Дело № 5-2317/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 09 июля 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Пономаревой Евгении Михайловны, родившейся <...> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пономарева Е.М. 13 июня 2020 года в 10 часов 50 минут находилась в местах общего пользования в отделении ПАО «Сбербанк», расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, площадь Труда, дом 10 не использовала средств индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор, повязку или иные изделия, их заменяющие) в нарушение п.3.13 п.3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 08 июня 2020 года №364).
Пономарева Е.М. в ходе судебного разбирательства пояснила, что вину в совершении вмененного ей правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признает в полном объеме, действительно была без маски, когда в указанное в протоколе время 13 июня 2020 года сотрудники полиции подошли к ней в офисе банка, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, пл.Труда, 10, куда она зашла, чтобы оплатить коммунальные услуги, маска находилась в сумке, поскольку в банке, когда заходила, людей не было, подумала, что можно не одевать, до этого никуда не выходила, сын привозил все, понимает, что нарушила ограничения, раскаивается; просила не наказывать строго, заверила, что впредь будет выполнять в полной мере требования законодательства.
Выслушав Пономареву Е.М., исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Пономаревой Е.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,- в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В пункте 3 указанного Постановления (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 08 июня 2020 года №364), действующего в момент совершения правонарушения, для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области предусмотрена обязанность: в том числе, в п.п. 3.12 соблюдать постановления главных государственных санитарных врачей об изоляции, в п.п. 3.13 при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
При рассмотрении дела установлено, что Пономарева Е.М. в нарушение установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий 13 июня 2020 года в 10 часов 50 минут находилась в месте общего пользования в помещении банка, по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, пл.Труда,10, в нарушение п.п. 3.13 п.3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 08 июня 2020 года №364) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор, повязку или иные изделия, их заменяющие), за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2020 года, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом - начальником аварийно-спасательной службы МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» в присутствии Пономаревой Е.М. после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в котором Пономаревой Е.М. в графе объяснений собственноручно сделана запись, согласно которой она находилась в отделении Сбербанка без маски, так как тяжело находиться в маске из-за гипертонии; фототаблицей к протоколу; письменными объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4 от 13.06. 2020 года; служебной запиской начальника аварийно-спасательной службы МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» Иванова С.В., составившего впоследствии протокол об административном правонарушении в отношении Пономаревой Е.М. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, иными материалами дела.
Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей у судьи не имеется, поскольку при даче ими письменных объяснений им были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, они были надлежащим образом предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ – за дачу заведомо ложных показаний; их показания последовательны, согласуются между собой и материалами дела, показаниями Пономаревой Е.М. Оснований для оговора свидетелями Пономаревой Е.М. не установлено.
Доказательства по делу получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность указанных в них данных Пономарева Е.М. подтвердила.
Оценив исследованные доказательства по делу в их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность Пономаревой Е.М. в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Пономаревой Е.М. наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение- является пенсионером, не работает, ранее к административной ответственности не привлекалась, наличие смягчающего административную ответственность виновной обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность виновной обстоятельств не установлено, доказательства в материалах дела отсутствуют и в ходе производства по делу не представлены, прихожу к выводу о возможности назначения Пономаревой Е.М. административного наказания в виде предупреждения. Считаю, что назначение такого вида наказания с учетом конкретных обстоятельств его совершения и личности Пономаревой Е.М. является соразмерной и той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости и соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, будет способствовать предупреждению совершения Пономаревой Е.М. новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: