Решение по делу № 5-951/2021 от 02.08.2021

Дело № 5-951/2021

44RS0002-01-2021-002948-23

протокол об административном правонарушении

от 30.07.2021 № АП 44/055824

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года                  г. Кострома, пр-т Мира, д. 51, к. 204

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Е. С. Федоровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении:

Федоровой Е. С. <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

dd/mm/yy в 13 часов 40 минут Е. С. Федорова, находясь на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в объекте торговли – в здании торгового центра «Галерея», по адресу: ..., была без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым не выполнила требования Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжения Губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

В судебном заседании Е. С. Федорова вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Суду пояснила, что имеет высшее медицинское образование и всегда пользуется средствами индивидуальной защиты органов дыхания. dd/mm/yy зашла в торговый центр и сразу же направилась в аптеку, что бы купить маску, однако по пути была оставлена сотрудниками полиции, которые составили в отношении её протокол об административном правонарушении. Кроме того, по состоянию на dd/mm/yy прошла вакцинацию от кароновирусной инфекции.

Выслушав Е. С. Федорову, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.202 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Законом Костромской области от 05.05.1995 № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 06.04.2020 № 674-6-ЗКО) к полномочиям Губернатора Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» с 18 часов 00 минут 17.03.2020 на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 01.12.2020 № 260) с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.

В ходе судебного заседания установлено, что Е. С. Федоровая, dd/mm/yy в 11 часов 17 минут, в нарушении вышеуказанных нормативно-правовых актов, при введенном на территории Костромской области режиме повышенной готовности, находилась без маски, респиратора либо иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, в объекте торговли – в помещении торгового центра «Галерея» в присутствии иных покупателей. Данный факт был выявлен сотрудниками полиции dd/mm/yy в ходе проводимой ими проверки по адресу: ....

Фактические обстоятельства дела и вина Е. С. Федоровой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy № АП , рапортом УУП ОП-1 УМВД России по г. Кострома Д. С. Степченкова от dd/mm/yy, фотоматериалом.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.

Таким образом, суд считает доказанной вину Федоровой Е. С. и квалифицирует ее деяние по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Е. С. Федоровой судом учтено признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида наказания, суд принимает во внимание фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, а также то, что Е. С. Федорова впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, вину в совершении административного правонарушения полностью признала, в содеянном раскаялась, прошла вакцинацию от коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и считает возможным назначить последней административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федорову Е. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья                                             Н. Н. Карпова

5-951/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Федорова Елена Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее