Решение от 04.03.2020 по делу № 2а-4/2020 от 14.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   р.п. Шатки

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Оганесяна А.Л., при секретаре судебного заседания Веселовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №1 по Нижегородской области к Костромитиной Т.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Шатковский районный суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №1 по Нижегородской области к Костромитиной Т.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Обосновав свои требования нормами ст. ст. 75, 356,357,363 Налогового кодекса РФ административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и имеет задолженность по пени, которые начислены ему за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 4040,50 руб.

       Указанную задолженность административный истец просил взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца не прибыл, представив суду письменное заявление, в котором начальник Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №1 по Нижегородской области, настаивая на требованиях изложенных в заявлении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не прибыла, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не ходатайствовала, однако в своем письменном заявлении, поступившем в суд, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

       Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

       Исследовав письменные доказательства, суд приходит к убеждению об удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.

         Как видно из представленных административным истцом доказательств Костромитина Т.Н. является плательщиком транспортного налога, ей начислен указанный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 48000 руб.

        Транспортный налог взыскан с административного ответчика в порядке искового производства решением Шатковского районного суда Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленного законодательством срока.

         За несвоевременную уплату транспортного налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 4040,50 руб., которые административным ответчиком не погашены.

       В связи с неуплатой налоговой задолженности административному ответчику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые оставлены налогоплательщиком без исполнения.

       Определением мирового судьи судебного участка Шатковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный административному истцу о взыскании с ответчика указанной задолженности по пени, отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд руководствуется следующими правовыми нормами.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст.356 НК РФтранспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

      Согласно статье 357 того же кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        В отношении транспортных средств, имеющих двигатели налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 НК РФ).

В соответствии со статьями 5 и 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З (ред. от от 08.11.2017 N 148-З) "О транспортном налоге" налоговым периодом признается календарный год, а на территории Нижегородской области ставки транспортного налога установлены в зависимости в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

        В силу статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений).

Статьей 75 НК РФ к числу способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов отнесена пеня, т.е. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 ст.75).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 ст.75).

По настоящему делу установлено, что административный ответчик, транспортный налог за 2016 год в установленный налоговым законодательством срок, не уплатил.

Материалами дела также подтверждается, что направленные административному ответчику налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ требования с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке до настоящего времени им не исполнены.

        В этой связи налоговый орган, руководствуясь 75 НК РФ, правомерно начислил административному ответчику пени.

        Доказательств уплаты пени административным ответчиком суду не представлены.

      При таких данных, требования налогового органа суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Проверив расчет взыскиваемой денежной суммы, суд признает его правильным.

В соответствии с частью 1 ст.117 КАС РФ с административного ответчика следует также взыскать и государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден заявитель при подаче заявления в суд, размер которой составляет 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 286 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

     

      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 4040,50 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

2а-4/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области
Ответчики
Костромитина Тамара Николаевна
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Оганесян Аветис Левонович
Дело на сайте суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019Судебное заседание
21.02.2020Производство по делу возобновлено
21.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее