Решение по делу № 2-146/2024 (2-1890/2023;) от 09.11.2023

Дело № 2 - 146/2024

УИД: 42RS0037-01-2023-003278-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области                                                                    08 мая 2024 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                                                   Жилякова В.Г.,

при секретаре                                                                               Ореховой А.А.,

с участием:

истца                                                                                             Пучкова А.С.,

    истца    Пучковой Л.В.,

    представителя истцов    Чулашова В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пучкова А.С., Пучкова С.А., Пучковой Л.В. к Управлению капитального строительства Администрации города Юрги, Администрации города Юрги об определении размера возмещения и взыскании компенсации за изымаемое жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в Юргинский городской суд Кемеровской области с вышеуказанным иском к ответчикам (том 1, л.д. 3-6).

После получения заключения по результатам судебной оценочной экспертизы истцы изменили исковые требования (том 2, л.д. 8-10, 11).

Исковые требования мотивированы тем, что в совместной собственности истцов находится жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: *** по 1/3 доли в праве каждого на указанную квартиру.

Постановлением Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Администрации города Юрги от 09.06.2023 № 612 жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ***, подлежат изъятию для муниципальных нужд Юргинского городского округа.

Истцы выразили согласие на участие в программе переселения из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, выбрали способ возмещения в виде денежной выплаты.

Администрацией города Юрги истцам были направлены Уведомления, в которых предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, общий размер которого определен в сумме 3047770 рублей, направлены проекты соглашений.

Истцы не согласны с указанным размером возмещения, считают его заниженным. Полагают, что в размер возмещения должно быть включено: рыночная стоимость квартиры, стоимость доли в общем имуществе жилого дома, стоимость доли в земельном участке под домом, компенсация за непроизведенный капитальный ремонт дома, убытки, связанные с изъятием жилого помещения.

Согласно представленному истцами Отчету об оценке (том 1, л.д. 35-110) размер возмещения за изымаемое у истцов жилое помещение определен в сумме 4011000 рублей.

По результатам проведенной по делу судебной экспертизы определен размер возмещения за изымаемую у истцов квартиру.

На основании изложенного истцы с учетом измененных исковых требований просят суд определить размер возмещения и взыскать компенсацию за изымаемое жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: ***, в сумме 5065485 рублей.

Истцы Пучков А.С., Пучкова Л.В., а также их представитель Чулашов В.Р., допущенный судом к участию в деле по ходатайству истцов, в судебном заседании поддержали исковые требования с учетом их изменения, просили суд их удовлетворить.

Истец Пучков С.А. извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (том 2, л.д. 13), в судебное заседание не явился, ранее суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (том 1, л.д. 126), вследствие чего суд рассматривает дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Администрации города Юрги Семенчикова И.А., действующая на основании доверенности (том 2, л.д. 6), извещенная судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (том 2, л.д. 14), в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации города Юрги (том 2, л.д. 5), вследствие чего суд рассматривает дело в отсутствие представителя Администрации города Юрги. Ранее представителем Администрации города Юрги в суд был представлен письменный отзыв на исковое заявление (том 1, л.д. 131-133).

Представитель ответчика Управления капитального строительства Администрации города Юрги Юбков С.И., действующий на основании доверенности (том 2, л.д. 19), извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (том 2, л.д. 15) в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание не представил, вследствие чего суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения истцов и их представителя, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочего, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Прекращение права собственности на недвижимое имущество предусмотрено, в частности, подпунктом 7 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса РФ в совокупности с положениями ст. 239.2 235 Гражданского кодекса РФ и в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

При рассмотрении дела судом установлено и не оспаривается представителями ответчиков, что в совместной собственности истцов находится жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: ***, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (том 1, л.д. 22, 23-24, 25, 26-27, 28-29,30).

Постановлением Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: *** признан аварийным и подлежащим сносу (том 1, л.д. 134).

На основании Постановления Администрации города Юрги от 09.06.2023 № 612 жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ***, подлежат изъятию для муниципальных нужд Юргинского городского округа (том 1, л.д. 135).

Истцы выразили желание на участие в программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», с оценочной стоимостью истцы ознакомлены (том 1, л.д. 140, 141, 142).

В адрес истцов Администрацией г. Юрги были направлены уведомления и предложение заключить соглашение о выплате денежной компенсации за изымаемое у истцов жилое помещение (том 1, л.д. 143, 144, 145, 146, 147, 148).

В рамках исполнения муниципальной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» Управлением капитального строительства Администрации г. Юрги посредством Оценочной компании «Проспект» произведена оценка размера возмещения за изымаемые жилые помещения (Отчет об оценке том 1, л.д. 149).

Согласно указанному Отчету об оценке, размер возмещения за изымаемую у истцов квартиру определен в сумме 3047770 рублей (том 1, л.д. 149).

Постановлением Администрации города Юрги № 650 от 19.06.2023 утвержден размер компенсации за изымаемое жилое помещение, в сумме 3047770 рублей (том 1, л.д. 151).

Истцы, не согласившись с определенным Управлением капитального строительства Администрации города Юрги размером возмещения за изымаемую у них квартиру, не подписали соглашение о выплате возмещения за изымаемую у истцов квартиру.

Так как между истцами и ответчиками не было достигнуто соглашения о размере возмещения за изымаемую у истцов квартиру, истцы обратились в суд.

В соответствии с ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

С целью определения размера причитающегося истцам возмещения за изымаемую у истцов квартиру, по ходатайству истцов определением суда от 21.12.2023 была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» (том 1, л.д. 189-190).

Из заключения Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» по результатам судебной оценочной экспертизы (том 1, л.д. 197-243) следует, что размер компенсации за изымаемое жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***, составляет 5065485 рублей, Пучкову А.С. – 1/3 доля – 1688495,00 рублей, Пучкову С.А. - 1/3 доля – 1688495,00 рублей, Пучковой Л.В. - 1/3 доля – 1688495,00 рублей, в том числе:

- рыночная стоимость жилого помещения с учетом стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с учетом доли истца в праве общей собственности на такое имущество - 3587000 рублей,

- убытки, причиненные собственникам жилого помещения его изъятием – 153535 рублей;

- компенсация за непроизведенный капитальный ремонт – 1324950 рублей.

У суда отсутствуют основания не доверять Заключению Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» по результатам назначенной судом судебной оценочной экспертизы, так как эксперт предупреждался об уголовной ответственности за выдачу заведомо ложного заключения, является лицом не заинтересованным в исходе дела, обладает необходимой квалификацией. Выводы эксперта подробно мотивированы и обоснованы.

Суд отклоняет доводы представителя ответчика Администрации г. Юрги о том, что при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение не может учитываться компенсация за непроизведенный капитальный ремонт, так как это не предусмотрено ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании закона.

Оплачивая взносы на капитальный ремонт жилого дома, собственник жилого помещения вправе рассчитывать на выполнение капитального ремонта жилого дома и вследствие этого на улучшение его технического состояния. Невыполнение капитального ремонта жилого дома, по мнению суда, представляет из себя упущенную выгоду, так как собственник жилого помещения лишается того, на что вправе был рассчитывать.

Возмещение упущенной выгоды прямо предусмотрено ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Как указано в разделе II Обзора Верховного Суда РФ статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.

Верховный Суда РФ в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, прямо указал на необходимость включения в выкупная цену изымаемого жилого помещения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.

Таким образом, сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома подлежит включению в размер компенсации за изымаемое жилое помещение, принадлежащее истцу.

Суд также отклоняет доводы представителя ответчика Администрации г. Юрги о том, что сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома должна определяться на дату первой приватизации жилого помещения в многоквартирном жилом доме.

Пунктом 6.1) ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

До введения в действие Жилищного кодекса РФ аналогичная норма существовала в ст. 25 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Обязанность органов местного самоуправления производить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома в случае, если на дату первой приватизации жилого помещения капитальный ремонт многоквартирного жилого дома не производился, установлена ч. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса РФ.

Доказательств осуществления органом местного самоуправления капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***, представителями Администрации г.Юрги и УКС Администрации г. Юрги суду не представлено.

Между тем п. 2) ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома оплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.

При указанных обстоятельствах истцы вправе получить компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, рассчитанную. Иное приведет к ущемлению законных интересов истцов.

Суд полагает, что выплата собственникам изымаемого жилого помещения денежного возмещения имеет целью восстановление права на жилое помещение, вследствие чего размер денежной компенсации должен соответствовать рыночной стоимости аналогичного жилого помещения и быть достаточным для приобретения собственниками изымаемого жилого помещения другого неаварийного жилого помещения, пригодного для проживания. Аварийное жилое помещение как таковой рыночной стоимости не имеет, так как признано непригодным для проживания и фактически выводится из гражданского оборота.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для исключения из определенной экспертом Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» общей суммы денежной компенсации за изымаемое жилое помещение, суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.

Тот факт, что собственники жилых помещений вносили взносы на капитальный ремонт жилого дома региональному оператору, то есть в Фонд капитального ремонта Кемеровской области-Кузбасса, по мнению суда, не является основанием для отказа в выплате собственнику изымаемого жилого помещения компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, так как в силу ч. 2 ст. 174 Жилищного кодекса РФ, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса многоквартирного дома и подлежат возврату собственнику лишь в части неизрасходованных на снос дома средств.

Кроме того, компенсация за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома не имеет целью возмещения уплаченных собственником взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, а является компенсацией потерь собственника, обусловленных уменьшением стоимости жилого помещения вследствие ухудшения характеристик жилого дома в связи с невыполнением органом местного самоуправления обязанности по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома.

Каких-либо доказательств, опровергающих заключение Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» по результатам судебной оценочной экспертизы, представителями ответчиков суду не представлено.

Представленный представителями ответчиков Отчет Оценочной компании «Проспект» по оценке размера возмещения за изымаемые жилые помещения (том 1, л.д. 149) не содержит расчет компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома и не опровергает заключение Общества с ограниченной ответственности «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» по результатам судебной оценочной экспертизы.

При указанных обстоятельствах суд устанавливает размер возмещения за изымаемое у истцов жилое помещение – квартиры, расположенной по адресу: ***, в сумме 5065485 рублей.

Суд отклоняет доводы представителя Администрации г. Юрги, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управление капитального строительства Администрации г. Юрги, поскольку из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федераций следует, что на уполномоченный орган, каковым является орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность по выплате возмещения за изымаемое жилое помещение.

Кроме того, в пункте 26 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) указано, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131 - ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местная администрация обладает правами юридического лица (часть 7 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Управление капитального строительства Администрации г. Юрги, хотя и является юридическим лицом, тем не менее, является структурным подразделением Администрации г. Юрги и не является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет требование истцов о взыскании с Администрации города Юрги возмещения за изымаемое жилое помещение - квартиры, расположенной по адресу: ***, в сумме 5065485 рублей.

Исковые требования, предъявленные к Управлению капитального строительства Администрации г. Юрги удовлетворению не подлежат.

Так как решение состоялось в пользу истцов, с ответчика Администрации города Юрги на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ в пользу истца Пучкова А.С. подлежат взысканию понесенные истцом Пучковым А.С. судебные расходы.

Из банковского чека-ордера следует, что истцом Пучковым А.С. понесены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, почтовые расходы в сумме 309,50 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 26400 рублей, а всего 27009,50 рублей (том 1, л.д.7, 8, 191).

Указанные суммы судебных расходов истца подлежат взысканию с Администрации г. Юрги в пользу истца Пучкова А.С.

Стоимость судебной экспертизы согласно документам, которые были представлены экспертной организацией ООО «Центр Независимой Экспертизы и Оценки», составляет 37400 рублей (том 1, л.д. 245), истцом Пучковым А.С. оплачено за экспертизу 26400 рублей, таким образом, за экспертизу необходимо доплатить 11000 рублей.

Поскольку решение состоялось в пользу истцов, недоплаченная сумма за судебную экспертизу в размере 11000 рублей в силу положений ст.ст. 96, 98 ГПК РФ подлежит взысканию с Администрации г. Юрги в пользу ООО «Центр Независимой Экспертизы и Оценки».

Так как в удовлетворении исковых требований к Управлению капитального строительства Администрации г. Юрги отказано, понесенные истцом Пучковым А.С. судебные расходы и оплата судебной экспертизы взысканию с Управления капитального строительства Администрации г. Юрги не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пучкова А.С., Пучкова С.А., Пучковой Л.В. к Управлению капитального строительства Администрации города Юрги, Администрации города Юрги об определении размера возмещения и взыскании компенсации за изымаемое жилое помещение, удовлетворить частично.

Определить размер денежного возмещения за изымаемое у Пучкова А.С., Пучкова С.А., Пучковой Л.В. жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: ***, в сумме 5065485 (пять миллионов шестьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят пять) рублей 00 копеек.

Взыскать с Администрации города Юрги в пользу Пучкова А.С. денежную компенсацию за изымаемое жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***, в сумме 1688495 рублей 00 копеек, а также судебные расходы в сумме 27009,50 рублей, в том числе расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, почтовые расходы в сумме 309,50 рублей, а всего 1715504 (один миллион семьсот пятнадцать тысяч пятьсот четыре) рубля 50 копеек.

Взыскать с Администрации города Юрги в пользу Пучкова С.А. и Пучковой Л.В. денежную компенсацию за изымаемое жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***, в сумме 1688495 (один миллион шестьсот восемьдесят восемь тысяч четыреста девяносто пять) рублей 00 копеек каждому.

В удовлетворении исковых требований Пучкова А.С., Пучкова С.А., Пучковой Л.В. к Управлению капитального строительства Администрации города Юрги отказать.

Взыскать с Администрации города Юрги в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» в счет оплаты судебной экспертизы 11000 (одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда                                                            В.Г. Жиляков

Решение принято в окончательной форме 17 мая 2024 года

2-146/2024 (2-1890/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пучков Сергей Александрович
Пучков Александр Сергеевич
Пучкова Любовь Васильевна
Ответчики
Управление капитального строительства г. Юрга
Администрация города Юрги
Другие
Семенчикова Ирина Алексеевна
Чулашов Виталий Романович
Юбков Сергей Иванович
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Жиляков Вячеслав Геннадьевич
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
14.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
16.04.2024Производство по делу возобновлено
17.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее