Решение по делу № 33-3358/2023 от 09.06.2023

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 июля 2023 г. по делу № 33-3358/2023

Судья Дурсенева Т.Е. Дело 2-631/2023

УИД 43RS0034-01-2023-000376-86

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.

судей Маркина В.А., Митяниной И.Л.,

при секретаре Мочаловой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по иску А.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченной части денежного содержания, единовременного денежного поощрения, процентов за задержку выплат, обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов,

по апелляционной жалобе А.В. на решение Слободского районного суда Кировской области от 27 апреля 2023 г., которым постановлено:

А.В. отказать в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченного денежного содержания за период с 01 января 2022 г. по 28 февраля 2023 г. в размере 223076,79 руб., единовременного денежного поощрения в размере 17914 руб., отпускных в размере 30618,04 руб., процентов за задержку выплат в размере 39718,39 руб.; обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов.

Заслушав доклад судьи областного суда Митяниной И.Л., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда

УСТАНОВИЛА:

А.В. обратился в суд с вышеназванным иском к Межрайонной ИФНС России № 13 по Кировской области, указав в обоснование, что <дата> между ним и ответчиком был заключен служебный контракт, который по настоящее время не расторгнут. Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся ежемесячные надбавки к должностному окладу, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Полагает, что ответчиком нарушены Указы Президента № 749 от 31.12.2021 и № 657 от 23.09.2022, которыми внесены изменения в Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», в связи с чем ему не верно определено и не выплачено денежное содержание. А.В. просил взыскать с ответчика невыплаченное денежное содержание за период с 01.01.2022 по 28.02.2023 в размере 223 076,79 руб., единовременное денежное поощрение в размере 17 974 руб., отпускные в размере 30 618,04 руб., проценты за задержку перечисленных выплат в размере 39 718,39 руб.; обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом Указов Президента Российской Федерации № 749 от 31.12.2021, № 657 от 23.09.2022, а также произвести начисление и уплатить страховые взносы согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

Определением Слободского районного суда Кировской области от 27.03.2022 произведена замена ответчика с Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области на Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – УФНС России по Кировской области).

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе А.В. указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции, поскольку они основаны не на федеральных законах и указах президента, а на письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые не являются нормативными правовыми актами. Указанное привело к нарушению положений трудового законодательства, допущению трудовой дискриминации. Приводит пример денежного содержания. Считает, что судом применены недействующие в 2022 г. положения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Судом неверно истолкованы Указы Президента РФ от 31.12.2021 № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» и от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». Просит решение суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Кировской области указывает на незаконность и необоснованность доводов жалобы, которую просит отставить без удовлетворения, решение – без изменения.

Разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, заслушав представителя УФНС России по Кировской области Т.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, предусмотренных ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что <дата> между представителем нанимателя в лице и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области и А.В. был заключен служебный контракт , по условиям которого А.В. обязался исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, а представитель нанимателя обязался своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание (л.д. 71-72).

В соответствии с дополнительными соглашениями к служебному контракту и А.В. с <дата> приступил к исполнению должностных обязанностей по должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, с <дата> ему было установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) размере 5 637 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 788 руб. в месяц; ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 90% этого оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 5 637 руб. в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 73-74).

Согласно дополнительному соглашению к служебному контракту от <дата> А.В. с 01.10.2022 в составе денежного содержания был установлен должностной оклад в размере 5 863 руб. в месяц, оклад за классный чин в размере 1 860 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 5 863 руб. в месяц (л.д. 75).

<дата> А.В. был уведомлен представителем нанимателя и выразил согласие на изменение с 01.01.2023 существенных условий заключенного служебного контракта в части условий оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих», от 25.07.2006 №763 (ред. от 24.10.2022) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», приказом Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области от 27.10.2022 «Об утверждении штатного расписания» (л.д. 76).

<дата> между сторонами было подписано дополнительное соглашение к служебному контракту, в соответствии с которым с 01.01.2023 А.В. установлено денежное содержание, состоящее из должностного оклада в размере 16 911 руб. в месяц, оклада за классный чин в размере 11 174 руб. в месяц, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 35% должностного оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 0,3 должностного оклада; иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (л.д. 77).

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 13, 14, 50, 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента РФ от 31.12.2021 № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» и от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы», принимая во внимание письма Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной налоговой службы России относительно изменений оплаты труда государственных гражданских служащих, пришел к выводу, что в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 денежное содержание гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов не изменялось, следовательно, новые (повышенные) размеры оклада и оклада за классный чин правомерно были установлены истцу с 01.01.2023. Поскольку положения Указа Президента РФ в части увеличения размера окладов гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов не действовали в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, то истцу с 01.10.2022 был проиндексирован в 1,04 раза установленный ранее (неповышенный) оклад.

У судебной коллегии нет оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Положения о фонде оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа определены в ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2021 № 437-ФЗ «О внесении изменений в ст. 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что Положения Федерального закона № 79-ФЗ в редакции настоящего Федерального закона в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов применяются с 01.01.2023.

Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ №763) установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в частности, замещающих отдельные должности в органах Федеральной налоговой службы, (раздел 11 Приложения №1), а также размеры окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих (Приложение №2).

Новые размеры должностных окладов, окладов за классный чин государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения установлены Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ №749).

Названным указом (подп. «а» п. 8) определено, что в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов (органов) федеральных государственных органов ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к Указ №763 (без учета изменений, внесенных настоящим Указом).

Исходя из приведенных нормативных положений, начало применения повышенных окладов для оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов установлено с 01.01.2023, иного определения даты начала оплаты труда с учетом новых (повышенных) окладов названные нормативные положения не предусматривают.

Вопреки доводам истца Указ 769 не содержит положений о том, что под ежемесячными и иными дополнительными выплатами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации следует понимать только дополнительные выплаты, поименованные в ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Под ежемесячными и иными дополнительными выплатами, предусмотренными федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, о которых говорится в Указе 749, следует понимать все выплаты, которые носят гарантированный характер и осуществляются гражданским служащим ежемесячно, к числу которых относятся также должностной оклад и оклад за классный чин государственной гражданской службы.

Также судебной коллегией отклоняются доводы А.В. об отсутствии индексации повышенного оклада в 1,04 раза.

Указом Президента РФ от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» установлено повысить с 01.10.2022 в 1,04 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом №763.

Названным указом (подп. «б» п. 2) установлено, что в период с 01.10.2022 по 31.12.2022 коэффициент повышения размеров месячных окладов применяется к размерам месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, предусмотренным разделом 11 приложения № 1 и приложением № 2 к Указу № 763 и увеличенным в соответствии с последующими указами Президента Российской Федерации без учета изменений, внесенных Указом № 749.

Таким образом, поскольку повышенные размеры окладов в соответствии с Указом № 749 установлены для федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, к числу которых относится А.В., с 01.01.2023, то нанимателем обоснованно произведена индексация существующего, а не повышенного оклада, в 1,04 раза, что подтверждается расчетными листками.

Доводы заявителя жалобы о необоснованном применении судом писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые источником права не являются, судебной коллегией отклоняются, поскольку при принятии решения суд руководствовался приведенными нормативными положениями, дав им толкование в совокупности и взаимосвязи, а не основывал свои выводы на письмах федеральных органов исполнительной власти, ссылка на таковые в решении к ошибочности выводов суда не приводит.

Поскольку истцу согласно расчетных листков выплачены суммы в соответствии с положениями действовавшего правового регулирования, изменение условий оплаты труда произведено установленным порядком, то ответчиком не допущено дискриминации трудовых прав А.В., оснований для взыскания заявленных сумм и компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ, перерасчета денежного содержания, начисления и уплаты страховых взносов, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего правового регулирования, в связи с чем не могут являться основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Материальный закон истолкован и применен судом первой инстанции правильно, с учетом установленных обстоятельств дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановленного решения суда в апелляционном порядке, не допущено.

Руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Слободского районного суда Кировской области от 27 апреля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 июля 2023 г.

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 июля 2023 г. по делу № 33-3358/2023

Судья Дурсенева Т.Е. Дело 2-631/2023

УИД 43RS0034-01-2023-000376-86

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.

судей Маркина В.А., Митяниной И.Л.,

при секретаре Мочаловой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по иску А.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченной части денежного содержания, единовременного денежного поощрения, процентов за задержку выплат, обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов,

по апелляционной жалобе А.В. на решение Слободского районного суда Кировской области от 27 апреля 2023 г., которым постановлено:

А.В. отказать в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченного денежного содержания за период с 01 января 2022 г. по 28 февраля 2023 г. в размере 223076,79 руб., единовременного денежного поощрения в размере 17914 руб., отпускных в размере 30618,04 руб., процентов за задержку выплат в размере 39718,39 руб.; обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов.

Заслушав доклад судьи областного суда Митяниной И.Л., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда

УСТАНОВИЛА:

А.В. обратился в суд с вышеназванным иском к Межрайонной ИФНС России № 13 по Кировской области, указав в обоснование, что <дата> между ним и ответчиком был заключен служебный контракт, который по настоящее время не расторгнут. Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся ежемесячные надбавки к должностному окладу, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Полагает, что ответчиком нарушены Указы Президента № 749 от 31.12.2021 и № 657 от 23.09.2022, которыми внесены изменения в Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», в связи с чем ему не верно определено и не выплачено денежное содержание. А.В. просил взыскать с ответчика невыплаченное денежное содержание за период с 01.01.2022 по 28.02.2023 в размере 223 076,79 руб., единовременное денежное поощрение в размере 17 974 руб., отпускные в размере 30 618,04 руб., проценты за задержку перечисленных выплат в размере 39 718,39 руб.; обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом Указов Президента Российской Федерации № 749 от 31.12.2021, № 657 от 23.09.2022, а также произвести начисление и уплатить страховые взносы согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

Определением Слободского районного суда Кировской области от 27.03.2022 произведена замена ответчика с Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области на Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – УФНС России по Кировской области).

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе А.В. указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции, поскольку они основаны не на федеральных законах и указах президента, а на письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые не являются нормативными правовыми актами. Указанное привело к нарушению положений трудового законодательства, допущению трудовой дискриминации. Приводит пример денежного содержания. Считает, что судом применены недействующие в 2022 г. положения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Судом неверно истолкованы Указы Президента РФ от 31.12.2021 № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» и от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». Просит решение суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Кировской области указывает на незаконность и необоснованность доводов жалобы, которую просит отставить без удовлетворения, решение – без изменения.

Разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, заслушав представителя УФНС России по Кировской области Т.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, предусмотренных ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что <дата> между представителем нанимателя в лице и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области и А.В. был заключен служебный контракт , по условиям которого А.В. обязался исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, а представитель нанимателя обязался своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание (л.д. 71-72).

В соответствии с дополнительными соглашениями к служебному контракту и А.В. с <дата> приступил к исполнению должностных обязанностей по должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, с <дата> ему было установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) размере 5 637 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 788 руб. в месяц; ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 90% этого оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 5 637 руб. в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 73-74).

Согласно дополнительному соглашению к служебному контракту от <дата> А.В. с 01.10.2022 в составе денежного содержания был установлен должностной оклад в размере 5 863 руб. в месяц, оклад за классный чин в размере 1 860 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 5 863 руб. в месяц (л.д. 75).

<дата> А.В. был уведомлен представителем нанимателя и выразил согласие на изменение с 01.01.2023 существенных условий заключенного служебного контракта в части условий оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих», от 25.07.2006 №763 (ред. от 24.10.2022) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», приказом Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области от 27.10.2022 «Об утверждении штатного расписания» (л.д. 76).

<дата> между сторонами было подписано дополнительное соглашение к служебному контракту, в соответствии с которым с 01.01.2023 А.В. установлено денежное содержание, состоящее из должностного оклада в размере 16 911 руб. в месяц, оклада за классный чин в размере 11 174 руб. в месяц, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 35% должностного оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 0,3 должностного оклада; иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (л.д. 77).

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 13, 14, 50, 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента РФ от 31.12.2021 № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» и от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы», принимая во внимание письма Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной налоговой службы России относительно изменений оплаты труда государственных гражданских служащих, пришел к выводу, что в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 денежное содержание гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов не изменялось, следовательно, новые (повышенные) размеры оклада и оклада за классный чин правомерно были установлены истцу с 01.01.2023. Поскольку положения Указа Президента РФ в части увеличения размера окладов гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов не действовали в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, то истцу с 01.10.2022 был проиндексирован в 1,04 раза установленный ранее (неповышенный) оклад.

У судебной коллегии нет оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Положения о фонде оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа определены в ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2021 № 437-ФЗ «О внесении изменений в ст. 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что Положения Федерального закона № 79-ФЗ в редакции настоящего Федерального закона в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов применяются с 01.01.2023.

Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ №763) установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в частности, замещающих отдельные должности в органах Федеральной налоговой службы, (раздел 11 Приложения №1), а также размеры окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих (Приложение №2).

Новые размеры должностных окладов, окладов за классный чин государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения установлены Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ №749).

Названным указом (подп. «а» п. 8) определено, что в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов (органов) федеральных государственных органов ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к Указ №763 (без учета изменений, внесенных настоящим Указом).

Исходя из приведенных нормативных положений, начало применения повышенных окладов для оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов установлено с 01.01.2023, иного определения даты начала оплаты труда с учетом новых (повышенных) окладов названные нормативные положения не предусматривают.

Вопреки доводам истца Указ 769 не содержит положений о том, что под ежемесячными и иными дополнительными выплатами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации следует понимать только дополнительные выплаты, поименованные в ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Под ежемесячными и иными дополнительными выплатами, предусмотренными федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, о которых говорится в Указе 749, следует понимать все выплаты, которые носят гарантированный характер и осуществляются гражданским служащим ежемесячно, к числу которых относятся также должностной оклад и оклад за классный чин государственной гражданской службы.

Также судебной коллегией отклоняются доводы А.В. об отсутствии индексации повышенного оклада в 1,04 раза.

Указом Президента РФ от 23.09.2022 № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» установлено повысить с 01.10.2022 в 1,04 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом №763.

Названным указом (подп. «б» п. 2) установлено, что в период с 01.10.2022 по 31.12.2022 коэффициент повышения размеров месячных окладов применяется к размерам месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, предусмотренным разделом 11 приложения № 1 и приложением № 2 к Указу № 763 и увеличенным в соответствии с последующими указами Президента Российской Федерации без учета изменений, внесенных Указом № 749.

Таким образом, поскольку повышенные размеры окладов в соответствии с Указом № 749 установлены для федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, к числу которых относится А.В., с 01.01.2023, то нанимателем обоснованно произведена индексация существующего, а не повышенного оклада, в 1,04 раза, что подтверждается расчетными листками.

Доводы заявителя жалобы о необоснованном применении судом писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые источником права не являются, судебной коллегией отклоняются, поскольку при принятии решения суд руководствовался приведенными нормативными положениями, дав им толкование в совокупности и взаимосвязи, а не основывал свои выводы на письмах федеральных органов исполнительной власти, ссылка на таковые в решении к ошибочности выводов суда не приводит.

Поскольку истцу согласно расчетных листков выплачены суммы в соответствии с положениями действовавшего правового регулирования, изменение условий оплаты труда произведено установленным порядком, то ответчиком не допущено дискриминации трудовых прав А.В., оснований для взыскания заявленных сумм и компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ, перерасчета денежного содержания, начисления и уплаты страховых взносов, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего правового регулирования, в связи с чем не могут являться основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Материальный закон истолкован и применен судом первой инстанции правильно, с учетом установленных обстоятельств дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановленного решения суда в апелляционном порядке, не допущено.

Руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Слободского районного суда Кировской области от 27 апреля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 июля 2023 г.

33-3358/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Приваленков Алексей Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области
Суд
Кировский областной суд
Судья
Митянина Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
09.06.2023Передача дела судье
04.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Передано в экспедицию
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее