Дело №
УИД: 54RS0№-55
Поступило ДД.ММ.ГГГГ
П о с т а н о в л е н и е
Колыванский районный суд <адрес>
<адрес>, р.<адрес>
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Судья Колыванского районного суда <адрес> О.В. Никулина
при секретаре А.А. Штакес
с участием пом.прокурора Г.М. Рупп
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.3.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продовольственный ресурс»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продовольственный ресурс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.3.2 КоАП РФ по результатам проверки соблюдения требований федерального законодательства.
Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственный ресурс» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № № по <адрес>, ИНН: № по адресу: <адрес>, оф№. Основным видом деятельности ООО «Продовольственный ресурс» является торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты. Дополнительными видами деятельности ООО «Продовольственный ресурс» является разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что фактически ООО «Продовольственный ресурс» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется хозяйственная деятельность по выращиванию и разведению свиней на свиноводческом предприятии, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №
В процессе хозяйственной деятельности предприятия образуются отходы производства в виде группы отходов «Отходы разведения свиней» (код ФККО 1 12 500 00 00 0) подгруппы «Навоз свиней» (код по ФККО 1 12 510 00 00 0) видов «навоз свиней свежий» (код ФККО 1 12 510 01 33 3), «отходы подстилки из древесных опилок при содержании свиней» (ход по ФККО 1 12 520 01 39 4), «навозосодержащие стоки при гидроудалении навоза свиней» (код по ФККО 1 12 552 11 32 4). Кроме того, в ходе проверки установлено, что в процессе хозяйственной деятельности предприятия образованы иные отходы, не включенные в Федеральный классификационный каталог отходов, а именно - «смывы свиного навоза смешанные с древесными опилками», т.е. смесь отходов разного вида, а также отходы убоя свиней - части тучи свиней, внутренности свиней, туши свиней, погибших от естественных причин, подлежащие уничтожению как утратившие потребительские свойства
Обращение с данными отходами осуществляется Обществом с нарушением требований закона.
В нарушение требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об охране окружающей среды» и пунктов п. 1.6, 1.8, 1.9, 1.10, 2.1 Правил у ООО «Продовольственный ресурс» отсутствуют сельскохозяйственные угодья для утилизации всего годового объема органических удобрений либо технологии переработки, обеспечивающие уменьшение объемов получаемых удобрений.
У Общества отсутствуют сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
Территория, используемая Общество и для подготовки органических удобрений не ограждена, не защищена многолетними зелеными насаждениями, не благоустроена и не имеет проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м.
У Общества отсутствуют сооружения для каратинирования всех видов навоза и стоков в течение не менее 6 сут., необходимых для уточнения диагноза в случае подозрения на инфекционную болезнь - площадки секционного типа с твердым покрытием и специальные карантинные емкости очистных сооружений либо секции навозонакопителей. Хранилища для жидкого навоза не оборудованы устройствами для перемешивания массы.
В нарушение п. 2.1. Правил, в Обществе не предусмотрены способ и отсутствуют технические средства для обеззараживания навоза и стоков. Мероприятия по обеззараживанию навоза и стоков в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.22 Правил не проводится.
В нарушение требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов осуществляется Обществом при отсутствии паспорта отходов, при отсутствии специально оборудованных и снабженных социальными знаками транспортных средств, при отсутствии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
В нарушение требований ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства осуществляется Обществом на водосборные площади и на почву.
В ходе обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового квартала №, ориентир: в 523 м по направлению на север от <адрес>. Объект недвижимости относится к неразграниченной государственной собственности. По информации правил землепользования и застройки территории Новотырышкинского сельсовета <адрес> территория земельного участка сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового квартала №, координаты: N55.315500, Е 82.495159, отнесена к зоне сельскохозяйственных угодий. По данным космоснимков, полученных с программного продукта «Google Earth» за ДД.ММ.ГГГГ., деятельность на участке осуществляется ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на участке осуществляется самовольно.
При осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 11 час в 30 минут земельного участка, сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового №, ориентир: в 523 м по направлению на север от <адрес> установлен факт перекрытия плодородного слоя почвы отходами животноводства (смывы свиного навоза смешанные с древесными опилками) на площади 0,5611 га, высота слоя перекрытия до 30 см.
В ходе проверки на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового квартала № проведен отбор почвенных образов в количестве 20 штук в целях исследования проб почвы на микробиологические показатели (коли-индекс (индекс БГКП), индекс энтерококков), в количестве 2 штук в целях исследования проб почвы на химико-токсикологические показатели (нитраты, подвижная форма цинка).
При отборе проб на земельном участке был выделен элементарный участок, исходя из однородности почвенного контура площадь. 0,5611 га. На элементарном участке закладывалась пробная площадка размером 10х10 м (координату точек о отбора указаны в приложении к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ.) и отобраны почвенные образцы в количестве 20 объединенных проб с разных глубин (0-5, 5-20 см) на микробиологические показатели й в количестве 2 объединённых проб с разных глубин (0 5, 5-20 см) на химико-токсикологические показатели.
Процесс отбора почвенных образцов оформлен в протоколе изъятия проб и образцов №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ Отбор почвенных образцов произведен в соответствии с ГОСТ № При отборе присутствовали двое понятых.
Отобранные почвенные образцы направлены на исследование в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» (аттестат аккредитации №№ Новосибирская испытательная лаборатория.
Согласно полученным результатам из 20 Отобранных проб в 20 пробах выявлен высокий индекс санитарно-показательных организмов (индекс энтерококков, коли - индекс (индекс БККД). Перекрытие плодородного слоя почвы отходами животноводства (смывы свиного навоза смешанные с древесными опилками) привело к возникновению неблагополучной почвенной среде на площади 0,5611 га земельного участка сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового квартала № и высокому риску ее инфицирования (загрязнение почвы патогенными энтеробактериями).
Кроме того, по результатам химико - токсикологических исследований установлено:
согласно проколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ.
- содержание нитратов 60,0 мг/кг (ПДК нитратов не более 130 мг/кг);
- содержание цинка (подвижная форма) на нарушенном участке 110,2 мг/кг, ПДК равно 23,0 мг/кг.
2) согласно проколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ.
- содержание нитратов 47,0 мг/кг (ПДК нитратов не более 130 мг/кг);
- содержание цинка (подвижная форма) на нарушенном участке 68,2 мг/кг, ПДК равно 23,0 мг/кг.
Согласно «ГН 2 ДД.ММ.ГГГГ-06. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве» установлен норматив содержания нитратов и подвижной формы цинка в почве:
- нитраты не более 130 мг/кг;
- ПДК цинк (подвижная форма) 23,0 мг/кг.
Таким образом, по результатам лабораторных исследований на химикотоксикологические показатели на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового квартала № выявлено превышение установленного норматива содержания подвижной формы цинка в почве на площади 0,5611 га.
Установлено, что ООО «Продовольственный ресурс» с момента начала хозяйственной деятельности, расположенной на указанном свиноводческом предприятии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло сброс жидких отходов животноводческого производства на указанный участок местности.
Таким образом, ООО «Продовольственный ресурс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, д. Б. <адрес> <адрес> на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенном в восточной части кадастрового квартала № по координатам координаты: N55.315500, Е 82.495159 на площади 0,561 г га допущено нарушение правил обращения с отходами животноводства.
В результате нарушения ООО «Продовольственный ресурс» требований законодательства в области обращения с отходами животноводства на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенном в восточной части кадастрового № по координатам: №, а именно действий по сбросу отходов животноводства на водосборные площади и на почву, окружающей среде причинён значительный вред, ущерб от которого составил 8 753 160 (восемь миллионов семьсот пятьдесят три тысячи сто шестьдесят) рублей.
В судебном заседании пом.прокурора Рупп Г.М. просил признать ООО «Продовольственный ресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства повлекшие причинение вреда окружающей среде, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, назначить административное наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «Продовольственный ресурс» в судебное заседание не явился, извещен судебной повесткой, телефонограммой. Не явившись в судебное заседание, каких либо ходатайств не представил. При таких обстоятельств, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Продовольственный ресурс».
Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления», под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.
Под обезвреживанием отходов понимается уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
Транспортированием отходов признается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Обработкой отходов является предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об отходах производства и потреблениях транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов, наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Согласно ч. 1 ст. 51 -Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об охране окружающей среды» - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, ы водосборные площади, в недра и на почву.
Ветеринарно-санитарными правилами подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы №, утвержденными Минсельхозпродом России ДД.ММ.ГГГГ установлены требования к проектированию, строительству и эксплуатации сооружений подготовки навоза, помета и стоков, с целью получения экологически безопасных органических удобрений, обеспечивающих охрану окружающей среды от загрязнений возбудителями инфекционных и инвазионных болезней.
Так, согласно п. 1.6 Правил, при выборе места для строительства животноводческих объектов и птицефабрик необходимо предусматривать выделение сельскохозяйственных угодий для утилизации всего годового объема органических удобрений либо технологии переработки, обеспечивающие уменьшение объемов получаемых удобрений.
В соответствие с п. 1.8 Правил, все сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
Согласно п. 1.9 Правил, территория сооружений для подготовки органических удобрений должна быть ограждена, защищена многолетними зелеными насаждениями, благоустроена и иметь проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м.
В соответствие с п. 1.10 Правил, при разработке проектов сооружений следует предусматривать возможность карантинирования всех видов навоза и стоков в течение не менее 6 сут., необходимых для уточнения диагноза в случае подозрения на инфекционную болезнь.
Для карантинирования подстилочного навоза и помета сооружают площадки секционного типа с твердым покрытием, карантинирование бесподстилочного навоза осуществляют в специальных карантинных емкостях очистных сооружений либо в секциях навозонакопителей.
Хранилища для жидкого навоза оборудуют устройствами для перемешивания массы, скосы и днища их должны иметь твердое покрытие, закрытые хранилища необходимо оснастить люками, а также приточно-вытяжной вентиляцией.
Пунктом 2.1 Правил установлено, что на случай возникновения инфекционных болезней животных на каждом животноводческом предприятии и птицефабрике должны быть предусмотрены способ и технические средства для обеззараживания навоза, помета и стоков. Продолжительность карантина в неблагополучных хозяйствах определяется действующими инструкциями о мероприятиях по ликвидации конкретных инфекционных болезней с учетом способа обеззараживания органических отходов, наличия дезинфектантов и технических средств, а также вида и устойчивости возбудителя болезни.
Порядок и способы обеззараживания навоза установлены пунктами 2.2 - 2.22 Правил.
Согласно п. 5.1 Правил, использование навоза, помета и животноводческих стоков в качестве органических удобрений на сельскохозяйственных угодьях должно осуществляться с учетом охраны окружающей среды от загрязнений и безопасности для здоровья людей и животных. Для этого необходимо предусматривать мероприятия, исключающие:
- загрязнение поверхностных и подземных вод,
- инфицирование животных при контакте с поливной водой, почвой и выращиваемыми культурами.
В соответствии с п. 5,2 Правил, выбор участков для использования навоза и стоков в качестве органических удобрений, экспертиза проектов оросительных систем и приемка в эксплуатацию этих объектов должны проводиться с участием представителей государственной ветеринарной службы.
Согласно п. 5.3 Правил, при выборе участков для использования органических удобрений необходимо предусматривать наличие потребных площадей сельхозугодий с учетом систем удаления, обработки и утилизации, санитарнозащитных зон и лесных насаждений.
При этом, согласно п. 5.5 Правил, строительство оросительных систем должно завершаться до ввода комплексов в эксплуатацию.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Из требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об отходах производства потребления" (далее - Федеральный закон №) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений, иных объектов, связанной с обращением отходов, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 вышеуказанного закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Исследованными материалами дела установлены следующие нарушения: отсутствуют сельскохозяйственные угодья для утилизации всего годового объема органических удобрений либо технологии переработки, обеспечивающие уменьшение объемов получаемых удобрений, отсутствуют сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
Территория, используемая Обществом для подготовки органических удобрений не ограждена, не защищена многолетними зелеными насаждениями, не благоустроена и не имеет проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м.
У Общества отсутствуют сооружения для каратинирования всех видов навоза и стоков в течение не менее 6 сут., необходимых для уточнения диагноза в случае подозрения на инфекционную болезнь - площадки секционного типа с твердым покрытием и специальные карантинные емкости очистных сооружений либо секции навозонакопителей. Хранилища для жидкого навоза не оборудованы устройствами для перемешивания массы.
В Обществе не предусмотрены способ и отсутствуют технические средства для обеззараживания навоза и стоков. Мероприятия по обеззараживанию навоза и стоков в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.22 Правил не проводится.
Транспортирование отходов осуществляется Обществом при отсутствии паспорта отходов, при отсутствии специально оборудованных и снабженных социальными знаками транспортных средств, при отсутствии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Сброс отходов производства осуществляется Обществом на водосборные площади и на почву.
Деятельность Обществом на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенного в восточной части кадастрового №, ориентир: в 523 м по направлению на север от <адрес>, отнесенного к зоне сельскохозяйственных угодий, осуществляется самовольно.
На указанном земельном участке установлен факт перекрытия плодородного слоя почвы отходами животноводства (смывы свиного навоза смешанные с древесными опилками) на площади 0,5611 га, высота слоя перекрытия до 30 см.
В результате отобранных почвенных образцов выявлено превышение установленного норматива содержания подвижной формы цинка в почве на указанной площади.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, ООО «Продовольственный ресурс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, д. Б. <адрес> <адрес> на земельном участке сельскохозяйственного назначения, без координат границ, расположенном в восточной части кадастрового квартала № по координатам координаты: N55.315500, Е 82.495159 на площади 0,561 г га допущено нарушение правил обращения с отходами животноводства.
Приведенные обстоятельства, отраженные в акте обследования земельного участка, явились основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО «Продовольственный ресурс» своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, суду не представлено.
Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд находит, что общество является субъектом административного правонарушения, связанного с несоблюдением природоохранного законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления и совершенное им деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Достаточных доказательств того, что в результате нарушения ООО «Продовольственный ресурс» требований законодательства в области обращения с отходами животноводства на земельном участке сельскохозяйственного назначения, окружающей среде причинён вред, не представлено.
Указанный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, к неразграниченной государственной собственности. Земельный участок не используется по назначению продолжительное время. Сельхозкультуры не выращиваются, вредных последствий от отходов, не наступило.
Доказательств вредных последствия для окружающей среды в связи с превышением показателей цинка в почве на указанной площади земельного участка, не представлено.
Таким образом, действия ООО «Продовольственный ресурс» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.
Учитывая, указанные обстоятельства, суд находит правильным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 ( ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░/░ 40№ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░ №, ░░░ 18№.
░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: " ___" ___________ 2020 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░: ░░ " ___" ___________ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15-░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░