Дело №

РЕШЕНИЕ

г. Чебаркуль, Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Устьянцев Н.С., при секретаре Куликовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника лица привлеченного к административной ответственности Альбова С.В. - Сабирова Р.Н., главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельника С.Г., жалобу Альбова С.В. на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельникова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Альбов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа, Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельникова С.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ Альбов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Альбов С.В. подал жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование жалобы указывает на то, что он не был извещен о времени и месте проведения проверки соблюдения земельного законодательства, копию распоряжения о проведении проверки он не получал. Также он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того указывает на недоказанность факта наличия вины в использовании им земельного участка, поскольку земельный участок приобретен им в существующих границах по договору купли-продажи и на момент проверки не использовался.

Лицо привлеченное к административной ответственности Альбов С.В. в судебном заседании участия не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности Альбова С.В. - Сабиров Р.Н. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме. Указал на то, что Альбов С.В. не был извещен о времени и месте проведения проверки о также составлении протокола об административном правонарушении.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа, Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельников С.Г. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Указал на то, что Альбов С.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения проверки и составлении протокола об административном правонарушении.

Заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности Альбова С.В. - Сабирова Р.Н. и главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа, Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельникова С.Г., проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, по следующим основаниям.

Положениями ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей..

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Альбова С.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении выводы о том, что Альбов С.В. использовал часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 4 ст. 71 Земельного кодекса РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Положениями ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что в адрес Альбова С.В. направлялись извещение и телеграмма, содержащие сведения о времени и месте проведения проверки соблюдения земельного законодательства, а также составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что Альбов С.В. не присутствовал ни при проведении проверки соблюдения земельного законодательства, ни при составлении протокола об административном правонарушении.

При этом, из приложенных к жалобе извещений о получении почтовой корреспонденции усматривается, что почтовое отправление, выданное ДД.ММ.ГГГГ было вручено гражданину с паспортом серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Уйским РОВД <данные изъяты> а выданное ДД.ММ.ГГГГ - с паспортом серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> <данные изъяты>

По представленной отделом по вопросам миграции МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области информации паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Уйским РОВД на имя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, а паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> на имя ФИО5, зарегистрированной по адресу: <адрес> <данные изъяты>

Из ответа АО «Почта России» на запрос суда следует, что почтовые отправления № и № направленные в адрес Альбова С.В. вручены почтальоном ненадлежащему лицу <данные изъяты>

Указанные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о надлежащем извещении Альбова С.В. о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и о составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чебаркульского городского округа, Чебаркульского и Уйского муниципальных районов Управления Росреестра по Челябинской области Котельникова С.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Альбова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-104/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Альбов Сергей Владимирович
Другие
Сабиров Р.Н.
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Судья
Устьянцев Н.С.
Дело на сайте суда
chebar.chel.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Истребованы материалы
15.07.2021Поступили истребованные материалы
03.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2021Вступило в законную силу
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее