Решение по делу № А46-6500/2012 от 05.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

05 апреля 2012 года

№ дела

А46-6500/2012

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Положенцевым И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05.04.2012 дело по заявлению прокурора Октябрьского административного округа г.Омска

к индивидуальному предпринимателю Балову Виталию Сергеевичу

о привлечении к административной ответственности,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Третьяков С.С. по служебному удостоверению,

от заинтересованного лица – не явился, извещён,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Октябрьского административного округа г.Омска обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 29.02.2012 № 7-14/2140-12 о привлечении индивидуального предпринимателя Балова Виталия Сергеевича (далее по тексту – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в открытом судебном заседании требование поддержал в полном объёме.

Индивидуальный предприниматель Балов В.С., надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился.

По правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного участника арбитражного процесса.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Балов Виталий Сергеевич 06.05.1982 года рождения, уроженец города Омска, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.04.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска, о чём в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о присвоении Балову В.С. основного государственного регистрационного номера 305550511100090 (свидетельство серии 55 № 001918523).

На основании решения УГАДН по Омской области от 15.12.2005 № 20/лиц УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Балову В.С. была выдана Лицензия серии ДА № 013471 (регистрационный номер АСС-55-026525 от 05.12.2005) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 15.12.2010. действие лицензии было продлено на пять лет с 16.12.2010 по 16.12.2015 на основании решения уполномоченного органа от 14.12.2010 № 1950/лиц.

24.02.2012 прокуратурой Октябрьского административного округа г.Омска в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, совместно с должностным лицом Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398, была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности индивидуального предпринимателя Балова Виталия Сергеевича.

В ходе проверки были выявлены факты осуществления Баловым В.С. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не обеспечивается проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом часть 1 статьи 28.4. означенного кодифицированного акта предусматривает, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

На основании Постановления от 28.02.2012, вынесенного прокурором Октябрьского административного округа г.Омска, в отношении индивидуального предпринимателя Балова В.С. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса, устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), рассматриваются судом. Во исполнение приводимой номы в адрес Арбитражного суда Омской области были направлены материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Балова В.С.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав доводы заявителя и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Как установлено частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Как установлено пунктом “в” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, одним из условий лицензионного требования при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных приводимым выше законом основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приёмам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Приводимая норма нашла своё развитие в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2: в соответствии со статьёй 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяжённости, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (пункт 2.3.2.).

Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей относится к основным требованиям по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности (пункт 2.2 означенного выше Положения).

Обеспечение своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования является одной из составляющих надёжности водительского состава (пункт 2.3.7. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15).

Пунктом 45 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 предусмотрена обязанность отдела эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществлять, помимо прочего, ежедневные предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе. В пункте 5 Приложения № 2 к означенного нормативному правовому акту “Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах” проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей указано в качестве одного из основных требований по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах.

Материалами дела подтверждается, что с июня 2011 года предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры с привлечением работников здравоохранения не проводятся; договор на прохождение медицинских осмотров водителей отсутствует, Журнала медицинских осмотров водителей не имеется.

Кроме того, заинтересованным лицом с июня 2011 года не учитываются путевые листы в Журнале регистрации путевых листов, сам Журнал путевых листов не ведётся.

С учётом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния Балова В.С. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

Объективная сторона состава административного правонарушения, зафиксированного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит такого условия для наступления административной ответственности, как причинение негативных материальных последствий. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения лицензиатом требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Учитывая, что состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента невыполнения соответствующих правил, прямо предусмотренных законом, то выявленные обстоятельства являются достаточными основаниями для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.

Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, учитывая неоднократное совершение однородного административного правонарушения, суд счёл возможным применить к индивидуальному предпринимателю Балову Виталию Сергеевичу меру ответственности за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.05.1982 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 7, ░░░░░░░░ 20, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 21.04.2005 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 305550511100090, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 550302140, ░░░ 550301001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░/░░░░ 40101810100000010000, ░░░ 045209001, ░░░ ░░ 41511690010010000140, ░░░░░ 52401000000.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                                             ░.░.░░░░░░

А46-6500/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Балов Виталий Сергеевич
Балы Виталий Сергеевич
Суд
АС Омской области
Судья
Яркова Светлана Вячеславовна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее