует из Выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.09.2016 года, правообладателем объектов недвижимости:
-автодорога р.п. Земетчино, ул. Белинского, ул. Володарского, ул. Герцена, ул. Дзержинского, ул. Железнодорожная, проезд Заводской, ул. Карла Маркса, ул. Комсомольская, ул. Мичурина, ул. Октябрьская, проезд Отормский, ул. Пушкина, ул. Силина, ул. Чехова, пер. Пушкина, назначение: 7,4 сооружения дорожного транспорта, протяженность 13934 м.;
- автодорога р.п. Земетчино, ул. Гоголя, ул. Калинина, ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Лермонтова, ул. Набережная, ул. Некрасова, ул. Почтовая, ул. Радищева, ул. Смирнова, ул. Энгельса, ул. Чкалова, пер. Дзержинского, пер. Луначарского, пер. Школьный, пер. Комсомольский, назначение: 7,4 сооружения дорожного транспорта, протяженность 27914 м. является муниципальное образование «Рабочий поселок Земетчино Земетчинского района Пензенской области».
Документ основание – решение Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 20.12.1996 года №282-21; Выписка из реестра недвижимого имущества муниципального образования «Рабочий поселок Земетчино» от 19.09.2016 года.
Согласно выписке из решения от 17.07.2017 года №5-79/5 «О назначении на должность главы администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области, назначаемого по контракту», Кустова М.А. назначена на должность муниципальной службы главы администрации рабочего поселка Земетчино с 19.07.2017 года на срок полномочий Комитета местного самоуправления рабочего поселка Земетчино
пятого созыва до дня начала работы Комитета местного самоуправления рабочего поселка Земетчино шестого созыва, но не менее чем на два года.
Согласно Уставу р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, принятому решением Комитета местного самоуправления р.п. Земетчино №2-62/4 от 25.04.2011 года, администрация р.п. Земетчино – исполнительно-распорядительный орган р.п. Земетчино, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления р.п. Земетчино федеральными законами и законами Пензенской области ( ч. 1 ст. 23 Устава).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава, к вопросам местного значения р.п. Земетчино относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов р.п. Земетчино, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главу администрации р.п.Земетчино Земетчинского района Пензенской области Кустову М.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, оценив в совокупности вышеприведённые доказательства, приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – главы администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно внесоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Довод главы администрации р.п.Земетчино Земетчинского района Пензенской области Кустовой М.А. о заключении муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на проезжей части, и установлению дорожных знаков в р.п.Земетчино, не свидетельствуют о принятии Кустовой М.А. всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом очевидно, что в данном случае меры, предпринимавшиеся Кустовой М.А. в повседневной служебной деятельности, не привели к приведению дороги в безопасное состояние. Следовательно, они являлись недостаточными для обеспечения надлежащего состояния дороги и обеспечения безопасного дорожного движения.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, положительные характеристики, а также совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений:
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, судья считает возможным назначить наказании в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5834011778, ░░░ 583601001, ░░░ 045655001, ░░░ 18811630030016000140, ░░░░░ 56623000, ░/░ 40101810222020013001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 18810458190070000436 (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 58 ░░ № 918721 ░░ 05 ░░░░ 2019 ░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░:
- ░.1 - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░. 3 - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░.5 - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: