Решение по делу № А79-214/2007 от 20.07.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-214/2007

20 июля 2007 года

Резолютивная часть оглашена 16 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2007 года.

Арбитражный суд в составе:

судьи Баландаевой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а

к индивидуальному предпринимателю Егорову Николаю Александровичу, Чувашская Республика, д. Яманаки, Красноармейский район, д.51

о взыскании 19183.88 руб.

при участии:

от Инспекции – специалиста 1 разряда Васильева П.В. по пост. дов от 09.01.2007 №2,

от  предпринимателя – Егорова Н.А. паспорт 9705 422219 выдан 24.02.2006г. ОВД Красноармейского района Чувашской Республики

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике  (далее – МИФНС №7 по ЧР, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Егорову Николаю Александровичу  (далее  - предприниматель, налогоплательщик) о взыскании 19183.88 руб. штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за не представление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года.

Заявление мотивировано нарушениями, выявленными в ходе выездной налоговой проверки  в виде неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1,2 квартал 2004 года.

В ходе судебного разбирательства  представитель Инспекции представил заявление о частичном отказе от заявленных требований, согласно которому сумма штрафных санкций составляет 11853,86 руб.

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает заявление Инспекции о частичном отказе от заявленных требований.

Предприниматель факт не представления налоговых деклараций по НДС в установленные налоговым законодательством сроки признал, указал, что сумма штрафа в размере 11853 руб., образовавшаяся в связи с внесением изменения Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в решение МИФНС №7 по ЧР от 31.07.2006 №920 не соответствует действительности, признает сумму штрафных санкций только в размере 9483,88 руб., на которую просит суд применить смягчающие вину обстоятельства, которые не учтены налоговым органом при привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности, а именно: ранее к налоговой ответственности не привлекался, по двум видам деятельности - розничная торговля и оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных средств ЕВНД за проверяемый период уплачивалось в полном объеме и своевременно, по выплатам с зарплаты работников своевременно уплачивались платежи в Пенсионный фонд, в том числе фиксированные платежи, указал на тяжелое финансовое положение: отсутствие на расчетном счете денежных средств, о чем свидетельствует  представленная справка с ОАО «Россельхозбанк», на иждивении имеет двух дочерей, обучающихся в школе, в подтверждение представил свидетельства о рождении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Егоров Николай Александрович зарегистрирован  Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 по Чувашской Республики 17.07.2004 за основным государственным  регистрационным номером 304213719900190.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, налога с продаж, местных налогов и сборов, единого налога на вмененный  доход, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, прочих налогов, соблюдения кассовой дисциплины, соблюдения законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полнота учета (оприходования) выручки за период с 01.07.2002 про 30.06.2005, по результатам которой составлен акт от 13 июля 2006 года № 73 (ДСП).

Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщик в части оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств юридическим лицам переведен на уплату налогов в соответствии с общим режимом налогообложения.

Решением МИФНС №7 по ЧР от 31.07.2006 №920 Предприниматель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 2519 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, в сумме 614 руб. за неуплату налога на доходы физических лиц, в сумме 624 руб.  за неуплату единого социального налога, в сумме 29 руб. за неуплату целевых сборов; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за не представление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за 3,4 квартал 2003 года, 1-4 кварталы 2004 года, 1,2 квартал 2005 года в виде штрафа в сумме 27146 руб.

Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить налог  на добавленную стоимость в сумме 12598 руб., налог  на доходы физических лиц в сумме 3071 руб., единый социальный налог в сумме 3119 руб. целевые сборы в сумме 144 руб. и пени за неуплату вышеуказанных налогов в сумме 5857 руб.

Инспекция направила в адрес налогоплательщика направила требование об уплате налоговых санкций №1354 от 02 августа 2006 года  с предложением уплатить суммы штрафа в срок до 12 августа 2006 года.

С взысканием суммы штрафа в размере 19183,88 руб. по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года Инспекция обратилась  в  суд в связи с неуплатой указанной суммы штрафа Предпринимателем.

Решением от 09.04.2007 №07-26/09 Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике внесло изменения в решение МИФНС №7 по ЧР от 31.07.2006 №920, согласно которому сумма штрафа по пункту 1 статьи 122   Налогового кодекса РФ составила 2042,84 руб., в том числе: по  налогу на добавленную стоимость – 1077,33 руб. по налогу на доходы физических лиц – 479,07 руб. по единому  социальному налогу – 486,44 руб., по целевым сборам за 2003 год – 29 руб.; по пункту 2 статьи 119   Налогового кодекса РФ составила 11853,86 руб. за не представление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за 4 квартал 2003 года, 1-3 кварталы 2004 года, 1,2 квартал 2005 года; неуплата налогов составляет:  налог  на добавленную стоимость – 5386,67 руб., налог на доходы физических лиц – 2395,38 руб. единый  социальный налог  – 2432,23 руб.,   целевые сборы за 2003 год -  144 руб., сумма пени  - 3227,82 руб.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 12 марта 2007 года производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу А79-1361/2007.

Определением от 25 апреля 2007 года производство по делу А79-1361/2007 прекращено в связи с отказом предпринимателя Егорова Н.А. от требования о признании незаконным решения № 920 от 31.07.2006 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2003 года, 1-4 кварталы 2004 года, 2 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 15 294 руб. 00 коп., по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в виде штрафа в размере 1 888 руб. 00 коп. и обязании налогового органа возвратить излишне взысканные налоги в сумме 9 442 руб. 00 коп., пени в размере 2 898 руб. 00 коп. и налоговые санкции в размере 1 888 руб. 00 коп.

Следовательно, основания приостановления производства по делу А79-214/2007 отпали.

Определением от 03.07.2007 возобновлено производство по делу А79-214/2007.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Чувашской Республики №38 от 23 июля 2001 года «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации»  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении  розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Под розничной торговлей, согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога с продаж (в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

 Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель является также плательщиком налога на добавленную стоимость.

Как следует из счетов-фактур ( т.1 л.д. 72-82,96, 102-105, 120-122), Предприниматель в проверяемом периоде осуществлял розничную и оптовую торговлю запасных частей и деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных средств организациям.

Согласно решению № 920 от 31.07.2006 с учетом изменений, внесенных решением  Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 09.04.2007 №07-26/09, в нарушение пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не исчислен НДС от реализации по безналичному расчету запасных частей, а именно:

- за 1 квартал 2004 года в сумме – 2505  руб. 83 коп.;

- за 2 квартал 2004 года в сумме – 1462 руб. 88 коп.

Данное обстоятельство не оспаривается предпринимателем.

В силу   подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

С учетом обстоятельств, установленных выездной налоговой проверкой у Предпринимателя имелась обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ежеквартально.

Поскольку предприниматель не представил в установленные сроки налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1,2 квартал 2004 квартал, МИФНС №7 по ЧР привлекла Предпринимателя к налоговой ответственности в виде штрафа 19183,88 руб.

С учетом частичного отказа Инспекции от заявленных требований сумма штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предъявленная к взысканию составила 11853,86 руб.

Однако указанная сумма согласно решению Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 09.04.2007 №07-26/09 является штрафными санкциями по пункту 2 статьи 119   Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за 4 квартал 2003 года, 1-3 кварталы 2004 года, 1,2 квартал 2005 года, в то время  как Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года.

Исходя из расчета штрафов в приложении №5 к акту  от 13.07.2006 №73 (т.1 л.д. 41) сумма штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года, исходя из уточненных сумм налога следующая:

1 квартал 2004 года: 2505,83*30% = 751,75

                                    2505,83*10%*22 = 5512,83   Итого 6264,58 руб.

2 квартал 2004 года:  1462,88*30% = 438,86

                                     1462,88*10%*19 = 2779,47   Итого 3218,33 руб.

Следовательно, сумма штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года составляет 9482,91 руб., сумма штрафа в размере 2370,95 руб. (11853,86 -9482,91) предъявлена ко взысканию неправомерно.

Таким образом, требование Инспекции о взыскании штрафных санкций в сумме 2370,95  руб. не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства  размер штрафа подлежит  уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей  главы 16 Налогового кодекса РФ.

Как следует из содержания оспариваемого решения налоговым органом при его вынесении наличие либо отсутствие смягчающих вину  налогоплательщика обстоятельств не устанавливалось.

Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ устанавливает, что смягчающими обстоятельствами являются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые налоговым органом или судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Суд устанавливает в качестве смягчающих ответственность следующие обстоятельства: признание предпринимателем вины  в совершении правонарушения, нахождение на иждивении  двух дочерей, обучающихся в школе (копии свидетельств  о рождении представлены в материалы дела), тяжелое материальное положение: отсутствие денежных средств на расчетном счету (справка с ОАО «Россельхозбанк» представлена в материалы дела).

На основании изложенного суд считает возможным уменьшить штраф по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа до суммы 500 руб. за не представление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года.

Инспекцией при вынесении оспариваемого решения не установлены  обстоятельства,   отягчающие ответственность, не представлены и в материалы данного дела доказательства, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.

Проверив порядок и сроки, установленные для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафа, арбитражный суд находит их соблюденными.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, при этом суд учитывает, что налоговые органы в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от ее уплаты по данному делу.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Егорова Николая Александровича, 04.03.1962 года рождения, уроженца деревни Яманаки Красноармейского района Чувашской Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, д. Яманаки, Красноармейский район, д.51, зарегистрированного  Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республики 17.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304213719900190 в доход федерального бюджета штраф по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за не представление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость  за  1, 2 квартала 2004 года в сумме 500 руб.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Егорова Николая Александровича, 04.03.1962 года рождения, уроженца деревни Яманаки Красноармейского района Чувашской Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, д. Яманаки, Красноармейский район, д.51, зарегистрированного  Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республики 17.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304213719900190 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.

Уплату государственной пошлины Егорову Николаю Александровичу произвести в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины представить в суд. При непредставлении документов, выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья                                                                                 О.Н. Баландаева

А79-214/2007

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Ответчики
Егоров Николай Александрович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Баландаева О. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее