Решение по делу № 2а-9722/2019 от 16.08.2019

Дело № 2а-9722/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 13 сентября 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., с участием представителя административного истца Николаева В.Г. по доверенности от 12.12.2018г., при секретаре Ильине С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКП «Аэропорты Севера» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании предписания от 08.08.2019г. незаконным и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику. При этом в обоснование административного иска указывает, что по результатам проведенной Государственной инспекцией труда в PC (Я) внеплановой выдано предписание от 08.08.2019г. об устранении нарушений трудового законодательства. Данным предписанием выявлены нарушения: устранить нарушение ст. 236 ТК РФ, ст. 152 ТК РФ произвести оплату сверхурочного труда и выплату компенсации за задержку оплаты сверхурочного труда работникам: Борминову В.А., Жирновой С.В., Сопкинову А.В., Гафаровой О.П., Соколовой Н.А., Чиину А.А. Административный истец считает предписание от 08.08.2019г. считает незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что спор об оплате сверхурочного труда в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым сором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовые споров, либо судом. Просит признать предписание от 08.08.2019г. незаконным и отменить.

В суд надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания представитель административного ответчика не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд с учетом согласия представителя административного истца постановил рассмотреть дело в порядке ст. 150 КАС РФ.

В суде представитель административного истца Николаев В.Г. административный иск поддержал и просит удовлетворить.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Государственной инспекцией труда в PC (Я) внеплановой выдано предписание от 08.08.2019г. об устранении нарушений трудового законодательства. Данным предписанием выявлены нарушения: устранить нарушение ст. 236 ТК РФ, ст. 152 ТК РФ произвести оплату сверхурочного труда и выплату компенсации за задержку оплаты сверхурочного труда работникам: Борминову В.А., Жирновой С.В., Сопкинову А.В., Гафаровой О.П., Соколовой Н.А., Чиину А.А.

Главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации федеральные инспекции труда отнесены к категории органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 г., ратифицированной Россией 11 апреля 1998 г., инспектору труда не предоставлено право, давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) - заработная плата. В связи с чем, оплата работникам сверхурочной работы относится к заработной плате.

Таким образом, спор об оплате сверхурочной работы в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым сором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовые споров, либо судом.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКП «Аэропорты Севера» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании предписания от 08.08.2019г. незаконным и его отмене удовлетворить.

Признать предписание Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 08.08.2019г. Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Якутский городской суд.

Судья               О.Д. Филиппов

2а-9722/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКП Аэропорты Севера
Ответчики
Государственная инспекция труда в РС(Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее