Дело № 5-600\2019 23 октября 2019 года
78RS0018-01-2019-002312-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Курочкина В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г.Петергоф, ул.Аврова, дом 33, литер Д, дело об административном правонарушении в отношении Пчельникова О.А., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>
У с т а н о в и л :
27 августа 2019 года ведущим специалистом отдела пригородных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Санкт-Петербурга Чабаненко В.А. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Пчельникова Олега Александровича по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ (л.д.4-7).
Из протокола об административном правонарушении усматривается следующее:
Пчельников О.А. является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, которое является объектом культурного наследия регионального значения «Казарма», входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Казармы лейб-гвардии Драгунского полка и жилой комплекс» (Объекта), в соответствии с решением исполкома Ленгорсовета № от 16.07.1990 «О взятии под охраны недвижимых памятников градостроительства и архитектуры Кировского, Красносельского, Ленинского, Петродворцового районов и г. Ломоносова».
Распоряжением КГИОП от 08.02.2017 №-р «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Казармы лейб-гвардии Драгунского полка и жилой комплекс», утвержден предмет охраны объекта.
Согласно п. 1 и 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия осуществляется в том числе посредством организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, которые производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Мероприятием по контролю за состоянием объекта, проведенным на основании здания КГИОП от 28.09.2018 года №, установлено, что двухэтажное кирпичное неоштукатуренное здание на момент осмотра не эксплуатируется, часть оконных проемов зашита металлическими листами, часть оконных проемов раскрыта. Вокруг здания установлено ограждение, отдельные секции которого деформированы и утрачены, доступ третьих лиц на территорию вокруг здания возможен из-за повреждения секций. На момент осмотра работы на объекте не ведутся, строительная техника отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 33 Закон № 73 – ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
На основании ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 Закона 73-ФЗ, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Согласно графе об обременениях, указанным в выписке из ЕГРН от 18.10.2018 года №, здание расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта.
Таким образом, Пчельникову О.А. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта.
Учитывая изложенное, мероприятием по контролю за состоянием объекта КГИОП в деянии Пчельникова О.А. установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований по сохранению, использованию и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в содержании объекта в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; в проведении строительных и иных работ на объекте культурного наследия в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры.
В судебном заседании представитель КГИОП Санкт-Петербурга по доверенности Колганова К.И. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Полагала наличие оснований для привлечения Пчельникова О.А. к административной ответственности по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
При этом пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении Пчельникова О.А. был составлен в его отсутствие, при надлежащем извещении о месте и времени составления протокола. Ни Пчельников О.А., ни его представитель в КГИОП не явились. Относительно доверенности, имеющейся в материалах дела, пояснить не может, представляют ли указанные в ней лица интересы Пчельникова О.А. в данном деле.
Пчельников О.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту жительства (регистрации), за получением извещения не явился, что суд оценивает как уклонение от получения судебного извещения. Сведений об уважительных причинах неявки, ином месте жительства Пчельниковым О.А. не представлено, об отложении судебного заседания Пчельников О.А. не просил. В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в его отсутствие.
При этом суд учитывает, что извещение КГИОП о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, направленное по месту жительства Пчельникова О.А. по адресу <адрес>, было им получено (л.д.8).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Казармы лейб-гвардии Драгунского полка и жилой комплекс», расположенного по выше названному адресу, установлено, что объект находится в неудовлетворительном техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Таким образом, Пчельниковым О.А. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При этом материалами дела не подтверждено проведение на объекте строительных и иных работ в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры. В связи с изложенным, указание на данные нарушения подлежат исключению.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении № от 27 августа 2019 года (л.д.4-7); заданием начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП (л.д.14); Актом мероприятия (л.д.15), фото фиксацией к Акту (л.д.16); заданием на проведение работ по сохранению объекта (л.д.27-29); выпиской ЕГРП и иным материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства в ходе рассмотрения дела не оспорены, материалами дела не опровергнуты, в связи с чем Пчельникова О.А. следует признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 7.13 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░