Решение по делу № 2а-113/2017 от 14.04.2017

Дело № 2а-113/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2017 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Крупского В.Г.

при секретаре Зиминой О.В.

с участием пом. прокурора Слинкиной Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Змеиногорского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления по Алтайскому краю и Республике Алтай

о признании информации запрещенной к распространению, признания незаконным бездействие и об обязании устранить, допущенное нарушение.

УСТАНОВИЛ:

Змеиногорский межрайонный прокурор действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеназванным административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления по Алтайскому краю и Республике Алтай, (далее по тексту Роскомнадзор) указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, по факту распространения информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, на Интернет-сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.

Посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что на Интернет- сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.размещена информация, явно пропагандирующая нетрадиционные (однополые) сексуальные отношения. Вход на сайт свободный, указанный Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц, ознакомиться с содержанием может любой пользователь, в том числе несовершеннолетний.

Текстовая информация в совокупности с изображениями явно и недвусмысленно направлена на популяризацию, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, в том числе среди несовершеннолетних, и может способствовать возникновению интереса у детей и подростков к нетрадиционным формам полового поведения. Распространение информации, направленной на формирование в сознании детей установок и (или) стереотипов поведения либо имеющая цель побудить к совершению каких-либо действий, является пропагандой.

Информация, размещенная на вышеназванном интернет сайте доступна неограниченному кругу лиц, в том числе детям.

Таким образом, информация, размещенная на выше названом итернет сайте является информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

Кроме того, свободный доступ к информации, размещенной на данном Интернет-сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами Роскомнадзора своих полномочий по ограничению доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет безусловное нарушение их прав и законных интересов.

На основании статьи 1, 12, 47 Семейного кодекса Российской Федерации), ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п. 1 ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 5, ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.5, п. 5.1.1.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от
16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Приказом Минкомсвязи России от 10.04.2013 № 81 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», а так же руководствуясь п.3 ст.22, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html. запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом административный истец увеличил исковые требования, просит так же признать незаконным бездействие Роскомнадзора, выразившееся в необеспечении ограничения доступа к сайту http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.содержащему информацию, отрицающую семейные ценности, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения среди детей.

Обязать Роскомнадзор устранить, допущенное им нарушение путем обеспечения ограничения доступа к сайту http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.

В судебном заседании представитель административного истца Слинкина Е.Е. заявленные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснив, что ответчик не выполняет надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, а именно п.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», а так же собственный регламент, так как, не смотря на фактическое наличие нарушение законодательства, ответчик не выполнил возложенные на него функции, и не принял меры к его устранению, не составил на нарушителя протокол об административном правонарушении, не внес предписание или предупреждение нарушителю, об устранении выявленных нарушений, не направил материалы в компетентные органы для принятия решения о блокировке интернет сайта.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В своем письменном отзыве указал, что они являются ненадлежащими ответчиками поскольку указанную информацию они не распространяют, владельцем спорного интернет ресурса не являются.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в рамках проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию, по факту распространения информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что на сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.размещена информация, явно пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения.

Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что на изображениях (картинках) Интернет-страниц размещены обнаженные половые органы, люди мужского и женского пола, занимающиеся нетрадиционными сексуальными отношениями.

Информация, размещенная на сайте доступна неограниченному кругу лиц, в том числе детям.

Семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления традиционных семейных отношений - основанных на чувствах взаимной любви и уважения мужчины и женщины, их детей (статьи 1, 12, 47 Семейного кодекса Российской Федерации) и не предусматривает возможности воспитания детей в однополых семьях.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ) к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, в частности, относится информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения.

Информация, размещенная на данном сайте, пагубно влияет на психическое, нравственное развитие ребенка, также на половую идентификацию, так как школьный возраст находится в стадии полового развития и полового становления, поэтому вред может быть причинен даже при единовременном просмотре такой информации.

Таким образом, информация, размещенная на вышеназванном сайте в силу прямого указания п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона относится к запрещенной к распространению среди детей.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ под доступом детей к информации подразумевается любая возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Как предусмотрено ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ, доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор) принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети Интернет;

б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети Интернет;

в) информации, распространяемой посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации
принято уполномоченными органами или судом.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются:

- доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

- сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (далее по тексту - Положения) к полномочиям Роскомнадзора относится осуществление государственного контроля и надзора, в том числе в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно - телекоммуникационных сетей (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сетей подвижной радиотелефонной связи (п. 5.1.1.6 Положения).

Приказом Минкомсвязи России от 10.04.2013 № 81 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», принятым с целью реализации подпункта 5.1.1.6 установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется путем проведения мероприятий по контролю в форме плановых и внеплановых проверок, а также систематического наблюдения на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее - мероприятие по контролю (надзору)).

При этом, должностные лица Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора) при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право:

привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц к проведению мероприятий по контролю (надзору);

свободного доступа к помещениям и оборудованию проверяемых лиц;

запрашивать для проверки документацию от проверяемого лица, связанную с соблюдением обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;

взаимодействовать с иными органами государственного контроля (надзора);

осуществлять выполнение аудио- и видеозаписи вышедших в свет (эфир) теле-, радиоканалов, теле- и радиопрограмм;

запрашивать и получать на время проведения мероприятий по контролю (надзору) экземпляры продукции средств массовой информации у получателей обязательных экземпляров документов;

использовать технику и оборудование, принадлежащие Роскомнадзору или его территориальным органам;

направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемыми лицами требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

привлекать к административной ответственности проверяемых лиц в случаях и порядке, которые установлены КоАП;

составлять протоколы об административных правонарушениях или направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений, связанных с нарушением законодательства в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Должностные лица Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора) при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

Таким образом, по результатам проверки в случае выявления нарушений в данной сфере должностные лица Роскомнадзора обязаны составить протокол об административном правонарушении в отношении нарушителя и направить его в уполномоченный орган для рассмотрения, или вынести предписание или предупреждение нарушителю, об устранении выявленных нарушений.

Помимо этого, должностные лица Роскомнадзора обязаны подготовить и направить материалы в соответствующие органы в случае выявления должностными лицами Роскомнадзора или его территориальных органов в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) в сфере СМИ, в сети Интернет, в сфере связи признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, пресечение которых отнесено к компетенции иных органов государственного контроля (надзора).

Как установлено судом, на сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.имеется информация запрещенная к распространению, которая доступна в том числе и детям, при этом ни одна из вышеназванных мер, Роскомнадзором (территориальным органом Роскомнадзора), применена не была, т.е. ответчиком не были приняты меры к обеспечению ограничения доступа несовершеннолетних к данному интернет ресурсу.

Суд так же учитывает, что при проведении систематического наблюдения не требуется взаимодействие Роскомнадзора и его территориальных органов с проверяемыми лицами. Таким образом, для выполнения обязанностей, возложенных законом на государственные органы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и нравственному развитию, посредством ограничения доступа к такой информации Роскомнадзором в установленном порядке требуется признание информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения среди детей на сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.запрещенной к распространению.

Свободный доступ к информации, размещенной на Интернет-сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html. свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами Роскомнадзора своих полномочий по выявлению, устранению нарушений федерального законодательства и ограничению доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет безусловное нарушение их прав и законных интересов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

Руководствуясь ст. ст., 175-180, Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Признать незаконным бездействие Роскомнадзора, выразившееся в не обеспечении ограничения доступа к сайту http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.содержащему информацию, отрицающую семейные ценности, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения среди детей.

Обязать Роскомнадзор устранить, допущенное им нарушение путем обеспечения ограничения доступа к сайту http://auth.vuku.cc/pomovideo/gejjorno/index.html.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца.

Судья Крупский В.Г.

2а-113/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Змеиногорский межнайонный прокурор
Ответчики
Фед-ая служба по надзору в сфере связи, инфор-ых технологий и массовых ком-каций в лице Управ-я по АК и Рес-ке Алтай
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zmeinogorsky.alt.sudrf.ru
14.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2017[Адм.] Судебное заседание
23.06.2017[Адм.] Судебное заседание
23.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее