Председательствующий по делу Дело № 33-2588/2024
Судья Кыдыяков Г.И. (номер дела в суде первой инстанции 2-55/2024)
УИД 75RS0008-01-2023-001568-95
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Куклиной И.В.
судей Кардаша В.В., Кожиной Е.А.
при секретаре Вашуриной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 10 октября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» к Александровичу С.А. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Александровича С.А. - Ивановой А.О.
на решение Борзинского городского суда Забайкальского края от 31 мая 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 31 мая 2024 года), которым постановлено:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Александровича С.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2020 года по 28 февраля 2022 года в размере 188 056 рублей 85 копеек, неустойку за несвоевременную оплату оказанных услуг за период с 3 октября 2022 года по 31 октября 2023 года в размере 58 067 рублей 42 копейки, а также расходы по уплате госпошлины в размере 4 477 рублей 27 копейки и почтовые расходы в размере 56 рублей 28 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Олерон+» государственную пошлину в размере 1 036 рублей 56 копеек, оплаченную согласно платежному поручению № 46987 от 3 ноября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Куклиной И.В., судебная коллегия,
установила:
Представитель ООО «Олерон+» Синчилов Д.С., действующий на основании доверенности, обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. 30.03.2018 года между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО «Олерон+» подписано соглашение, согласно которому ООО «Олерон+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Забайкальского края (далее - региональный оператор). Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, является ООО «Олерон+». Между ООО «Олерон+» и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. По вышеуказанному договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы с объекта потребителя согласно приложению № 1 к договору и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Договор заключен в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года (далее– Правила № 1156). 25.12.2019 года ООО «Олерон+» размещено предложение о заключении договора на обращение с ТКО в газете «Забайкальский рабочий» № 242/243 от 25.12.2019 года и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (олерончита.рф). Потребитель не направил в ООО «Олерон+» заявку и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил № 1156 в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора. При таких обстоятельствах договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2020 года. Сумма задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу: Забайкальский край, г. Борзя, ул. Лазо, д. 100; г. Борзя, ул. Матросова, д. 89 А; г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 205 В; г. Борзя, ул. Декабристов, д. 83, за период с 01.01.2020 по 28.02.2022 составляет 336 738 руб. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяц определяется на основании количества контейнеров, периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, цены, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг. ООО «Олерон+» определяет объем накопления ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505, расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема в зависимости от категории объекта согласно Приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 21-НПА. Александрович С.А. деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не осуществляет, является собственником указанных нежилых помещений, однако действий по погашению образовавшейся задолженности не предпринимает. В соответствии со ст. 330 ГК РФ кредитор имеет право требовать у должника уплатить неустойку. Размер неустойки определен за период просрочки с 03.10.2022 года по 30.10.2023 года и составляет 86 528,71 руб. Кроме того, при подаче искового заявления взыскатель понес судебные расходы на государственную пошлину в размере 7 432,67 рублей. С учетом уточненных требований просил суд взыскать с Александровича С.А. в пользу ООО «Олерон+» сумму долга за период с 01.01.2020 года по 28.02.2022 года в размере 260 416 рублей, неустойку, начисленную за несвоевременную оплату оказанных услуг за период с 03.10.2022 года по 31.10.2023 года, в размере 59 194,56 рублей, а также расходы по уплате госпошлины и почтовые расходы в размере 80,40 года (т.1 л.д.5-6, 113,185).
Определением суда от 28 ноября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Сильвер», ООО «Меркурий» (т.1 л.д.1-3).
Протокольным определением суда от 19 декабря 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБУ «Благоустройство» (т.1 л.д.120).
Протокольным определением суда от 9 января 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Александрович А.С. (т.2 л.д.23-24).
Протокольным определением суда от 21 февраля 2024 года, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Автолидер» и ООО «Трансвэй» (т.2 л.д.244-246).
Протокольным определением суда от 11 апреля 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского поселения «Борзинское» (т.3 л.д.90-92).
Судом постановлено приведенное выше решение с учетом определения об исправлении описки от 31.05.2024 года (т.3 л.д.227-236, 237).
В апелляционной жалобе представитель ответчика Александровича С.А. - Иванова А.О. выражает несогласие с решением суда? считает его необоснованным. Указывает, что с 01.01.2020 года ООО «Олерон+» обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) на территории Забайкальского края, в пределах территориальных зон. 01.01.2015 между Александровичем С.А. и МБУ «Благоустройство» заключен договор на вывоз ТБО. В дальнейшем данный договор пролонгирован. Согласно справке, выданной МБУ «Благоустройство» задолженности у Александровича С.А. не имеется. МБУ «Благоустройство» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании лицензии от 28.02.2017 года № (75)-3456-СТ. Ссылаясь на п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» указывает, что ранее заключенные договоры в отсутствие специальных оснований для прекращения обязательств сохраняют силу. Судом установлено, что услуги по вывозу ТБО (ТКО) Александровичу С.А. оказывало непосредственно МБУ «Благоустройство», наличие в материалах дела сведений системы «Глонас» не может свидетельствовать об исполнении услуг ООО «Олерон+», так как все точки остановки машин указаны около принадлежащих Александровичу С.А. магазинов, которые в том числе являются обочиной проезжей части, в то время как загрязнение обочин проезжей части недопустимо. В суд предоставлены путевые листы МБУ «Благоустройство», подтверждающие факт вывоза ТБО (ТКО) у ответчика с принадлежавших ему контейнерных площадок. Полагает, что ООО «Олерон+» не исполнило свою обязанность. Просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований (т.4 л.д.1).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ООО «Олерон+» Пушкина А.С. просит решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать (т.4 л.д.27-28).
Ответчик Александрович С.А., представители третьих лиц ООО «Сильвер», ООО «Меркурий», МБУ «Благоустройство», ООО «Автолидер», ООО «Трансвэй», администрации городского поселения «Борзинское», третье лицо Александрович А.С. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав пояснения представителя ответчика Александровича С.А. - Ивановой А.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, считавшей решение суда незаконным и необоснованным, представителя истца Пушкиной А.С., полагавшей решение суда не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также форма Типового договора.
В соответствии с пунктом 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Таким образом, презюмируется, что собственником ТКО является собственник объекта недвижимости, в результате деятельности которого образуются ТКО.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
В силу п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по транспортированию ТКО является в том числе способ коммерческого учета количества ТКО.
Постановлением Правительства РФ № 505 от 03.06.2016 года утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, которые устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 5 вышеназванных Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Олерон+» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Забайкальского края, услуга по обращению с ТКО оказывается с 01.01.2020 года.
25.12.2019 года в газете «Забайкальский рабочий» №242/243 от 25.12.2019 года и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «Олерон+» размещено предложение о заключении договора по обращению с ТКО.
Ответчик Александрович С.А. с 14.09.2009 года по 11.01.2024 года являлся собственником нежилого здания площадью 174,9 кв.м, расположенного по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Матросова, д. 89 «а»; в период с 14.09.2009 по 09.01.2024 собственником нежилого здания площадью 243,4 кв.м, расположенного по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 205 «в»; в период с 01.03.2011 по 09.01.2024 собственником нежилого здания площадью 240,9 кв.м, расположенного по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Декабристов, д. 83; в период с 12.01.2007 по 29.12.2023 собственником нежилого здания площадью 257,2 кв.м, расположенного по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Лазо, д. 100 (т.2 л.л. 33-51).
Собственником нежилых зданий по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Лазо, д. 100 с 29.12.2023 года, Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Матросова, д. 89 «а» с 11.01.2024 года, Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 205 «в» с 09.01.2024 года на основании договоров дарения стал Александрович А.С. (т.2 л.д. 174-179).
Нежилое здание, расположенное по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Лазо, д. 100, было передано Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с 05.04.2017 по 05.04.2022 ООО «Меркурий», которое осуществляет деятельность по розничной торговле напитками в специализированных магазинах.
В рамках договора аренды арендодатель оставил за собой обязанность обеспечивать соответствие объекта аренды санитарно-техническим нормам (п. 3.1.2).
По договору № 29 А от 01.02.2018 г. нежилое здание, расположенное по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, ул. Карла Маркса, д. 205 «в» было передано Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с 01.02.2018 по 01.02.2023 ООО «Авалон» (т.2 л.д.17-21). В силу п. 2.1.5 договора, арендодатель обязан обеспечить на объекте аренды, в том числе вывоз мусора и ТБО.
Согласно выписки из ЕГРН нежилые здания по адресу: г. Борзя Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Матросова, д. 89 «а»; Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Декабристов, д. 83 также были переданы Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с 01.02.2018 по 01.02.2023 ООО «Авалон».
Согласно договора аренды № 3А от 19.05.2019 г., договоров субаренды от 10.05.2021 г., договора аренды от 01.02.2018 г. нежилые здания, расположенные по адресу: Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Матросова, д. 89 «а»; Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 205 «в»; Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Декабристов, д. 83; Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Лазо, д. 100, были переданы Александровичем С.А. во временное владение и пользование на период с 13.05.2019 по 12.05.2024 ООО «Сильвер», которое осуществляет деятельность по розничной торговле алкогольными напитками в специализированных магазинах (т.2 л.д.1-4).
При этом, по условиям договоров аренды арендодатель взял на себя обязанность обеспечить на объектах аренды вывоз мусора и ТБО (п. 2.1.5).
ООО «Сильвер» передало указанные нежилые здания, используемые как магазины, во временное владение и пользование на период с 10.05.2021 по 09.05.2022 ИП Александровичу А.С. (т.2 л.д.5-16).
Впоследствии, в рамках заключенных дополнительных соглашений от 11.05.2021 года к договорам субаренды, арендатор взял на себя обязанность обеспечить на объектах аренды вывоз мусора и ТБО (т.2 л.д.202-205).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, договоров аренды и субаренды, а также пояснениям сторон, спорные нежилые помещения являются магазинами (т.2 л.д.33-51).
Из материалов дела следует, что ответчик Александрович С.А. в ООО «Олерон+» по вопросу заключения договора не обращался.
Истец направил в адрес ответчика претензию об обязанности заключить договор по обращению с ТКО и оплатить образовавшуюся задолженность за оказанные услуги с приложением проекта договора № 230БЗ на оказание услуг по обращению с ТКО для его подписания. Однако, договор ответчиком подписан не был (т.1 л.д.14-18).
Таким образом, заявка в адрес регионального оператора ответчиком не направлена, типовой договор собственником ТКО не подписан.
В подтверждение оказанной услуги ООО «Олерон+» представило маршрутные журналы о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО на территории Забайкальского края с учетом установленного способа сбора ТКО (помешковый сбор) (т.1 л.д.187-238).
При этом места сбора и накопления ТКО типовым договором с потребителем не определены, в связи с этим вывоз ТКО осуществлялся региональным оператором по улицам Матросова, Карла Маркса, Декабристов, Лазо г. Борзя путем помешкового сбора.
Борзинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по факту обращения Александровича С.А. по вопросу неоказания региональным оператором услуг по вывозу ТКО и законности начисления задолженности. Проверкой установлено, что в нарушение постановления администрации городского послания «Борзинское» № 118 от 03.03.2021 г. отсутствуют места (площадки) размещения ТКО в районе нежилых помещений по адресам; г.Борзя, ул. Матросова, д.89а, г.Борзя, ул. Декабристов, д.83, г.Борзя, ул.Карла Маркса, д.205в (т.3 л.д.51).
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона № 89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Из указанных положений законодательства следует, что отсутствие отдельной контейнерной площадки для места накопления отходов не является основанием для неоказания региональным оператором услуги по сбору и вывозу ТКО с территории населенного пункта и неначисления платы.
У потребителей имеется возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя имеющиеся оборудованные контейнерные площадки. Складирование отходов в данном случае допускается в местах накопления ТКО, расположенных в непосредственной близости от месторасположения объекта ответчика.
При этом, региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно ответа № 01 от 09.01.2024 года МБУ «Благоустройство» с 28.02.2017 года занимается осуществлением деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, согласно лицензии. Ответчик заключил с МБУ «Благоустройство» договор № 37 от 01.01.2015 года об оказании услуг по вывозу ТБО (ТКО) и производит оплату за оказанные услуги (т.1 л.д.176).
Как следует из ответа МБУ «Благоустройство», данное учреждение осуществляло вывоз ТБО (ТКО) по адресам: ул. Лазо, д. 100; ул. Матросова, д. 89 «а»; ул. Декабристов, д. 83, в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в рамках договора № 31 от 09.01.2020. В период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года вывоз осуществлялся по адресам: ул. Лазо, д. 100; ул. Матросова, д. 89 «а»; ул. Декабристов, д. 83, в рамках договора № 31 от 09.01.2020, а также в марте и мае 2021 года ИП Александрович самостоятельно вывозил ТБО в рамках договора № 37 от 01.01.2015 года. В период с 01.01.2022 года по 01.04.2022 года вывоз ТБО (ТКО) по адресам: ул. Лазо, д. 100; ул. Матросова, д. 89 «а»; ул. Декабристов, д. 83, в рамках договора № 31 от 09.01.2020 года (т. 2 л.д. 67-68).
Согласно проведенной проверки Борзинской межрайонной прокуратурой МБУ «Благоустройство» осуществляет деятельность на территории городского поселения «Борзинское» по вывозу золошлаковых отходов (ЗШО) и ТБО, предусмотренных муниципальным заданием и гражданско-правовыми договорами, заключенными с гражданами-потребителями и организациями. С 2021 года договоры на вывоз ТБО с физическими и юридическими лицами МБУ «Благоустройство» не заключало, за исключением договоров на вывоз ЗШО (т. 3 л.д.83-84).
В оспариваемый период возражения потребителя Александровича С.А. относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали, следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
20.10.2022 года мировым судьей судебного участка № 37 Борзинского судебного района Забайкальского края выдан судебный приказ о взыскании с Александровича С.А. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 336 738,00 руб., неустойки 5 719, 93 руб. (т.2 л.д. 170). Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 09.10.2023 года (т.1 л.д. 10).
Вместе с тем, ПАО «Сбербанк» во исполнение требований данного судебного приказа 04.10.2023 года осуществлено частичное взыскание с ответчика в пользу ООО «Олерон+» задолженности в размере 72 359, 15 руб. (т.3 л.д. 216-219).
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства по делу и руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, пришел к выводу, что услуга по вывозу ТКО ответчику ООО «Олерон+» в спорный период была оказана, в связи с чем, с учетом произведенной частичной оплаты задолженности Александровичем С.А., пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, которые подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ.
Доводы, изложенные представителем ответчика в апелляционной жалобе, о том, что ранее заключенные договоры в отсутствие специальных оснований для прекращения обязательств сохраняют силу, судебная коллегия находит обоснованными.
Устанавливая порядок оказания услуг по обращению с ТКО посредством заключения соответствующего договора исключительно с региональным оператором, законодатель в пункте 6 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрел, что договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
След░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░.).
░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 31 ░░ 09.01.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░░░░, 100, ░░. ░░░░░░░░░, 89░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 83, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, 205, ░░. ░░░░░░░░░, 35 (░.3 ░.░. 179-180).
░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» (░. 2 ░.░. 67-68) ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░, ░. 100; ░░. ░░░░░░░░░, ░. 89 «░»; ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 83, ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 31.12.2020, ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2021 ░░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2022 ░░░░ ░░ 01.04.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № 31 ░░ 09.01.2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░.2 ░.░. 119-150). ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 31 ░░ 09.01.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░.
01.01.2015 ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░.░░░░░░, 205 «░», ░░. ░░░░░░░░░, 89 «░», ░░. ░░░░░░░░░░░, 83, ░░░░░░░ ░░░░░░, 14, ░░. ░░░░░░░░░, 35 (░.1 ░.░. 112).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № 37 ░░ 01.01.2015 ░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 31.03.2021 ░░░░ ░ 31.05.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № 37 ░░ 01.01.2015 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 2 ░.░. 136-137), ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ 13.04.2022 ░░░, 12.08.2022 ░░░, 24.11.2022 ░░░, 21.05.2021 ░░░░, 09.06.2021 ░░░ ░ 11.06.2021 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░, ░. 100; ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 89 ░; ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░. 205 ░; ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 83 (░.2 ░.░. 152-153).
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░+» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░» (░.1 ░.░. 44-55, 129-172, 187-238, ░.4 ░.░.114-260, ░.5 ░.░.1-47). ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░░░ ░░ 28.02.2022 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.3 ░.░. 104-145).
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.11.2024 ░░░░.