Решение по делу № 2-1026/2016 от 15.09.2016

Дело №2-1026/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Калько И.Н.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Корниловой Н.В.,

представителя ответчика ЗАО «Бологовский машиностроитель» Конашина И.Н.,

представителя ответчика Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Мефтяхдиновой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску заместителя Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Тепло», закрытому акционерному обществу «Бологовский машиностроитель» и администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Бологовского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Тепло» и администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой по заявлению руководителя Бологовского участка Вышневолоцкого отделения ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» С.И.В. о нарушении жилищно-коммунального законодательства в части отсутствия у Муниципального унитарного предприятия «Тепло» (далее - МУП «Тепло») резервных источников питания на котельных, а также несоблюдения владельцами и собственниками котельных категорийности. В ходе проверки установлено, что МУП Тепло эксплуатируется газовая котельная Заводского микрорайона «Теплотехник», расположенная по адресу: г.Бологое, ул.Горская, д.120, угольная котельная №5, расположенная по адресу: г.Бологое, ул.Прорабская, угольная котельная №12, расположенная по адресу: г.Бологое, ул.Дачная, д.21, угольная котельная №15, расположенная по адресу: г.Бологое, Куженкинское шоссе, угольная котельная №17, расположенная по адресу: г.Бологое, ул.Федосихинская, угольная котельная №18, расположенная по адресу: г.Бологое, пер.Служебный, угольная котельная №21, расположенная по адресу: г.Бологое, ул.Шпалозаводская. В соответствии с п.1.6 Устава МУП «Тепло» Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование «Бологовский район» Тверской области. Согласно п.4.15 Устава МУП «Тепло» предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия. Согласно ч.7.1 ст.38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в том числе, выполнить мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. В соответствии с п.1.3 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Согласно п.1.2.18 Приказа Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении Правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Пунктом 1.2.19 Приказа №204 предусмотрено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Согласно п.47 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя. Установлено, что в отношении 6 угольных котельных, эксплуатируемых МУП «Тепло» присвоена III категория надежности электроснабжения, газовой котельной Заводского микрорайона «Теплотехник», расположенной по адресу: г.Бологое, ул.Горская, д.120 присвоена II категория надежности электроснабжения. Резервные источники питания указанных котельных у МУП «Тепло» отсутствуют. В соответствии с п.36 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя. Согласно указанному положению, МУП «Тепло» обязано составить акт согласования технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, которой является ООО «ТверьАтомЭнерго». По состоянию на 07.09.2016 указанный акт согласования технологической и (или) аварийной брони МУП «Тепло» с ООО «Тверьоблэлектро» в нарушение действующего законодательства не составлен, и в АО «АтомЭнергоСбыт» не предоставлен. Статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма. В силу ст.3 указанного закона, противодействие терроризму обусловлено деятельностью юридических лиц по предупреждению терроризма. В соответствии с п.37 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года №537, основным источником угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности является, в том числе, деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на уничтожение предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения химического оружия либо опасных химических веществ. Пунктом 40 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года определено, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности укрепляется режим безопасного функционирования организаций атомно-энергетического комплекса страны, а также объектов жизнеобеспечения населения. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении режима безопасного функционирования объекта газоснабжения, что является недопустимым. Нарушение требований антитеррористической безопасности может привести к чрезвычайной ситуации и ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц, их право на благоприятную окружающую среду, создает угрозу экологической безопасности. Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, исковое заявление направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит возложить на МУП «Тепло» обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать газовые котельные, эксплуатируемую МУП «Тепло», резервными источниками питания, возложить на МУП «Тепло» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 19 сентября 2016 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Тверьоблэлектро».

Определение Бологовского городского суда Тверской области от 12 октября 2016 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ЗАО «Бологовский машиностроитель».

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объёме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, при этом пояснила суду, что обращение с настоящим иском обусловлено необходимостью безопасного и постоянного функционирования объектов газоснабжения. При этом уточнила, что считает целесообразным установить срок исполнения решения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Мефтяхдинова А.К. исковые требования не признала, при этом пояснила, что МУП «Тепло» является самостоятельным юридическим лицом, поэтому все проводимые предприятием мероприятия производятся за счет их собственных доходов, а не за счет местного бюджета. Как самостоятельный хозяйствующий субъект МУП «Тепло» отвечает своим имуществом по своим затратам. Учредителями муниципальных унитарных предприятий является МО «Бологовский район», но финансирует администрация их только в рамках выполненных работ по муниципальным контрактам. Как любая коммерческая организация они заинтересованы в получении прибыли, и они ее получают. В случае возложения судом обязанностей, которые просит в исковом заявлении прокурор, МУП «Тепло» сами будут их исполнять. По сведениям МУП «Тепло», резервная газовая котельная у них есть. МУП «Тепло» эксплуатирует здание и оборудование котельной, а собственником данного имущества является ЗАО «Бологовский машиностроитель». Также имеется акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электроэнергии заключенный между МУП «Тепло» и ОАО «Бологовский арматурный Завод», который был отправлен в АО «АтомЭнергоСбыт» для заключения договора поставки электроэнергии. Вышеуказанный документ в утвержденном виде отсутствует.

В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «Бологовский машиностроитель» Конашин И.Н. исковые требования не признал, при этом пояснил, что ЗАО «Бологовский машиностроитель» является собственником котельной, расположенной по адресу: Тверская область, г.Бологое, ул.Горская, д.120. «Теплотехник». На основании договора аренды от 01 июня 2016 года вышеуказанная котельная была передана в аренду МУП «Тепло». Поскольку на арендодателя действующим законом распространяются обязанности по надлежащему содержанию имущества, полученного по договору аренды, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены в отношении МУП «Тепло».

В судебное заседание ответчик МУП «Тепло», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя не направил, не просил отложить слушание дела, возражений не представил.

Третьи лица АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Тверьоблэлектро», надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по иску не представили.

Выслушав помощника Бологовского межрайонного прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст.20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.

Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010г. №390-ФЗ "О безопасности" определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу ст.3 указанного Федерального закона от 28.12.2010г. №390-ФЗ деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

В соответствии с ч.7.1. ст.38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в том числе, выполнить мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п.1.3. Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Согласно п.1.2.18 Приказа Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении Правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Пунктом 1.2.19 Приказа №204 предусмотрено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Согласно п.47 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

В соответствии с п.36 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие «Тепло» расположенное по адресу: Тверская область, г.Бологое, ул.Кирова, д.13, осуществляет согласно Уставу следующие виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, сбор и очистка воды; распределение воды; удаление и обработка сточных вод.

Согласно распоряжения главы администрации МО «...» №... от ДАТА. М.В.Ю. назначен директором Муниципального унитарного предприятия «Тепло». Ранее директором МУП «Тепло» распоряжением №... от ДАТА был назначен Б.С.В.

МУП «Тепло» эксплуатирует газовую котельную Заводского микрорайона «Теплотехник», расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Горская, д.120, угольную котельную №5, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Прорабская, угольную котельную №12, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Дачная, д.21, угольную котельную №15, расположенную по адресу: г.Бологое, Куженкинское шоссе, угольную котельную №17, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Федосихинская, угольную котельную №18, расположенную по адресу: г.Бологое, пер.Служебный, угольную котельную №21, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Шпалозаводская. Угольным котельным присвоена III категория, котельной Заводского микрорайона (газовая) присвоена II категория, что следует из информационного письма №175 от 31 августа 2016 года.

Согласно объяснений директора МУП «Тепло», резервные источники питания у МУП «Тепло» отсутствуют и акт согласования технологической и (или) аварийной брони с ООО «ТверьАтомЭнерго» не заключен, поскольку для этого необходимо приобретение независимых источников питания, что также следует из представленного акта, не утвержденного сторонами.

Из ответа на запрос директора МУП «Тепло» усматривается, что котельные МУП «Тепло» относятся ко II категории надежности электроснабжения. Котельная, отапливающая Заводской микрорайон г.Бологое Тверской области имеет 2 точки подключения от 2 трансформаторных подстанций. Угольные котельные имеют небольшой объем потребления электроэнергии и в случае нарушения электроснабжения могут быть подключены к передвижному электрогенератору. Самостоятельно приобрести передвижной электрогенератор МУП «Тепло» не в состоянии по причине тяжелого финансового положения, ведутся переговоры с администрацией МО «Бологовский район» о выделении данного агрегата в период отсутствия электроснабжения.

Как усматривается из свидетельств о праве собственности от 23 марта 2004 года ЗАО «Бологовский машиностроитель» на праве собственности принадлежит движимое и недвижимое имущество, расположенное по адресу: Тверская область, г.Бологое, ул.Горская, д.120, а именно резервуар для хранения солей объемом 44,0 куб.м., резервуар возврата конденсата объемом 4,0 куб.м., дымовая труба, площадь по наружному обмеру 28,0 кв.м., мазутохранилище, площадь по наружному обмеру 186,24 кв.м., здание котельной общей площадью 1175,7 кв.м.

В соответствии с договором аренды №1-к от 01 июня 2016 года и акта приема-передачи имущества (оборудования и здания котельной) заключенного между ЗАО «Бологовский машиностроитель» (арендодатель), в лице Генерального директора Конашина И.Н., и МУП «Тепло» (арендатор) в лице директора Ф.А.В., арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование имущество, (здание и оборудование, указанное в акте приема-передачи), расположенное по адресу: ..., срок договора установлен с 01 июня 2016 года по 30 апреля 2017 года.

Как следует из обращения руководителя Бологовского участка Вышневолоцкого отделения ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в адрес Бологовской межрайонной прокуратуры, с учетом положений ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22, ч.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре», АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» просит провести проверку в отношении Муниципального унитарного предприятия «Тепло» на предмет соблюдения требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса; пресечь нарушение закона путем выдачи обязательных к исполнению представлений или предостережений, а также направления в суды исков к собственникам и эксплуатирующим организациям о возложении обязанности по обеспечению объектов коммунальной энергетики резервными источниками электроснабжения.

В судебном заседании установлено, что ЗАО «Бологовский машиностроитель» на праве собственности принадлежит газовая котельная II категории, расположенная по адресу: Тверская область, г.Бологое, ул.Горская, д.120, которая вместе с находящимся там оборудованием передана в аренду МУП «Тепло». Кроме вышеуказанной газовой котельной МУП «Тепло» эксплуатирует угольные котельные III категории: №5, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Прорабская; №12, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Дачная, д.21; №15, расположенную по адресу: г.Бологое, Куженкинское шоссе; №17, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Федосихинская; №18, расположенную по адресу: г.Бологое, пер.Служебный; №21, расположенную по адресу: г.Бологое, ул.Шпалозаводская, которые принадлежат администрации МО «Бологовский район». Газовые котельные, эксплуатируемые МУП «Тепло», не оборудованы резервными источниками питания, кроме того с сетевой организацией не составлен акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Изложенные обстоятельства подтверждаются показаниями участников процесса и исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Учитывая, что в целях предупреждения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, электроприемники второй и третий категории, к которым относятся котельные МУП «Тепло», подлежат оборудованию резервным источником питания, так как перерыв в их электроснабжении может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, а также учитывая, что неисполнение обязанности по обеспечению котельных резервными источниками электропитания может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, и как следствие к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц – жителей г.Бологое Тверской области на безопасные условия проживания, а отсутствие аварийной и (или) технологической брони может негативным образом отразиться на правоотношениях в сфере энергоснабжения между МУП «Тепло» и сетевой организацией, к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, суд удовлетворяет требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Тепло» и возлагает обязанность оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания, составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Кроме того, суд находит целесообразным установить срок для исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку данный срок, по мнению суда, является разумным и не повлечет нарушения прав истца, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с тем требования прокурора к администрации МО «Бологовский район» Тверской области и ЗАО «Бологовский машиностроитель» не подлежат удовлетворению, поскольку МУП «Тепло» в настоящее время эксплуатирует газовую котельную на основании договора аренды. Кроме того согласно уставу МУП «Тепло» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает гражданскими правами, соответствующими предмету и целям его деятельности и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.

Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Бологовский район наделён статусом муниципального района, в связи с чем, суд взыскивает с МУП «Тепло» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Тепло», закрытому акционерному обществу «Бологовский машиностроитель» и администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони удовлетворить частично.

Возложить на МУП «Тепло» обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу: оборудовать газовые котельные, эксплуатируемые МУП «Тепло», резервными источниками питания, составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В удовлетворении исковых требований Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и закрытому акционерному обществу «Бологовский машиностроитель» о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони отказать.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Тепло» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 11 ноября 2016 года.

Председательствующий И.Н.Калько

2-1026/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Тепло"
ЗАО "Бологовский машиностроитель"
Администрация МО "Бологовский район" Тверской области
Другие
АО "АтомЭнергоСбыт"
ООО "Тверьоблэлектро"
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2016Судебное заседание
07.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее