Решение по делу № 2а-215/2019 ~ М-145/2019 от 01.03.2019

Дело № 2а-215/2019                                       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года                                                                                    город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи:                                                                 Антипиной Н.Н.,

при секретаре:                                                                                               Седлецкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Ершову В.В. о взыскании обязательных платежей, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в суд с названным исковым требованием, мотивируя тем, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции. В соответствии с карточкой лицевого счета у него, в связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного и земельного налога, налога на имущество числится задолженность по налоговым обязательствам. хх.хх.хх г. по налоговому уведомлению ответчику были начислены налоги со сроком исполнения до хх.хх.хх г., в том числе: транспортный налог за хх.хх.хх г. в сумме 172 210 рублей, земельный налог за хх.хх.хх г. - 103 рублей, налог на имущество за хх.хх.хх г. - 45 рублей. Ответчик не произвел оплату по налоговым обязательствам в установленный законом срок. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от хх.хх.хх г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Мировой судья, признав требования Инспекции законными и обоснованными, хх.хх.хх г. вынес судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налоговым обязательствам, который хх.хх.хх г. определением по заявлению административного ответчика был отменен. Ссылаясь на положения Кодекса административного судопроизводства РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РК от хх.хх.хх г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», Инспекция просит суд взыскать с Ершова В.В. недоимку по транспортному налогу за хх.хх.хх г. в сумме 172 210 рублей; пени - 757,72 рублей; земельный налог за хх.хх.хх г. - 103 рубля, пени - 0,45 рублей; налог на имущество за хх.хх.хх г. - 45 рублей, пени - 0,20 рублей.

Заявлением от хх.хх.хх г. административный истец требования уточнил, ввиду отсутствия у административного ответчика на хх.хх.хх г. объекта налогообложения по земельному налогу, отказался от требований в части взыскания земельного налога в размере 103 рубля.

Представитель административного истца А., действующая по доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте разбирательства дела надлежащим образом уведомлен, возражений по административному иску в суд не представил.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Статьи 14, 15 Налогового кодекса РФ предусматривают, что к региональным налогам относится транспортный налог, к местным налогам и сборам - земельный налог, налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов
Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» от хх.хх.хх г.

Статьи 399, 400 Кодекса прямо указывают на то, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пп. 2, 3, 4 ст.52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктами 1, 4, 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.46 - 48 настоящего Кодекса (п.6).

Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом. При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, Ершову В.В. Инспекцией направлялось налоговое уведомление от хх.хх.хх г., из которого следует, что за хх.хх.хх г. необходимо уплатить транспортный налог в сумме 172 210 рублей за транспортные средства: г.р.з. ; г.р.з. ; г.р.з. ; г.р.з. ; г.р.з. , г.р.з. ; земельный налог в сумме 103 рублей (местоположение земельного участка: Республика Карелия, Прионежский район, ..., кадастровый номер ), налог на имущество за хх.хх.хх г. в сумме 45 рублей (местоположение жилого дома: Республика Карелия, Прионежский район, ..., кадастровый номер ). Срок исполнения обязанности по уплате налога установлен до хх.хх.хх г.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по уплате вышеуказанных налоговых обязательств Ершову В.В. Инспекция направила требование по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога в сумме 172 210 рублей, пени - 757,72 рублей, земельный налог за хх.хх.хх г. - 103 рублей, пени - 0,45 рублей; налог на имущество за хх.хх.хх г. - 45 рублей, пени - 0,20 рублей с указанием на необходимость его исполнения в срок до хх.хх.хх г.

Мировым судьей судебного участка Прионежского района РК хх.хх.хх г. вынесен судебный приказ СП о взыскании с административного ответчика недоимки по налоговым обязательствам в сумме 173 116,36 рублей, в том числе государственной пошлины в размере 2331,16 рублей. Определением мирового судьи судебного участка г.Петрозаводска РК, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района РК, от хх.хх.хх г. судебный приказ СП по заявлению Ершова В.В. отменен.

Письменные материалы дела свидетельствуют о том, что транспортные средства и жилой дом в испрашиваемые налоговые периоды были зарегистрированы за Ершовым В.В.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за хх.хх.хх г., налогу на имущество за хх.хх.хх г., установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ, не нарушены, требования Инспекции в части взыскания транспортного налога за хх.хх.хх г. и пени, налога на имущество за хх.хх.хх г. и пени, подлежат удовлетворению. Размер взыскиваемых сумм судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен. Административным ответчиком доводы административного истца в данной части не опровергнуты, доказательств уплаты налогов не представлено.

Суд не находит правовых оснований для взыскания с административного ответчика пени в размере 0,45 рублей, начисленных за неуплату земельного налога за хх.хх.хх г., поскольку от требования о взыскании земельного налога административный истец отказался в связи с отсутствием в налоговый период объекта налогообложения.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия удовлетворить частично.

Взыскать с Ершова В.В., зарегистрированного по адресу: Прионежский район Республики Карелия, ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия недоимку в сумме 173 012 рублей 92 копеек: налог на имущество за хх.хх.хх г. в сумме 45 рублей, пени за неуплату налога за имущество - 0,20 рублей, транспортный налог за хх.хх.хх г. - 172 210 рублей, пени за неуплату транспортного налога - 757,72 рублей.

Взыскать с Ершова В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере 4660 рублей 26 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                               Н.Н. Антипина

       

      Решение принято судом в окончательной форме 16 апреля 2019 года.

2а-215/2019 ~ М-145/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №10 по РК
Ответчики
Ершов Вячеслав Викторович
Суд
Прионежский районный суд
Судья
Антипина Наталья Николаевна
01.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.04.2019[Адм.] Судебное заседание
16.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019[Адм.] Дело оформлено
23.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее