Решение по делу № 21-865/2021 от 23.07.2021

Судья Савченко С.Ю.

Дело №7-1997/2021 (21-865)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 2 сентября 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова Сергея Анатольевича на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 17.06.2021, решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 14.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова Сергея Анатольевича,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 17.06.2021 №07-02-03/241-Д директор МУП «Автотранспортник» Шерстобитов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 14.07.2021 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Шерстобитова С.А. - без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Пермский краевой суд, заявитель просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить. Указывает, что проектно-сметная документация «Полигон твердых бытовых отходов в пос. Октябрьский Пермской области» получила положительное заключение от 25.08.2006 № 660-э государственной экологической экспертизы, срок действия заключения утвержден до 31.12.2010. Администрацией Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края 02.07.2007 выдано разрешение на строительство полигона твердых бытовых отходов с подъездной дорогой. В 2011-2019 годах строительство второй и третьей очереди полигона ТБО не осуществлялось. В 2019 году возникла необходимость строительства второй очереди, в 2020 году заключён договор строительного подряда на строительство 2 очереди полигона ТБО. Считает, что истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы (при условии, что разрешение на строительство оформлено в течение указанного срока) не может являться основанием для предъявления требований о прохождении повторной государственной экологической экспертизы. Федеральным законом №174-ФЗ проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта не предусмотрено.

В судебном заседании в краевом суде Шерстобитов С.А., извещённый надлежащим образом, участия не принимал, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Захарова Е.В., считавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В силу статьи 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, установлен статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии с подпунктами 7.2 и 8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления; объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Как следует из материалов дела, Шерстобитов С.А., являясь директором МУП «Автотранспортник», в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не обеспечил проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объекта «Полигон твердых бытовых отходов в п. Октябрьский Пермской области», ранее получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, срок действия которого истек 31.12.2010, при строительстве второй очереди объекта в северной стороне от п. Октябрьский на окраине лесного массива, что было выявлено в результате проверки, проведенной прокурором Октябрьского района 26.02.2021.

Совершение Шерстобитовым С.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2021; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжениями Главы Октябрьского муниципального района Пермского края о приеме на работу Шерстобитова С.А. и о продлении срока трудового договора с Шерстобитовым С.А.; уставом МУП «Автотранспортник»; договором строительного подряда от 28.08.2020 № 56-20; дополнительным соглашением № 1 от 12.10.2020 к договору от 28.08.2020 № 56-20; техническим заданием; справкой старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 18.03.2021; запросом главы Октябрьского муниципального района Пермского края и ответом Управления Росприроднадзора Пермского края от 07.03.2019; свидетельством от 20.04.2017 о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; справкой помощника прокурора Октябрьского района от 22.03.2021, объяснением Шерстобитова С.А. от 26.05.2021.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 3.2 Устава МУП «Автотранспортник» (в редакции от 01.06.2011) на организацию возложена деятельность по организации утилизации и переработки твердых бытовых отходов.

Выполнение функций по организации и обеспечению деятельности предприятия, вытекающих из законодательства и настоящего Устава возложено на руководителя предприятия в силу пункта 6.2 Устава МУП «Автотранспортник».

28.08.2020 директор МУП «Автотранспортник» Шерстобитов С.А. заключил договор строительного подряда с ООО «Трансстрой» на выполнение комплекса работ: «Строительство 2 очереди полигона ТБО в п. Октярьский». Срок выполнения работ: с момента подписания договора до 31.12.2020.

Таким образом, директор МУП «Автотранспортник» Шерстобитов С.А., являясь лицом, ответственным за выполнение требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы, не принял всех зависящих от него мер по исполнению указанной обязанности.

Достоверных доказательств соблюдения Шерстобитовым С.А. требований ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и принятия всех зависящих от него мер по их исполнению, не представлено.

Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова С.А. к административной ответственности, и судьи районного суда о доказанности вины данного должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств. Действия Шерстобитова С.А. обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии необходимости в проведении экспертизы в связи с наличием положительного заключения от 25.08.2006 № 660-э на все очереди объекта, противоречит Федеральному закону от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня являются в том числе, объект государственной, экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Частью 5 статьи 18 указанного закона, установлено, что положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим - конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Из материалов дела следует, что фактически строительство полигона твердых бытовых отходов планировалось осуществлять в 3 очереди, в 2010 году была построена и сдана в эксплуатацию только первая очередь. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы истек 31.12.2010.

Строительство 2 очереди полигона твердых бытовых отходов велось в 2020 году, то есть по истечении срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы от 25.08.2006 № 660-э, в связи с чем проектная документация объекта «Полигон твердых бытовых отходов в п.Октябрьский Пермской области» при строительстве второй очереди должна была пройти государственную экологическую экспертизу.

При этом, строительство полигона не может считаться непрерывным с 2007 года, поскольку срок действия разрешения на строительство, включая второй этап, истек 31.10.2009 (л.д. 50).

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова С.А. не допущено.

Постановление о привлечении директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 1 статьи 8.4 КоАП РФ для должностных лиц.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 17.06.2021, решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 14.07.2021 оставить без изменения, жалобу директора МУП «Автотранспортник» Шерстобитова Сергея Анатольевича - без удовлетворения.

Судья- подпись-

21-865/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Октябрьского района Пермского края
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчики
Шерстобитов Сергей Анатольевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Статьи

8.4

Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
23.07.2021Материалы переданы в производство судье
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее