Решение по делу № 33-10100/2024 от 04.10.2024

Судья Зелепухина Н.А. Дело № 33-10100/2024 (2-2306/2024)

УИД 22RS0011-02-2024-002555-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2024 года г. Барнаул

    

    Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе

председательствующего Шипунова И.В.

судей Назаровой Л.В., Косиловой Д.В.

при секретаре Макине А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального унитарного предприятия «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 июля 2024 года по делу по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Г.М.А. к муниципальному унитарному предприятию «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края о защите прав потребителя.

Заслушав доклад судьи Шипунова И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

АКОО «АЗПП «Сутяжник» обратилась в суд в интересах Г.М.А. с иском к ответчику МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края, в котором просила:

1) признать незаконными действия ответчика МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края в отношении потребителя Г.М.А. по нарушению порядка расчета оплаты за холодное водоснабжение в коммунальной квартире в апреле 2024 года на квартиру № *** в жилом доме № *** по адресу: <адрес> и выставление требования на оплату на общедомовые нужды на содержание жилья;

2) обязать ответчика прекратить нарушения закона и в дальнейшем прекратить начисления потребителю на общедомовые нужды холодного водоснабжения на квартиру № *** в жилом доме № *** по адресу: <адрес>;

3) взыскать с ответчика в пользу Г.М.А. компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.,

4) взыскать с ответчика в пользу Г.М.А. почтовые расходы;

5) наложить на ответчика штраф.

В обоснование требований указывала, что Г.М.А. является собственником квартиры № *** в жилом доме № *** по адресу: <адрес>. Ответчик МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края является исполнителем коммунальных услуг по предоставлению холодного водоснабжения в квартиру истца на основании прямых договоров, заключенных с жителями дома. Третье лицо - ООО «УК «Калина» -является компанией, которая оказывает коммунальную услугу по содержанию общедомового имущества жилого дома в г. Рубцовске, в котором проживает истец на основании постановления Администрации города Рубцовска Алтайского края № 881 от 28.03.2024.

Ответчик в апреле 2024 года при наличии управляющей компании выставил платеж за холодное водоснабжение на ОДН. МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края на территории города Рубцовска наделено статусом гарантирующей организации. ООО «УК «Калина» является управляющей организацией на территории города Рубцовска, осуществляющей управление многоквартирными домами на основании постановления Администрации города Рубцовска Алтайского края № 881 от 28.03.2024.

С момента выбора способа управления домом общество стало исполнителем коммунальных услуг. Многоквартирный дом № *** по адресу: <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, начисления производились ответчиком по коллективному (общедомовому) прибору учета холодного водоснабжения.

В связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению потребителями услуг исключительно управляющей организации. Если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, остается управляющая организация.

Отсутствие договора ресурсоснабжения не является основание для освобождения компании от оплаты стоимости ресурса, полученного как в пределах нормативов, так и с их превышением. Управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Уклонение ответчика от заключения от договора ресурсоснабжения и исполнения обязанности по предоставлению коммунальных услуг потребителям многоквартирных домов, находящихся в его управлении, вследствие чего выставление истцу оплаты за ОДН в пользу ресурсоснабжающей организации, израсходованной на общедомовые нужды, ведет к образованию необоснованных убытков у истца. Данные действия третьего лица свидетельствуют о его недобросовестном поведении. Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и обществом не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, при наличии прямых договоров у собственников с ресурсоснабжающей организацией, именно третье лицо в отношении объектов, находящихся в его управлении, выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации. Истец полагает, что при начислении оплаты за потребленный ресурс на ОДН ответчик нарушает порядок расчета внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, возлагая на истца оплату за управляющую компанию. Компенсацию морального вреда, причиненного действиями ответчика, Г.М.А. оценивает в 10 000 руб.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 июля 2024 года постановлено:

Исковые требования Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Г.М.А. удовлетворить частично.

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (ИНН 2209034485, ОГРН 1082209000400) обязанность прекратить начисления потребителю Г.М.А. на квартиру по адресу: <адрес>, коммунальных услуг холодного водоснабжения на общедомовые нужды.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (ИНН 2209034485, ОГРН 1082209000400) в пользу Г.М.А. (паспорт серия ***, выдан ДД.ММ.ГГ ГУ МВД России по Алтайскому краю) компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф - 250 руб., почтовые расходы – 175 руб., всего взыскать - 1 425 руб.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (ИНН 2209034485, ОГРН 1082209000400) в пользу Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (ИНН 2209033932, ОГРН 1072202003720) штраф в размере 250 руб.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (ИНН 2209034485, ОГРН 1082209000400) в доход бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края государственную пошлину в сумме 300 руб.

В апелляционной жалобе МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края просит об отмене решения суда и принятии нового об отказе в иске, поскольку ООО «УК «Калина» является временной обслуживающей организацией, так как собственниками не выбран способ управления многоквартирным домом, а значит ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, в том числе применительно к холодному водоснабжению на общедомовые нужды, то есть потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

При принятии решения суда не учел положения части 5 статьи 154 ЖК РФ, пункта 3 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616, и разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплат коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Также апелляционная жалоба содержит ссылку на судебную практику арбитражных судов, которая, по мнению ответчика, подтверждает его позицию.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика настаивали на удовлетворении жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки не уведомили, что в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия оставляет решение суда без изменения.

Принимая обжалуемое решение, суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, оценил доказательства с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении иска.

В силу п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п.1 ст.544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Положениями ч.ч.1, 3 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям п.1 ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.9.1 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 4 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч.17 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

В соответствии с подп. «а» п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Г.М.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

На основании постановления Администрации г. Рубцовска Алтайского края № 2499 от 13.05.2023, МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения г. Рубцовска как единственного поставщика данного ресурса по МО город Рубцовск Алтайского края.

МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края является исполнителем коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение в многоквартирном доме по <адрес>, в том числе на общедомовые нужды.

Многоквартирный жилой дом по <адрес> оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета.

Согласно представленному платежному документу на жилое помещение по <адрес> за апрель 2024 года, выставленному МУП «Рубцовский водоканал» МО город Рубцовск Алтайского края, за коммунальные услуги холодного водоснабжения на общедомовые нужды, Г.М.А. на объем - 0,102 м3, тариф – 27,080 руб., начислено – 2,77 руб., с учетом долга за услугу на 01.01.2024 - 20,67 руб. всего выставлено 23,38 руб.

Постановлением администрации города Рубцовска Алтайского края от 28 марта 2024 года №881 ООО «УК «Калина» определено управляющей организацией для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

В список адресов многоквартирных домов (МКД), в отношении которых собственниками помещений в МКД не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая компания (приложение 1 к постановлению Администрации города Рубцовска Алтайского края от 28 марта 2024 года №881) включен многоквартирный жилой дом по <адрес>.

Пунктом 2 указанного постановления управляющей организации ООО «УК «Калина» установлен срок управления многоквартирными домами, указанными в приложении 1, начиная с 04 апреля 2024 года до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч.4 ст.161 ЖК РФ, но не более 1 (одного) года.

Удовлетворяя частично исковые требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения, способ управления многоквартирным домом с апреля 2024 года определен путем управления управляющей организацией, вследствие чего ресурсоснабжающая организация не вправе взимать плату за водоснабжение на общедомовые нужды с указанного периода.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда.

Взимание платы за водоснабжение, потребляемое на общедомовые нужды, жильцам многоквартирного дома, несмотря на назначение временной управляющей компании, осуществляет ответчик.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за водоснабжение.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Управляющие компании в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать воду для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по водоснабжению.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», начиная с 01 января 2017 года коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению потребителями услуг исключительно управляющей организации.

Из положений п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила №354), следует, что если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно пункту 40 Правил №354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирых домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами.

Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, остается управляющая организация. Отсутствие договора ресурсоснабжения не является основанием для освобождения компании от оплаты стоимости ресурса.

Следовательно, именно управляющая организация ООО «УК «Калина» являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги водоснабжения в местах общего пользования в спорный период.

Таким образом, ответчик в отсутствие правовых оснований производил расчет и требовал от жильца многоквартирного дома, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание как основанные на неверном толковании норм материального права.

Суд первой инстанции верно указал, что ООО «УК «Калина», будучи назначенным управляющей организацией на основании пункта 21(1), 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, обязано приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В этой связи обязанность временной управляющей организации по внесению платы за холодное водоснабжение, поставленное на общедомовые нужды, не отличается от обязанности управляющей организации, избранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Соглашаясь с указанными выводами суда, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей организацией прямо предусмотрена пунктом 31(1) Правил № 354, согласно которому управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, обязаны заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

При этом такой договор должен быть заключен и в случае, если управление осуществляется в силу подпункт «б» пункта 17 Правил, то есть когда действует временная управляющая компания на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ.

Ссылка подателя жалобы на пункт 3 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616, согласно которому предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не свидетельствует об обоснованности позиции ответчика.

Указанное правило, исходя из его смысла, отсылает к норме, определяющей не основания, а порядок предоставления коммунальных услуг, а также дату, с которой связан момент начала предоставления таких услуг (в данном случае – со дня внесения изменений в реестр лицензий).

Соответственно, общие правила предоставления услуги энергоснабжения общедомового имущества, исходя из которого исполнителем является временная управляющая компания, действует и в этом случае.

Норма, содержащаяся в части 5 статьи 154 ЖК РФ, определяющая структуру платы за коммунальные услуги для случая, если не выбран способ управления многоквартирным домом, не содержит императивного правила, которое бы предусматривало возможность применения данной нормы для случая, когда временная управляющая компания назначена органом местного самоуправления, доводы жалобы в этой части несостоятельны.

Судебная практика не является источником права в Российской Федерации, ссылки в жалобе на судебные постановления арбитражных судов по иным делам в этой связи не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Рубцовский водоканал» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08 ноября 2024 года.

33-10100/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
АКОО АЗПП Сутяжник
Глотов М.А.
Ответчики
МУП Рубцовский водоканал МО г. Рубцовск Алтайского края
Другие
ООО УК Калина
Соснов Е.А.
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Шипунов Иван Викторович
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
07.10.2024Передача дела судье
05.11.2024Судебное заседание
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024Передано в экспедицию
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее