****год

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2019 г.                                                                                г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретере Тур У.Ю., с участием представителя истца Немкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства внутренних дел РФ, Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте к Рыжову А.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Министерство внутренних дел РФ, Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте обратилось в суд с иском к Рыжову А.С. о взыскании неосновательного обогащения в 783453,60 руб.

В обосновании исковых требований указано, что Рыжов А.С. проходил службу в Восточно-Сибирском ЛУ МВД России на транспорте с ****год по ****год. Уволен из органов внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. ****год от заместителя начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте поступил рапорт о том, что в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности установлено, что при определении нормы положенности по ГЖС выданному пенсионеру Рыжову А.С, неправомерно учтен старший сын Рыжов А.А. и расчет следовало производить исходя из 3 человек семьи - он, жена и сын Данила 2003 г.р. за минусом имеющегося у жены и сына права в квартире по адресу: г. Иркутск, <адрес>, ком. 2,5. Выдан ГЖС в размере 1584300 руб., а следовало выдать из расчета 800800 руб., излишне предоставлен ГЖС на сумму 783400 руб.По данному факту назначена и проведена служебная проверка.В ходе служебной проверки установлено, что первоначально Рыжов А.С. с заявлением (рапортом) с просьбой включить его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» обратился ****год;решением от ****год Рыжов А.С. был включен в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год по Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России на транспорте;****год на имя Рыжова А.С. был выдан государственный жилищный сертификат серии УВ на сумму 1 584 317 руб. для приобретения жилого помещения на территории <адрес> (получен Рыжовым А.С. ****год).Согласно корешку государственного жилищного сертификата (серии УВ ): сертификат выдан из расчета численности семьи - 4 человека (с учетом владельца сертификата). Вместе с тем, Рыжов А.А. с ****год не являлся членом семьи гражданина - участника подпрограммы (Рыжова А.С.) поскольку не проживал с ним (Рыжовым А.С.) совместно.То есть, размер социальной выплаты Рыжову А.С. должен быть рассчитан на семью из 3 человек). Переплата составила 783 453,60 руб. Соответственно, получив социальную выплату в размере 1 584 317,28 руб., вместо положенной 800 863,68 руб., у ответчика не возникло право на указанную сумму. Согласно ст. 1102 ГК РФ, он обязан вернуть сумму 783 453,60 руб. поскольку в данном случае, для ответчика она является неосновательным обогащением.В адрес ответчика ****год направлялась претензия о рассмотрении вопроса добровольного возврата суммы неосновательного обогащения в размере 783 453 рубля 60 копеек (полученная им ****год), однако до настоящего времени ответа истцом не получено.

Представитель истцов Немкин В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Рыжов А.С. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются сведения о направлении заказных писем в адрес ответчика, которые возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.

    Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В силу ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

По смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 63, 67-68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Ответчику направлялись судебные извещения по адресу, указанному истцом в качестве места жительства ответчика, который также является адресом регистрации по месту жительства, извещения доставлены по названым адресам, о чем свидетельствуют сведения Почты России, а риск их не получения, в силу вышеизложенных норм, возложен на ответчика.

    Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 №609) утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, которой установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан.установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы. Действие постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 в рамках настоящей служебной проверки рассматривается в редакции от 28.07.2017.

Согласно абз. 3 подп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службыкоторых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (пункт 6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации подлежащие увольнению (увольняемые) со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, приобретают право на получение сертификата в течение последнего года службы (пункт 9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом)... Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата (пункт 12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

В соответствии с подп. «б» п. 14 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории Иркутской области применяется повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения- 1,15.

В соответствии с пунктом 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В соответствии с п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов норматив, указанный в пункте 16 настоящих правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:

а) в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил:

постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии с п. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в п. «а» и «б» п. 5 настоящих Правилосуществляют федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

В соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению 1.1с приложением следующих документов:

а) граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил;

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) -ля граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника (пунктом 20 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

В соответствии с п. 21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Кодекса.

Таким образом, обязательство из неосновательного обогащения возникает, если имущество приобретено или сбережено за счет другого лица, при этом отсутствуют правовые основания такого сбережения или приобретения, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 1109 ГК РФ.

В соответствии со ст. 1109 Гражданского кодекса, неосновательное обогащение, не подлежащее возврату: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Судом установлено, что Рыжов А.С. проходил службу в Восточно-Сибирском ЛУ МВД России на транспорте с ****год по ****год. Уволен из органов внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рыжовым А.С. получен государственный жилищный сертификат на сумму 1584317руб. для приобретения жилого помещения на территории Иркутской области.

****год от заместителя начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковника внутренней службы М. поступил рапорт о том, что в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте представителями Контрольно-ревизионного управления МВД России установлено, что в проверяемом периоде деятельность жилищно-бытовой комиссии (ЖБК) Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте осуществлялась на основании Положения о ЖБК, утвержденном приказом Управления от ****год . В ходе проверки порядка и законности выдачи государственных жилищных сертификатов пенсионерам Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте установлено, что при определении нормы положенности по ГЖС выданному пенсионеру Рыжову А.С., в соответствии с положениями ст.34, 36 и 37 Семейного кодекса РФ (имущество (в т.ч. недвижимое имущество) нажитое супругами во время брака является их совместности собственностью) неправомерно учтен старший сын Рыжов А.А. (жена и сын Рыжова А.А. зарегистрированы по адресу: г. Иркутск, <адрес> общей площадью 47,2 кв. метра (которая с ****год находится в собственности жены Рыжовой А.А.) и расчет следовало производить исходя из 3 человек семьи - он, жена и сын Данила 2003 г.р. за минусом имеющегося у жены и сына права в квартире по адресу: г. Иркутск, <адрес>, ком. 2,5 из расчета (18x3-35,6)х37848х1.15 = 800800 рублей. Выдан ГЖС в размере 1584300 рублей, следовало выдать из расчета 800800 рублей, излишне предоставлен ГЖС на сумму 783400 рублей.

По данному факту назначена и проведена служебная проверка, результаты которой отражены в заключение от ****год.

Установлено, что на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Рыжов А.С. принят решением ЖБК от ****год (протокол ).

Приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от ****год л/с старший прапорщик внутренней службы Рыжов А.С. был уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел), с ****год. Стаж службы в органах внутренних дел на день увольнения составляет: в календарном исчислении - 23 года 08 месяцев 25 дней, в льготном исчислении 34 года 06 месяцев 25 дней.

Первоначально Рыжов А.С. с заявлением (рапортом) с просьбой включить его и членов его семьи (жена - Рыжова Т.В. ****год года рождения, сын - Рыжов А.А. ****год года рождения, сын - Рыжов С.А. ****год года рождения) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» обратился к начальнику Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ****год.

Решением ЖБК Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от ****год (протокол ) Рыжов А.С. был включен в сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2018 год по Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России на транспорте.

****год на имя Рыжова А.С. был выдан государственный жилищный сертификат серии УВ на сумму 1 584 317 руб. для приобретения жилого помещения на территории Иркутской области (получен Рыжовым А.С. ****год).

Согласно корешку государственного жилищного сертификата (серии УВ ): сертификат выдан из расчета численности семьи - 4 человека (с учетом владельца сертификата), норматив положенной общей площади жилого помещения 36,4 кв. м., норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения составил 37848 рублей, повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения составил 1,15.

Согласно выпискам от ****год и ****год из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на Рыжова А.С. и членов его семьи:

жене - Рыжовой Т.В. на праве общей долевой собственности (1/2 доли) принадлежит комната общей площадью 35,6 кв. м. по адресу: ****год (т.е. доля Рыжовой Т.В. составляет 17,8 кв. м.);

сыну - Рыжову С.А. на праве общей долевой собственности (1/2 доли) принадлежит комната общей площадью 35,6 кв. м. поадресу: ****год (т.е. доля Рыжова С.А. также составляет 17,8 кв. м.).

Таким образом, с учетом имеющихся в собственности у членов семьи Рыжова А.С. жилых помещений, общая обеспеченность семьи Рыжова А.С. жильем составила 35,6 кв. м. (согласно документам, содержащимся в учетном деле), при положенных на семью из четырех человек 72 кв.м. Расчет размера социальной выплаты выглядел следующим образом: (18 х4 - 35,6) х37848 х 1,15 = 1 584 317,28 руб.

Вместе с тем, согласно имеющейся в учетном деле Рыжова А.С. () копии паспорта Рыжова А.А. (сына), последний состоит в браке с гражданкой Рыжовой А.А.

При этом, в учетном деле Рыжова А.С. отсутствуют сведения об имеющихся в собственности Рыжовой А.А. объектах недвижимого жилого имущества.

Однако, согласно выписке от ****год из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (полученной в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте) Рыжовой А.А. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 47,20 кв. м. по адресу: ****год

Согласно брачному договору 38 АА 2005583, заключенному ****год между Рыжовой А.А. и Рыжовым А.А. приобретенная супругами в период брака квартира по адресу: <адрес>, г. Иркутск, <адрес> зарегистрированная на имя Рыжовой А.А. является ее раздельной собственностью (пункт 2.10);Рыжова А.А. предоставляет Рыжову А.А. в период брака право пользования (проживания с правом регистрации постоянного места жительства - прописки), принадлежащей ей на праве собственности квартирой, находящейся по адресу: г. Иркутск, <адрес> (пункт 5.6.).

Опрошенный в ходе проверки по данному факту старший прапорщик внутренней службы в отставке Рыжов А.С. пояснил, что с 2016 года его сын Рыжов А.А. проживает со своей супругой Аленой и сыном Данилом в квартире по адресу: г. Иркутск, <адрес>.

Таким образом, Рыжов А.А. с ****год не являлся членом семьи гражданина - участника подпрограммы (Рыжова А.С.) поскольку не проживал с ним (Рыжовым А.С.) совместно.

То есть, размер социальной выплаты Рыжову А.С. должен быть рассчитан следующим образом (на семью из трех человек): (18 х 3 - 35,6) х 37848 х 1,15 = 800 863,68 руб.

Кроме того, в ходе проверки Рыжов А.С. пояснял, что в ходе формирования его учетного дела он контактировал только с секретарем З., предоставлял ей все документы, которые она просила, в том числе копию свидетельства о заключении брака между его сыном Рыжовым А.А. и Рыжовой А.А. О том, что ему неправильно рассчитан размер выплат узнал только сейчас, порядок расчета ему неизвестен, возмещать разницу в полученной выплате он отказался, так как его вины в этом нет, он добросовестно полагал, что ему правильно произведена выплата, на основании добросовестно представленных им документов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что размер социальной выплаты, подлежащий выплате ответчику Рыжову А.С., составляет 800863,68 руб., в связи с чем, у ответчика образовалось неосновательное обогащение в размере 783453,60 руб. (1584317,28-800863,68).

Неосновательно завышенный размер социальной выплаты на 783453,60 руб. не является денежными средствами, предоставленными гражданину в качестве средства к существованию, а является дополнительной социальной гарантией, в связи с чем, перечисленная ответчику денежная сумма в размере 783453,60 руб. не подпадает под категорию денежных средств, приравненных к заработной плате (пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы), в связи с чем, установленные п. 3 ст. 1109 ГК РФ ограничения для взыскания неосновательного обогащения не подлежат применению в данном деле.

Так же, следует отметить, что в силу прямого указания ст. 1102 ГК РФ правила о неосновательном обогащении применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Анализируя собранные по делу доказательства в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с Рыжова А.С. неосновательного обогащения в размере суммы 783453,60 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истцы в силу ст. 333. 36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, исходя из размера удовлетворенных исковых требований, суд приходит к выводу, что с ответчика в доход бюджета муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11034,54 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 783453,60 ░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11034,54 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1336/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МВД России
МВД Российской Федерации
Восточно-Сибирское ЛУ МВД РФ на транспорте
Восточно-Сибирское линейное управление МВД РФ на транспорте
Ответчики
Рыжов Андрей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Хрусталева Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
20.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Подготовка дела (собеседование)
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
30.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2019Предварительное судебное заседание
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
31.03.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
31.03.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
31.03.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее